Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта




•Эта деятельность детей рассматривалась с точки зрения возрастной эволюции (К. Риччи, К.Бюлер и другие),

•её психологического анализа (Н.А. Рыбников, Э. Мейман и т.д.),

•связи детских рисунков с эмоциональным состоянием (А.М.Шуберт),

•умственным развитием ребенка (Ф.Гуденаф),

•с развитием личности ребенка (А.Ф. Лазурский).

• Изобразительная деятельность ребенка широко используется в психотерапевтических целях.

}В. М. Бехтерев: «детское творчество дает возможность иметь объективные данные для суждения о детском мире и в то же время помогает понять на основе этого объективного материала, что такое ребенок».

}Ф. Долто считала, что метод игры и спонтанного рисунка дает возможность взрослому проникнуть в существо переживаний ребенка.

}Проблемой детских рисунков занимались такие педагоги: Г. В. Лабунская, Е. А. Флерина, И.П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова и психологи: Е. И. Игнатьева, В.С. Мухина, О. М. Дьяченко.

}По мнению А. В. Запорожца, изобразительная деятельное подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты.

}Изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который отсутствует в раннем детстве.

}В дошкольном возрасте внутренний план деятельности не полностью внутренний, он нуждается в материальных опорах, рисунок – одна из таких опор.

}Л. С. Выготский: ценность художественного воспитания не в том, что оно создает знания или формирует навыки, а в том, что оно создает, как подчеркивал "фон жизни, фон жизнедеятельности... оно расширяет, углубляет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся и настраивающуюся на серьезный лад". Ученый рассматривает детский рисунок как подготовительную стадию письменной речи.

} Еще одна функция детского рисунка – функция экспрессивная. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным, в рисунке всегда присутствует эмоциональный и смысловой центры. Посредством рисунка можно управлять эмоционально–смысловым восприятием ребенка.

} Излюбленный сюжет детских рисунков – человек –центр всей детской жизни.

Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов, а также личностного дошкольников.

}Особенности детского рисунка выделила Е. А. Флерина.

} Во–первых, искренность, эмоциональность, непосредственное выражение ребенка своих мыслей и чувств.

} Гуманизм, оптимизм содержательность

} Прозрачность

} Выразительность

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных