Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отношение к конкурентам и деловым партнерам в зависимости от их гендерной принадлежности




Анализировалось содержание стереотипа делового партнера /конкурента с разной гендерной принадлежностью. Выявлено наличие в обеих группах стереотипов конкурентов – мужчин и женщин – в ситуации делового взаимодействия, которые по сравнению с образами деловых партнеров более четко определены и согласованны внутри групп.

При том, что в обеих гендерных группах стереотип конкурента положителен, предприниматели-мужчины считают, что у конкурентов-мужчин положительных качеств больше, чем у конкурентов-женщин. Однако, подтверждая значимость для предпринимателей-женщин и содержания отношений, и гендерной принадлежности других участников бизнеса, в представлениях респондентов-женщин у конкурентов-женщин положительные черты выражены сильнее, чем у конкурентов-мужчин и деловых партнеров-женщин (перевес оценок у женщин более чем в 2 раза: у мужчин max = 0,27, а у женщин max = 0,6).

Выявлено, что отношение респондентов-мужчин и респондентов-женщин к партнерам-мужчинам и партнерам-женщинам различается весьма существенно (р=0,009) – они характеризуются различным набором личностных черт.

По мнению мужчин, деловые партнеры – мужчины и женщины – характеризуются разными личностными чертами – не выявлено общих черт, которые указывали бы на сходство поведения мужчин и женщин в партнерских отношениях.

В группе респондентов-мужчин отношение к деловым партнерам – мужчинам и женщинам – амбивалентно, содержит как позитивные, так и негативные черты, но мужчины-партнеры оцениваются все-таки более позитивно (р=0,0003). Следует отметить, что в оценках деловых партнеров мужчины более критичны и категоричны, чем в оценках конкурентов, что проявляется в большем количестве негативных характеристик и в большей контрастности их.

Отношение предпринимателей-женщин к партнерам-мужчинам и партнерам-женщинам также дифференцированно, но это различие менее значимо (p>0,05). В целом, коэффициенты выраженности и амбивалентности в группе женщин указали на отсутствие эффекта стереотипизации отношения к деловым партнерам – мужчинам и женщинам, что свидетельствует о большем влиянии на оценку личностных черт деловых партнеров ситуативных факторов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных