Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социально-психологическая типология отношения предпринимателей к конкуренции и партнерству




Различное соотношение оценок доверия в бизнесе, отношения к партнерам и к конкурентам, готовности к конкуренции определило 5 типов отношений предпринимателей к конкуренции и партнерству.

1. «Доверяющий предпринимателям, с позитивным отношением к мужчинам и женщинам в бизнесе» (32% респондентов). Присущ самый высокий уровень доверия к предпринимательским структурам и средний уровень доверия к госструктурам. Характеризуется успешным взаимодействием и позитивным отношением к деловому партнерству и конкуренции с представителями обеих гендерных групп, с несколько большим предпочтением партнерства в бизнесе с мужчинами. Выражено стремление к конкуренции, достаточно высока оценка своей конкурентоспособности, надежности партнеров по бизнесу, напряженности конкуренции. Отношение более свойственно предпринимателям в возрасте 31-35 лет, более – мужчинам, чем женщинам.

2. «Доверяющий в бизнесе, с позитивным отношением к деловым партнерам-мужчинам» (28% респондентов). Отношение к конкуренции в целом позитивно, вместе с тем собственная конкурентоспособность и уровень напряженности конкуренции в бизнесе оценивается на уровне среднем и ниже. Более доверяют предпринимательским организациям, чем государственным. Партнеры по бизнесу оцениваются как достаточно надежные, взаимодействие с представителями обеих гендерных групп – как вполне успешное. В деловом партнерстве явное предпочтение отдается предпринимателям-мужчинам, гораздо меньшее – предпринимателям-женщинам. Характеризуется негативным отношением к конкуренции с мужчинами и скорее безразличным отношением к конкуренции с женщинами. Свойственно предпринимателям в возрасте около 35 лет.

3. «Не доверяющий в бизнесе, с нейтральным отношением к гендерной принадлежности конкурентов и деловых партнеров» (23% респондентов). Характерен крайне низкий уровень доверия в бизнесе, избегание конкуренции, низкие оценки предпринимателями собственной конкурентоспособности и своих партнеров по бизнесу. В деловом взаимодействии каких-либо особых предпочтений в отношении характера взаимодействия (конкуренция или партнерство) или гендерной принадлежности других субъектов не имеют, отношение к конкурентам и деловым партнерам нейтральное – нет явного предпочтения взаимодействия ни с предпринимателями-мужчинами, ни с предпринимателями-женщинами. Свойственно предпринимателям 41-45 лет, более – женщинам, чем мужчинам.

4. «Умеренно доверяющий в бизнесе, с позитивным отношением к мужчинам и негативным отношением к женщинам в бизнесе» (14% респондентов). Наибольшее стремление к конкуренции и достаточно высокие оценки конкурентоспособности. Самая высокая оценка напряженности конкуренции в бизнесе, достаточно высокая надежность партнеров по бизнесу. Доверие в бизнесе выражено на среднем уровне, более высоко оно к предпринимательским организациям и менее – к государственным. Отношение к деловым партнерам и конкурентам в бизнесе характеризуется сильной контрастностью – явно позитивное отношение к мужчинам, как в конкурентном, так и в партнерском взаимодействии, и явно негативное отношение к женщинам, также в обоих видах взаимодействия. Успешное деловое взаимодействие складывается преимущественно в отношениях с предпринимателями-мужчинами, взаимодействие с женщинами в бизнесе оценивается гораздо менее успешным. Свойственно предпринимателям 41-45 лет.

5. «Не доверяющий в бизнесе, с негативным отношением к партнерам и конкурентам, мужчинам и женщинам в бизнесе» (3% респондентов). Преимущественно позитивное отношение к конкуренции, достаточно высокой оценкой своей конкурентоспособности в бизнесе, средняя напряженность конкуренции и самые высокие оценки надежности партнеров по бизнесу. Вместе с тем уровень доверия в бизнесе очень низкий – самый низкий в выборке как по отношению к предпринимательским организациям, так и по отношению к государственным. Выражено негативное отношение к взаимодействию с партнерами, еще более негативное – с конкурентами. Отношение к взаимодействию с мужчинами и женщинами в сфере бизнеса негативно в равной мере. Успешность взаимодействия с представителями своей и другой гендерной групп оценивается как низкая. Свойственно предпринимателям в возрасте 25-30 лет.

 

Каждый из обозначенных типов характеризует варианты реализации конкуренции и делового партнерства во взаимоотношениях представителей гендерных групп – предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин. Вместе с тем социально-психологическое содержание типов не замыкается на гендерных группах, так как схожие совокупности психологических отношений к деловому взаимодействию свойственны как мужчинам, так и женщинам (см. рис. 4).

 

Рис. 4. Распределение типов отношения к конкуренции и деловому партнерству в группах предпринимателей-мужчин и предпринимателей-женщин

 

Данные на рисунке показывают, что в отношении к конкуренции и партнерству среди предпринимателей-мужчин более других распространен тип 1 – «доверяющий предпринимателям, с позитивным отношением к мужчинам и женщинам в бизнесе», а среди предпринимателей-женщин более других распространен тип 3 – «не доверяющий в бизнесе, с нейтральным отношением к гендерной принадлежности конкурентов и деловых партнеров», психологическое содержание которых наиболее контрастно отличается по характеру доверия в бизнесе и стремлению к конкуренции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных