Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 4 страница




При этом предусматривалось, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (п. 1);

качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.1);

расходы на эксплуатацию товара (п. 2);

расходы на техническое обслуживание товара (п. 3);

сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (п. 4);

срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (п. 5);

объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг (п. 6).

Часть 3 ст. 31.6 Закона о размещении заказов указывала, что заказчик, уполномоченный орган вправе установить следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения:

1) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом контракта;

2) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;

3) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;

4) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;

5) цена контракта.

Предваряя рассмотрение остальных положений комментируемой статьи, следует упомянуть, что в ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность:

в части 2 - за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией;

в части 4 - за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;

в части 6 - за нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

2. В части 2 комментируемой статьи предусмотрены особенности оценки заявок, окончательных предложений участников закупки при проведении запроса предложений: заказчику предоставляется право не применять предусмотренные ч. 1 данной статьи критерии и устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные ч. 1 данной статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также не применять установленные ч. 6 данной статьи величины значимости критериев.

3. Положения ч. 3 комментируемой статьи содержат нововведение о возможности установления в качестве критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Такой критерий может устанавливаться вместо критериев, указанных в п. п. 1 ("цена контракта") и 2 ("расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ") ч. 1 данной статьи, во-первых, в случаях, предусмотренных в соответствии с ч. 16 ст. 34 комментируемого Закона, т.е. когда в случаях, предусмотренных Правительством РФ, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), и, во-вторых, в иных установленных Правительством РФ случаях для оценки заявок участников закупки.

Как определено рассматриваемой частью, критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта включает в себя расходы на закупку товара или выполнение работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока их службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом предусмотрено, что расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных ч. 20 ст. 22 комментируемого Закона, т.е. методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4. В части 4 комментируемой статьи закреплена обязанность заказчика указывать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом установлено, что количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев - но за исключением случаев проведения аукциона - должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Кроме того, предусмотрено, что не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Прежде в Законе о размещении заказов (п. 14 ч. 4 ст. 22) устанавливалось лишь то, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 данного Закона.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных данной статьей, составляет 100%. При этом предусмотрено, что величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 комментируемой статьи ("расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ"), не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи ("цена контракта").

Ранее в ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов указывалось, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. При этом устанавливалось, что совокупная значимость таких критериев должна составлять 100%. Данное положение позволяет путем нормативно-правового регулирования устанавливать предельную значимость отдельных критериев.

6. В положениях ч. 6 комментируемой статьи установлены величины значимости критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (указание на исключение - случай, предусмотренный ч. 8 ст. 37 комментируемого Закона, - введено в положения рассматриваемой части Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ). Использование заказчиком не предусмотренных величин значимости критериев в силу прямого указания в ч. 9 данной статьи не допускается.

Прежде в отношении величин значимости критериев положениями ч. ч. 6 - 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов устанавливалось следующее:

значимость критериев, указанных в п. п. 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) ч. 4 данной статьи, не может составлять более 20%, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 6.1 и 6.2 данной статьи (ч. 6);

в случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в ч. 4.3 ст. 10 названного Закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в п. п. 1 и 1.1 ч. 4 данной статьи, не может составлять более 30% (ч. 6.1);

в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством РФ в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в п. п. 1 и 1.1 ч. 4 данной статьи, не может составлять более 45% (ч. 6.2).

7. Положения ч. 7 комментируемой статьи определяют перечень объектов, в отношении которых применяются положения комментируемого Закона, касающиеся произведений литературы и искусства. Ранее подобным образом в ч. 2 ст. 31.1 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в соответствии с гл. 2.1 "Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма" названного Закона путем проведения открытого конкурса осуществляется размещение заказа на создание и (или) исполнение следующих произведений литературы и искусства:

1) литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;

2) драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

3) хореографические произведения и пантомимы;

4) музыкальные произведения с текстом или без текста;

5) аудиовизуальные произведения;

6) произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

7) произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

8) архитектурные проекты, проекты произведений градостроительства, садово-паркового искусства;

9) фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

10) производные произведения;

11) составные произведения (за исключением баз данных), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельных величин значимости каждого критерия. Прежде в ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов предусматривалось, что Правительством РФ устанавливается порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Там же указывалось, что при установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством РФ предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 этой статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. На основании приведенных положений Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 были утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 265) <1>. На смену названным Правилам на основании ч. 8 комментируемой статьи Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <2>, которые согласно их п. 1 определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 38. Ст. 4477; 2012. N 14. Ст. 1659.

<2> www.pravo.gov.ru. 2013. 2 декабря.

 

В части 8 комментируемой статьи также предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения указывалось на фиксированные государством цены и тарифы), то заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 данной статьи, т.е. следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ. Закон о размещении заказов такого правила не предусматривал, но оно подразумевалось. На возможность регулирования цен указано в норме п. 1 ст. 424 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июня 2009 г. N 132-ФЗ), предусматривающей следующее: исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон; в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает запрет использования заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. На случай нарушения заказчиком этого запрета рассматриваемая часть предусматривает возможность признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) недействительным по иску участника или участников закупки.

Ранее подобным образом в ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов устанавливалось, что не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 указанной статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 

Статья 33. Правила описания объекта закупки

 

Комментарий к статье 33

 

1. Комментируемая статья определяет правила описания объекта закупки. Закон о размещении заказов такой самостоятельной статьи не содержал. Ранее соответствующие правила предусматривались положениями ст. ст. 22, 34, 41.6 и 43 названного Закона, устанавливавшими требования к содержанию соответственно конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме и запроса котировок.

Предваряя рассмотрение положений комментируемой статьи, следует упомянуть, что в ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Положения ч. 1 комментируемой статьи устанавливают правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке. Прежде в рамках такого регулирования подобным образом в ст. 22 Закона о размещении заказов в отношении конкурсной документации предусматривалось следующее:

конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) (ч. 2);

конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи (ч. 3);

конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик (п. 2 ч. 4).

Статья 34 Закона о размещении заказов в отношении документации об аукционе устанавливала следующее:

документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром (ч. 2);

документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи (ч. 3);

документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1);

в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются (ч. 3.2);

в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.4 данной статьи (ч. 3.3);

в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 3.4);

документация об аукционе должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (п. 1.1 ч. 4);

документация об аукционе должна содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе (п. 1.2 ч. 4).

В соответствии с п. 6 ч. 1 комментируемой статьи издано Постановление Правительства РФ от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" <1>, в п. 1 которого установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в п. 2 данного Постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей; 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей; 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 22 октября.

 

Согласно п. 2 названного Постановления установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

2. В части 2 комментируемой статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям, установленным заказчиком (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ говорилось о возможности определить соответствие потребностям заказчика). При этом предписано в документации о закупке указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Ранее необходимость включения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, предусматривалась положениями ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34 и п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в отношении соответственно конкурсной документации, документации об аукционе и запроса котировок. Такое же положение содержалось в п. 1 ч. 4 ст. 41.6 названного Закона в отношении документации об открытом аукционе в электронной форме. Там же и предусматривалось, что в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает запреты включения в документацию в прямой и косвенной формах требований к производителю товара, к участнику закупки, за исключением случаев, если возможность установления соответствующих требований к участнику закупки предусмотрена комментируемым Законом. Установление требований к участникам закупки предусмотрено и регламентировано ст. 31 данного Закона.

Прежде соответствующее регулирование содержалось в ч. 2.1 ст. 22 и ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов применительно соответственно к конкурсной документации и документации об аукционе. Так, первая из указанных частей устанавливала, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена названным Законом.

4. В части 4 комментируемой статьи регламентировано установление требований к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара; они устанавливаются заказчиком при необходимости.

Ранее такие положения предусматривались в п. 3 ч. 4 ст. 22, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 и п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов в отношении соответственно конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме и запроса котировок. Так, п. 3 ч. 4 ст. 22 названного Закона устанавливал, что конкурсная документация должна содержать: требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара; указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования; в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар; в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром; дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных