Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель учебного процесса




В адаптивной школе образовательный процесс строится в со­ответствии с концептуальными идеями: развитие целостного об­разовательного процесса и составляющих его компонентов, гу­манитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности и при этом выполняются условия:

— разработан методический аппарат диагностики обученности, развитости учащихся, сформированности у них социаль­но-ценностных отношений к объектам окружающей действи­тельности;

. — осуществляется учебная и профессиональная ориентация учащихся;

— реализуется «оптимистическая гипотеза» деятельности пе­дагогов;

— корректируются затруднения учащихся и образовательный процесс применительно к конкретной личности;

— осуществляется предупреждение затруднений учащихся в образовательном процессе посредством совершенствования тра­диционных технологий обучения и воспитания и использования новых;

— обеспечивается формирование личности, способной адап­тироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.

Технология

1-й этап:

— изучение микросреды школы, потребности учащихся и их родителей в спектре профессионального самоопределения уча­щихся;

— анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организа­ции с учетом установленных потребностей учащихся и их роди­телей;

— разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности обученности учащихся, их развитости;

— разработка концепции развития адаптивной школы. 2-й этап:

— построение обобщенной модели образовательного процес­са в школе;

— разработка технологии создания и реализации условий эф­фективности образовательного процесса в адаптивной школе;

— диагностика обученности, развитости учащихся школы;

— диагностика сформированности социально-ценностных отношений школьников к объектам окружающей действитель­ности;

— поисковая экспериментальная работа по проверке техно­логии создания и реализации условий эффективности образова­тельного процесса

3-й этап:

— корректировка технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса в адаптивной школе;

— анкетирование участников педагогического процесса в адап­тивной школе;

— анализ состояния образовательного процесса в школе. Прогноз ожидаемых результатов:

— реализация условий, обеспечивающих самореализацию учащихся и педагогов;

— педагоги владеют методиками диагностирования способ­ностей, склонностей, интересов и т.п. школьников, что позво­ляет своевременно определять возможности учащихся и вно­сить соответствующие изменения в образовательный процесс каждой личности;

— в школе создан благоприятный социально-психологичес­кий климат, мерой которого служит самочувствие каждого уча­стника педагогического процесса;

— большинство учащихся осуществляет осознанный профес­сиональный выбор в рамках школьного обучения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных