Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие мыслительных операций в свете теории поэтапного формирования умственных действий и понятий. Овладение рациональными способами решения мыслительных задач.




 

} Гальперин П.Я. отмечал, что мыслительные операции можно целенаправленно формировать путём постепенного перехода от развёрнутых внешних действий, заранее запрограммированных и выполняемых в заданной последовательности, ко всё более свернутым умственным действиям.

} В целом эта теория опирается на положения, сформулированные отечественными психологами Л.С. Выготским и А.Н. Леонтьевым о своеобразии умственных действий.

Они выражаются в том, что человек в процессе своей деятельности постоянно переносит и преобразует внешние действия (действия с материальными предметами) во внутренние умственные (мысленное представление или, как говорят психологии, во внутренний план).

} В соответствии с этой теорией усвоение знаний, умений и навыков происходит путем интериоризации, т. е. путем поэтапного перехода «материальной» (внешней) деятельности во внутренний (умственный) план (интериор - внутренний, отсюда интериоризация - переход во внутренний план).

} В результате такого перехода внешние действия с материальными предметами преобразуются в умственные - интеризируются. При этом они подвергаются обобщению, вербализируются, сокращаются, становятся готовыми к дальнейшему внутреннему развитию, которое может превышать возможности внешней деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных