Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 16 страница




1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 названного Закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 названного Закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 названного Закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 названного Закона, в случае, если такие требования установлены Правительством РФ;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 названного Закона.

Часть 6 комментируемой статьи, воспроизводя ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, запрещает требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации. В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

7. В части 7 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 8 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, определен период, в течение которого участник аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе: с момента размещения извещения о проведении аукциона до предусмотренных документацией об аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона должны быть указаны в документации об аукционе.

8. Часть 8 комментируемой статьи, воспроизводя ч. 9 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе подлежит направлению участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. ч. 3 и 5 данной статьи соответственно. При этом предусмотрено, что указанные электронные документы должны подаваться одновременно. Однако в ч. 11 комментируемой статьи среди оснований для возвращения заявки такой случай, как подача указанных электронных документов в разное время, не указан.

9. В части 9 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, закреплены обязанности оператора электронной площадки при получении заявки на участие в электронном аукционе присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера. Данные обязанности подлежат исполнению в течение одного часа с момента получения заявки.

10. Согласно части ч. 10 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 12 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого объекта закупки. Иначе говоря, подача участником аукциона заказа альтернативных заявок не допускается. Последствия подачи одним участником аукциона заказа двух и более заявок в отношении одного и того же объекта закупки определены в п. 2 ч. 11 данной статьи.

11 - 12. В положениях ч. 11 комментируемой статьи определен перечень оснований для возврата заявки на участие в электронном аукционе. Данный перечень определен как исчерпывающий, и в ч. 12 данной статьи прямо установлено, что возврат заявок по иным основаниям не допускается. Нарушение данного запрета означает несоблюдение оператором электронной площадки порядка приема заявок.

В соответствии с ч. 11 комментируемой статьи возврат заявки осуществляется в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных ч. 2 ст. 60 комментируемого Закона, т.е. без подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

4) получения заявки от участника аукциона с нарушением ч. 14 ст. 61 комментируемого Закона, т.е. заявки, поданной участником аукциона за три месяца до даты окончания срока своей аккредитации на электронной площадке;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с комментируемым Законом.

Как установлено в ч. 11 комментируемой статьи, возврат заявки осуществляется оператором электронной площадки в течение одного часа с момента получения заявки. В соответствии с ч. 12 данной статьи оператор электронной площадки одновременно с возвратом заявки обязан уведомить в форме электронного документа участника аукциона об основаниях такого возврата, с указанием положений комментируемого Закона, которые были нарушены.

Прежде такие положения содержались в ч. ч. 13 - 15 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

13. В соответствии с ч. 13 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 17 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную ч. 3 данной статьи первую часть заявки на участие в аукционе. Направление должно быть осуществлено не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен ст. 67 комментируемого Закона, согласно которой по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

14. Часть 14 комментируемой статьи, воспроизводя ч. 18 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, предусматривает право участника электронного аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, отозвать данную заявку. Это право может быть реализовано путем направления соответствующего уведомления оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

15. В части 15 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки обеспечить до размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона конфиденциальность, во-первых, информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, и во-вторых, информации, содержащейся в первой и второй частях заявки и предусмотренной ч. ч. 3 - 5 данной статьи. Ранее такая обязанность устанавливалась ч. 19 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в отличие от которой в рассматриваемой части прямо указано, что за неисполнение такой обязанности оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В части 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона.

16. Часть 16 комментируемой статьи предусматривает, что электронный аукцион признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, и во-вторых, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся. Прежде такое регулирование содержалось в ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 71 комментируемого Закона.

 

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Комментарий к статье 67

 

1. Комментируемая статья определяет порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Ранее такой порядок устанавливался положениями ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Речь идет об изучении указываемых в соответствии с ч. 3 ст. 66 комментируемого Закона в первых частях заявок сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, устанавливает предельный срок рассмотрения первых частей заявок - не более семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок. Дата окончания срока рассмотрения заявок указывается в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, что предусмотрено положениями п. 2 ч. 5 ст. 63 и п. 4 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона. При этом указанные положения прямо предписывают при определении такой даты учитывать ч. 2 комментируемой статьи.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи обязана принять одно из решений: либо о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона; либо об отказе в допуске к участию в таком аукционе. При этом указано, что решение об отказе в допуске принимается в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 комментируемой статьей. Прежде такое регулирование содержалось в ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

4 - 5. В части 4 комментируемой статьи предусмотрено только два основания для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе: 1) непредоставление информации, которая должна содержаться в первой части заявки, или предоставление недостоверной информации; 2) несоответствие информации, которая должна содержаться в первой части заявки, тем требованиям документации об электронном аукционе, которые устанавливаются в соответствии с ч. 3 ст. 66 комментируемого Закона. По иным основаниям отказ в допуске к участию в аукционе в силу прямого указания в ч. 5 комментируемой статьи не допускается. Ранее такие положения были закреплены в ч. ч. 4 и 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

6 - 7. Положения ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи предусматривают необходимость оформления аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, устанавливают требования к содержанию указанного протокола, определяют порядок подписания, направления и размещения в ЕИС указанного протокола.

Прежде в рамках такого регулирования в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 названного Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе, с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе; указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает, что электронный аукцион признается несостоявшимся, во-первых, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, и во-вторых, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником. При этом предусмотрено, что в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть внесена информация о признании такого аукциона несостоявшимся. Ранее такие положения были закреплены в ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 71 комментируемого Закона.

9. В части 9 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. Данная обязанность подлежит исполнению в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Такое регулирование прежде содержалось в ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Новым в ч. 9 комментируемой статьи является положение, предусматривающее требования к содержанию уведомления о решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе: такое уведомление должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

 

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

 

Комментарий к статье 68

 

1. В комментируемой статье определен порядок проведения электронного аукциона. Ранее такое регулирование предусматривалось положениями ст. 41.10 Закона о размещении заказов. В части 10 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, установленного законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с комментируемым параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники. Прежде такое правило формулировалось в ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов следующим образом: в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем в соответствии с ч. 3 ст. 67 комментируемого Закона принимает аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного Закона.

2 - 3. Согласно ч. 2 комментируемой статьи электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона. Ранее это положение содержалось в ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов. Новым в рассматриваемой части является предписание учитывать при определении дня проведения аукциона положение ч. 3 комментируемой статьи.

Часть 2 комментируемой статьи также предусматривает, что время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Данное правило также устанавливалось ч. 2 ст. 41.10 Закона о размещении заказов. Нововведением рассматриваемой части является необходимость установления времени начала проведения аукциона в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

В части 3 комментируемой статьи, воспроизводящей ч. 3 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. К данному правилу отсылают положения п. 3 ч. 5 ст. 63 и п. 5 ч. 1 ст. 64 комментируемого Закона, устанавливающие требования к содержанию соответственно извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе.

4 - 17. Положениями ч. ч. 4 - 17 комментируемой статьи, во многом воспроизводящими положения ч. ч. 4 - 18 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, регламентированы процедуры, непосредственно осуществляемые в рамках проведения электронного аукциона.

По общему правилу, закрепленному в ч. 4 комментируемой статьи, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, в порядке, установленном данной статьей. Соответственно данному общему правилу наиболее выгодным является предложение наиболее низкой цены контракта. Согласно ч. 10 ст. 69 комментируемого Закона победителем аукциона признается участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Исключением из общего правила ч. 4 комментируемой статьи является случай, установленный в ч. 23 данной статьи: если при проведении аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, то проводится аукцион на право заключить контракт.

Часть 5 комментируемой статьи предусматривает особенности проведения аукциона, во-первых, в случае, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, и во-вторых, в случае, предусмотренном п. 2 ст. 42 комментируемого Закона. В этих случаях аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены в порядке, установленном комментируемой статьей. Соответственно, в ч. 17 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае проведения аукциона в таком порядке его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи "шаг аукциона", т.е. величина понижения цены контракта (цены лота), должна составлять от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены контракта. Как установлено в ч. 7 данной статьи, при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

При этом в ч. 8 комментируемой статьи предусмотрено, что при проведении аукциона любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных ч. 9 данной статьи, а именно при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

На случай, если была предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником аукциона, в ч. 16 комментируемой статьи предусмотрено, что лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.

В случае, если от участника аукциона поступило предложение о цене контракта, не соответствующим требованиям комментируемой статьи, оператор электронной площадки согласно ч. 14 данной статьи обязан отклонить такое предложение о цене контракта. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по иным основаниям в силу прямого указания в ч. 15 комментируемой статьи не допускается.

В целях обеспечения условий проведения аукциона ч. 10 комментируемой статьи возлагает на оператора электронной площадки обязанность указывать от начала проведения аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта, во-первых, все предложения о цене контракта и время их поступления и, во-вторых, время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с ч. 11 данной статьи.

Согласно же ч. 11 комментируемой статьи при проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющее 10 минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта. При этом установлено, что время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. В случае, если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается. Указанное автоматическое завершение аукциона подразумевает, что оператор электронной площадки не может повлиять на данный процесс.

В части 12 комментируемой статьи предусмотрено, что в течение 10 минут с момента завершения в соответствии с ч. 11 данной статьи аукциона любой участник аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных п. п. 1 и 3 ч. 9 данной статьи. Такое "заключительное" предложение о цене контракта в случае его несоответствия указанным требованиям подлежит отклонению оператором электронной площадки на основании ч. 14 комментируемой статьи в момент поступления предложения. Следует подчеркнуть, что в ч. 12 комментируемой статьи говорится о праве участника аукциона подать только одно "заключительное" предложение о цене контракта.

В части 13 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки обеспечивать при проведении аукциона конфиденциальность данных об участниках открытого аукциона. Иначе говоря, оператором электронной площадки должна быть обеспечена анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона.

18 - 19. В части 18 комментируемой статьи закреплена обязанность оператора электронной площадки составить протокол проведения электронного аукциона и разместить этот протокол на электронной площадке в течение 30 минут после окончания аукциона. Данная часть также определяет требования к содержанию указанного протокола. В части 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 19 комментируемой статьи в течение одного часа после размещения на электронной площадке указанного протокола оператор электронной площадки обязан:

направить заказчику этот протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 данной статьи получили первые 10 порядковых номеров. В случае если в аукционе принимали участие менее чем 10 его участников, направляются вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками;

направить заказчику также документы этих участников, предусмотренные соответствующими пунктами ч. 2 ст. 61 комментируемого Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных