Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 9 страница




1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных комментируемым Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.

14 - 15. Положения ч. ч. 14 и 15 комментируемой статьи устанавливают предельные размеры обеспечения заявки:

по общему правилу - от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта;

при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 1% начальной (максимальной) цены контракта;

при осуществлении закупок с предоставлением соответствующих преимуществ в соответствии со ст. ст. 28 - 30 комментируемого Закона, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, СМП либо СОНКО, - не более 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Прежде положениями ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов предусматривалось, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа с участием СМП - 2% начальной (максимальной) цены контракта. Такие же правила содержались в ч. 5 ст. 41.1 Закона в отношении обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, но с указанием минимального размера обеспечения - 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление требований к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

16 - 19. В положениях ч. ч. 16 - 19 комментируемой статьи регламентировано обеспечение заявок при проведении электронного аукциона. Часть 16 данной статьи, воспроизводя ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливает, что участие в электронном аукционе возможно только при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 данной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

В силу прямого указания в ч. 17 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Процедура блокирования операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки регламентирована ч. 18 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: оператор электронной площадки обязан осуществить такое блокирование в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе.

Такое блокирование согласно ч. 18 комментируемой статьи не осуществляется в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 66 комментируемого Закона, т.е. при отсутствии на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование. В этом случае в соответствии с ч. 19 комментируемой статьи оператор электронной площадки возвращает заявку в течение одного часа с момента ее получения участнику закупки. Прежде данное правило было закреплено в п. 2 ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В части 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение оператором электронной площадки установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах.

20 - 24. Положения ч. ч. 20 - 24 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. ч. 16 и 18 ст. 41.8, ч. 9 ст. 41.9, ч. 24 ст. 41.10, ч. ч. 12 и 13 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, регламентируют прекращение оператором электронной площадки осуществленного при получении заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 18 данной статьи блокирования операций по лицевому счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки. Такое блокирование прекращается:

в течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на участие в электронном аукционе в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 4 ч. 11 ст. 66 комментируемого Закона, т.е. во всех случаях возврата заявки при их получении, за исключением случая отсутствия на лицевом счете участника закупок денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование (ч. 20 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты поступления соответствующего уведомления в случае отзыва заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ч. 14 ст. 66 и ч. 9 ст. 69 комментируемого Закона, т.е. соответственно при отзыве заявки не позднее даты окончания срока подачи заявок и при отзыве заявки после рассмотрения вторых частей заявок (указанным правом не обладают участники аукциона, заявки которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона) (ч. 21 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 комментируемого Закона протокола, т.е. протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - в отношении участника закупки, не допущенного к участию в электронном аукционе (ч. 22 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона - в отношении участника закупки, который не принял участия в аукционе (ч. 23 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 69 комментируемого Закона протокола, т.е. протокола подведения итогов электронного аукциона - в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, но за исключением случая, предусмотренного ч. 27 комментируемой статьи (ч. 24 комментируемой статьи).

25. В силу прямого указания в ч. 25 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 20 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подача участником закупки заявки на участие в электронном аукционе признается согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт. Взимание при проведении электронного аукциона с лица, с которым заключается контракт, платы за участие в таком аукционе предусмотрено в ч. 6 ст. 59 комментируемого Закона, к которой и сделана отсылка.

26. В части 26 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 14 ст. 41.3 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что участник закупки вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по этому лицевому счету. Процедура такого блокирования регламентирована ч. 18 комментируемой статьи, к которой и сделана отсылка.

27. Часть 27 комментируемой статьи, воспроизводя ч. 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, предусматривает применение финансовой санкции к участнику электронного аукциона в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 комментируемого Закона.

Рассматриваемая часть в силу прямого указания в ней не применяется в случае, когда участник электронного аукциона обжаловал данные решения в соответствии с комментируемым Законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений. Именно с учетом возможности обжалования таких решений аукционной комиссии предусмотрено, что оператор электронной площадки перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, только по истечении 30 дней с даты принятия последнего из соответствующих решений. Указанный срок установлен исходя из предусмотренных в гл. 6 комментируемого Закона внесудебных (административных) процедур подачи и рассмотрения жалобы.

28. В части 28 комментируемой статьи содержится нововведение, регламентирующее возврат денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями данной статьи: по требованию участника закупки указанные денежные средства подлежат возврату на его счет в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору электронной площадки данного требования.

29. Часть 29 комментируемой статьи содержит нововведение о праве участника закупки, в том числе признанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), потребовать уплаты пеней в случае просрочки исполнения заказчиком или оператором электронной площадки предусмотренных данной статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования.

Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с данной статьей срока исполнения обязательства. Размер пени установлен в размере, равном одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

В статье 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, оператором электронной площадки установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): в ч. 1 - не более чем на три рабочих дня; в ч. 2 - более чем на три рабочих дня.

 

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

 

Комментарий к статье 45

 

1. Комментируемая статья посвящена условиям банковской гарантии, представляющей собой способ обеспечения заявок и исполнения контрактов, а также реестру таких банковских гарантий. Положения данной статьи являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12) соответствующее регулирование сводилось к тому, что банковская гарантия предусматривалась в качестве способа обеспечения исполнения контракта. При этом устанавливалось, что это должна быть безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией.

К комментируемой статье отсылает ч. 3 ст. 44 комментируемого Закона, устанавливая при этом, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Понятие банковской гарантии определено в ст. 368 части первой ГК РФ следующим образом: в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов заказчиками принимаются банковские гарантии, выданные такими банками, которые включены в предусмотренный ст. 176.1 части второй НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно п. 4 указанной ст. 176.1 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ <1>) банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным ст. 74.1 данного Кодекса требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 24 июля.

 

В свою очередь, в п. 3 упомянутой ст. 74.1 части первой НК РФ установлено, что перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, ведется Минфином России на основании сведений, полученных от Банка России, и подлежит размещению на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Как предусмотрено там же, для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".

В пункте 5 указанной статьи предусмотрено, что в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, данные сведения направляются Банком России в Минфин России в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

2 - 4. В части 2 комментируемой статьи установлены требования к банковской гарантии, представляющей собой способ обеспечения заявок и исполнения контрактов, а в ч. 3 данной статьи - дополнительное требование, подлежащее учету в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом ч. 4 данной статьи запрещает включать в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Эти требования отличаются от требований к банковским гарантиям в целях налогообложения. Так, п. 4 упомянутой выше ст. 176.1 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ) предусматривает, что к банковской гарантии применяются требования, установленные ст. 74.1 данного Кодекса, с учетом следующих особенностей:

1) срок действия банковской гарантии должен истекать не ранее чем через восемь месяцев со дня подачи налоговой декларации, в которой заявлена сумма налога к возмещению;

2) сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджеты бюджетной системы РФ в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению.

5 - 7. Положения ч. ч. 5 - 7 комментируемой статьи регламентируют процедуру рассмотрения заказчиком банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта: ч. 5 данной статьи устанавливает предельный срок рассмотрения заказчиком такой банковской гарантии - три рабочих дней со дня ее поступления; на случай отказа в принятии банковской гарантии в ч. 7 данной статьи предусмотрено, что в этот же срок заказчик обязан проинформировать в письменной форме или в форме электронного документа (указание на формы информирования введено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; в ч. 6 данной статьи определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

8. Часть 8 комментируемой статьи предусматривает ведение реестра банковских гарантий, в который подлежат включению банковские гарантии, предоставляемые участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта. Данная часть в соответствии с ч. 1.1 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 31 марта 2014 г., т.е. по истечении трех месяцев со дня вступления основной массы норм данного Закона.

Как установлено в ч. 8 комментируемой статьи, при выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. При этом указано, что реестр банковских гарантий должен быть размещен в ЕИС. То, что реестр банковских гарантий размещается в ЕИС, закреплено также в п. 9 ч. 3 ст. 4 комментируемого Закона.

Полномочия по установлению требований к форме банковской гарантии, используемой для целей комментируемого Закона, порядка ведения и размещения в ЕИС реестра банковских гарантий, формы требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии рассматриваемая часть делегирует Правительству РФ. На основании данных положений издано Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>, которым утверждены:

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 13 ноября.

 

требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий;

форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В письме Казначейства России от 16 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-807 <1> изложен порядок регистрации банков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). В дополнение к этом направлено письмо Казначейства России от 25 декабря 2013 г. N 95-09-11/05-1477 "Об организации работы по заблаговременному обеспечению кредитных организаций сертификатами ключей проверки электронной подписи в связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ" <2>.

--------------------------------

<1> СПС.

<2> СПС.

 

Письмом Казначейства России от 18 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/3.2-828 "О направлении Временной схемы формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий" <1> в целях обеспечения ведения Казначейством России реестра банковских гарантий в соответствии с названным Постановлением Правительства РФ направлена Временная схема формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий, которая действует до утверждения Минфином России Порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий. Этим же письмом сообщено, что на официальном сайте Казначейства России (www.roskazna.ru) открыт новый раздел Форума "Реестр банковских гарантий" для организации работы по вопросам организационной, технической и методологической поддержки функционирования реестра банковских гарантий.

--------------------------------

<1> СПС.

 

9 - 11. Положениями ч. 9 комментируемой статьи определен перечень информации и документов, которые включаются в реестр банковских гарантий. Этот перечень сформулирован открытым - согласно п. 6 данной части в реестр банковских гарантий включаются и иные информация и документы, нежели перечисленные в других пунктах.

Часть 10 комментируемой статьи устанавливает, что информация и документы, включаемые в реестр банковских гарантий, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. О понятии усиленной электронной подписи см. комментарий к ст. 5 Закона.

В части 11 комментируемой статьи регламентировано включение информации и документов в реестр банковских гарантий: соответствующие информация и документы включаются в реестр банковских гарантий банком, выдавшим банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии. Данная часть в соответствии с ч. 1.1 ст. 114 комментируемого Закона вступает в силу с 31 марта 2014 г., т.е. по истечении трех месяцев со дня вступления основной массы норм данного Закона.

 

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

 

Комментарий к статье 46

 

1. В части 1 комментируемой статьи установлен запрет на проведение переговоров с участником закупки. Ранее данный запрет устанавливался положениями ч. 6 ст. 20, ч. 6 ст. 32, ч. 4 ст. 46 и ч. 7 ст. 53 Закона о размещении заказов, устанавливавшими, что соответственно при проведении конкурса, аукциона и запроса котировок какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по размещению заказа с участником размещения заказа не допускаются.

В отличие от указанных положений рассматриваемый запрет в ч. 1 комментируемой статьи детализирован, что коснулось следующего: во-первых, уточнено, что не допускается проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником; во-вторых, определено, что проведение переговоров не допускается до момента выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя); в-третьих, указано, что комментируемым Законом могут быть предусмотрены изъятия из запрета на проведение переговоров с участником закупки.

Запрет на проведение переговоров с участником закупки согласуется ст. 44 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, согласно которой между закупающей организацией и поставщиком или подрядчиком не ведется никаких переговоров в отношении тендерной заявки, представленной данным поставщиком или подрядчиком. Данный запрет направлен на обеспечение требований п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ), согласно которым при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом.

В упомянутых выше положениях ч. 6 ст. 20 и ч. 6 ст. 32 Закона о размещении заказов, а также положении ч. 6 ст. 41.1 данного Закона, о котором идет речь ниже, устанавливалось, что в случае нарушения запрета на проведение переговоров с участником закупки конкурс или аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Данные правила охватываются общим положением ст. 47 комментируемого Закона, предусматривающим, что в случае нарушения положений комментируемой главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица.

2. Часть 2 комментируемой статьи отдельно регламентирует запрет на проведение переговоров с участником закупки при проведении открытого аукциона в электронной форме. В рамках данной регламентации установлено, что в этом случае проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Тем самым воспроизведено положение ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.

В Федеральном законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" используется понятие "конфиденциальность информации", определенное в п. 7 ст. 2 как обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. В соответствии с ч. 2 ст. 9 названного Закона обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

 

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

 

Комментарий к статье 47

 

Комментируемая статья, определяя последствия нарушения положений комментируемой главы, предусматривает, что в случае нарушения положений комментируемой главы, регламентирующих определение поставщика (подрядчика, исполнителя), такое определение может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица. Ранее данное положение содержалось в ч. 5 ст. 10 Закона о размещении заказов, но формулировалось оно более содержательно. Так, указанной частью устанавливалось, что нарушение предусмотренных названным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Применительно к таким способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как конкурс и аукцион, рассматриваемая норма соответствует общему положению п. 1 ст. 449 части первой ГК РФ, согласно которому торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В соответствии с п. 2 указанной статьи признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

О возможности признания недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица говорилось также в отдельных положениях Закона о размещении заказов, дублирующих антимонопольные требования к торгам (см. комментарий к ст. 46 Закона). Основой этого также является положение ч. 4 ст. 17 "Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений" Федерального закона "О защите конкуренции", предусматривающее (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ), что нарушение правил, установленных названной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Как и прежде, подведомственность судам (т.е. судам общей юрисдикции) и арбитражным судам дел по искам о признании недействительным определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не определена, в связи с чем подлежат применению общие нормы, установленные соответствующим процессуальным законодательством. Подведомственность гражданских дел судам общей юрисдикции установлена в ст. 22 ГПК РФ, а подведомственность дел арбитражному суду - в ст. 27 АПК РФ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных