Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 20 страница




В части 9 ст. 47 Закона о размещении заказов предусматривалось, что в случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

 

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 80

 

1. В комментируемой статье и двух следующих статьях определен порядок осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такое регулирование содержалось в положениях гл. 5 "Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера" (ст. ст. 48 - 54) Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет понятие гуманитарной помощи для целей комментируемого Закона. Тем самым воспроизведено положение ч. 2 ст. 53 Закона о размещении заказов, определявшее, что в целях названного Закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Россией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. На уровне федерального законодателя понятие гуманитарной помощи определено лишь еще в одном акте - Федеральном законе от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2221.

 

Чрезвычайная ситуация природного и техногенного характера согласно определению, данному в ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ) <1>, - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Там же определено, что ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1994. N 35. Ст. 3648; 2009. N 1. Ст. 17.

 

В части 1 комментируемой статьи предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "предварительный отбор").

Данная часть также предусматривает составление по результатам предварительного отбора перечня поставщиков, подрядчиков, исполнителей (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение "перечень поставщиков") в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, т.е. перечня поставщиков - участников закупок.

Точно такая же процедура предварительного отбора прежде предусматривалась в ч. 1 ст. 48 Закона о размещении заказов, но в ней говорилось о праве уполномоченного органа, а не заказчика проводить предварительный отбор.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 2 ст. 48 Закона о размещении заказов, устанавливает обязательность обновления перечня поставщиков, составленного по результатам предварительного отбора и включающего участников закупок, прошедших предварительный отбор: по общему правилу перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению, для чего проводится процедура предварительного отбора; в случае если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней со дня исключения предпоследнего участника закупки из такого перечня. Соответственно, перечень поставщиков должен содержать по крайней мере двух участников закупки.

Комментируемый Закон предусматривает только два случая, в которых участник закупки исключается из перечня поставщиков. Эти случаи указаны в ч. 7 ст. 81 и ч. 6 ст. 82 данного Закона.

3. В части 3 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такое полномочие Правительства РФ предусматривалось в ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов, на основании которой было издано распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2006 г. N 261-р, утвердившее Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2006. N 10. Ст. 1125.

 

На основании ч. 3 комментируемой статьи на смену названному Перечню распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. N 1765-р утвержден следующий Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера <1> (с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП)):

--------------------------------

<1> www.pravo.gov.ru. 2013. 2 октября.


 

Посуда хозяйственная 2899500 - 2899560, 2899630 - 2899680, 2899700 - 2899740, 2899660, 3697680
Приборы столовые и принадлежности кухонные 2893810, 2893840, 2893850
Оборудование и изделия для очистки воды 2921543, 2921544
Сорбенты и носители катализаторов 2429110 - 2429290
Средства моющие 2424720 - 2424740, 2424810 - 2424850
Средства дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные  
Электрокалориферы  
Установки и устройства электрообогревательные 2914136, 2930160
Котлы отопительные 2897220, 2897230
Генераторы постоянного и переменного тока 3113200, 3113220 - 3113280
Электростанции передвижные  
Провода, кабели и шнуры силовые  
Инструмент хозяйственный, режущий и слесарно-монтажный 2893110 - 2893230, 2947110, 2947140, 2930429
Древесина, изделия из древесины  
Дрова 0220510 - 0220540
Пиломатериалы 2010280, 2010290
Фанера клееная 2021160, 2021170
Плиты столярные, древесностружечные и древесноволокнистые 2021220 - 2021350
Здания и помещения цельноперевозные, контейнерного типа и сборно-разборные (жилые и бытовые) 2022260 - 2022280, 2811380, 2029563
Тентовые укрытия  
Палатки (в том числе каркасного типа)  
Мебель бытовая  
Мебель специальная  
Биотуалеты  
Белье  
Верхняя одежда  
Изделия чулочно-носочные 1814100 - 1814150
Изделия перчаточные 1814210 - 1814620
Изделия платочно-шарфовые и головные уборы 1814700, 1814710, 1815100 - 1815120, 1815250
Обувь  
Одеяла, подушки и матрасы 1713370, 1721110 - 1721180, 1721730, 1721750, 1819220, 1819230
Белье постельное, кухонное, туалетное 1721310, 1721340, 1721350
Мешки спальные  
Продукция сахарной промышленности  
Продукция хлебопекарной промышленности  
Продукция масложировой промышленности 1514120, 1514130, 1514200, 1514210, 1514300, 1520500, 1520510
Продукция макаронной промышленности  
Продукция консервной промышленности 1511470, 1511480, 1511510, 1512800 - 1512850, 1513300, 1520700
Продукция овощесушильной промышленности 1513530 - 1513560
Пищевые концентраты, чай, кофе и его заменители, продукция табачно-махорочной промышленности, соль 1422120 - 1422130, 1549030, 1549100, 1549200, 1620020, 1610010,1610020, 1620200
Мука, крупы и крупяные изделия  
Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты  
Медицинский инструмент 3311100 - 3311180
Приборы и аппараты медицинские 3311220 - 3311260
Медицинское оборудование 3311310, 3311320
Материалы и средства медицинские 2423930, 2423960, 2423970
Изделия медицинские 3311410, 3311430, 3311440, 3311470, 3311170
Аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) 7523060, 4510200, 4510300, 4510520, 9314100
Работы по очистке территорий, зданий и сооружений от загрязнений, связанные с первоочередным жизнеобеспечением населения в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) 4510200, 4560227, 7493010, 7493090, 9010000, 4510200
Работы по развертыванию и сооружению временного жилья, а также временных объектов жилищно-коммунального и социально-бытового назначения 4510210, 4510220, 4520000
Услуги по эвакуации, размещению и питанию пострадавшего населения 5510000, 5520010,7522020
Услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования, используемых в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) 5020000, 9460000
Услуги по оказанию медицинской и психологической помощи пострадавшему населению, спасателям и гражданам, осуществляющим работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия) 7492034, 8532000
Услуги по доставке сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации, в зону чрезвычайной ситуации (зону бедствия) 6000000, 6200000, 6310000

 

На случай возникновения потребности в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, в рассматриваемой норме установлено, что закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с комментируемым Законом, т.е. заказчик, руководствуясь общей нормой ч. 5 ст. 24 данного Закона, обязан принять решение о том способе осуществления закупок, который предписан данным Законом.

При этом в ч. 3 комментируемой статьи предусмотрено одно изъятие для ситуации, когда вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных изложенным перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени: в этом случае осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такой случай осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрен в п. 9 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона.

Точно такие же правила прежде содержались в ч. 3 ст. 48 Закона о размещении заказов. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает и регламентирует опубликование извещения о проведении предварительного отбора: указанное извещение должно быть размещено в ЕИС не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе; заказчику также предоставляется право опубликовать указанное извещение в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

Ранее в ч. ч. 1 и 2 ст. 49 Закона о размещении заказов содержались иные правила. Так, в ч. 1 указанной статьи устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе размещают на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора. Часть 2 указанной статьи предусматривала, что заказчик, уполномоченный орган вправе также опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме, при условии, что такое опубликование не может осуществляться вместо предусмотренного ч. 1 данной статьи размещения.

5. Положениями ч. 5 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в извещении о проведении предварительного отбора. Прежде в ч. 3 ст. 49 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в извещении о проведении предварительного отбора должны быть указаны следующие сведения:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;

источник финансирования заказа;

предмет контракта, краткие характеристики товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом такого контракта;

необходимость без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в возможно короткий срок осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в соответствии со ст. 50 названного Закона;

форма заявки на участие в предварительном отборе;

место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;

место, дата и время проведения предварительного отбора.

6. В части 6 комментируемой статьи установлено, что к извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта. Данное положение является нововведением, поскольку Закон о размещении заказов такого правила не устанавливал.

7. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что заявки на участие в предварительном отборе подлежат подаче в тот срок и по той форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора. Тем самым воспроизведено положение ч. 1 ст. 51 Закона о размещении заказов. В то же время не воспроизведены детальные положения ч. 2 указанной статьи, устанавливавшие требования к содержанию заявки на участие в предварительном отборе.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 51 Закона о размещении заказов, установлено, что те заявки на участие в предварительном отборе, которые поданы по истечении срока их подачи, заказчиком не принимаются и не рассматриваются. Следует подчеркнуть, что именно не принимаются, т.е. в отличие от положения ч. 5 ст. 77 комментируемого Закона, регламентирующего подачу котировочных заявок, речь не идет о возврате таких заявок.

9. Аналогично положениям ч. 3 ст. 77 комментируемого Закона, регламентирующим подачу котировочных заявок, в ч. 9 комментируемой статьи установлено, что каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком, а также предусмотрено, что по требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения. Точно такие же правила прежде содержались в ч. 5 ст. 51 Закона о размещении заказов.

 

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 81

 

1. Комментируемая статья определяет порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такой порядок был определен в ст. 52 Закона о размещении заказов.

В части 1 комментируемой статьи установлена обязанность котировочной комиссии рассмотреть поданные заявки на участие в запросе котировок в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Тем самым воспроизведено одно из положений ч. 1 ст. 52 Закона о размещении заказов. В то же время не воспроизведены другие положения указанной части, которыми предусматривалось следующее: котировочная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе; при этом не допускается изменение заявки на участие в предварительном отборе; котировочная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа в отношении установления подлинности документов, помимо требований, установленных ч. 1 ст. 50 названного Закона и иными федеральными законами; не допускается изменение требований к участникам размещения заказа, предусмотренных извещением о проведении предварительного отбора.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. 2 ст. 52 Закона о размещении заказов, устанавливает, что перечень поставщиков составляется котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. При этом котировочная комиссия в отношении каждого участника предварительного отбора, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, обязана принять одно из двух возможных решений: о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

3. В части 3 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень случаев, в которых котировочная комиссия принимает решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков. Тем самым воспроизведены положения ч. 3 ст. 52 Закона о размещении заказов, но есть и изменения. Так, ранее указывалось на:

несоответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным ч. 1 ст. 50 названного Закона, и требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

предоставление заведомо ложных сведений, а не недостоверной информации;

участника предварительного отбора, исключенного из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, предшествующего проводимому предварительному отбору, а не из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Случаи, в которых участник закупки исключается из перечня поставщиков, предусмотрены положениями ч. 7 ст. 81 и ч. 6 ст. 82 комментируемого Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает обязательность оформления котировочной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе. Протокол подлежит подписанию всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии. В день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе протокол должен быть размещен заказчиком в ЕИС. Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, заказчик обязан направить уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подобные положения прежде содержались в ч. 6 ст. 52 Закона о размещении заказов, но не воспроизведено положение, устанавливавшее, что протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в предварительном отборе, о принятом в отношении указанных лиц решении.

5. В части 5 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 7 ст. 52 Закона о размещении заказов, предусмотрена возможность обжалования решения котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков. Правом обжалования такого решения обладает участник закупки, в отношении которого это решение принято. Обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок предусмотрено и регламентировано положениями гл. 6 комментируемого Закона, отсылка к которым подразумевается в рассматриваемой части.

6. В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 8 ст. 52 Закона о размещении заказов, заказчик составляет перечень поставщиков, в который подлежат включению все участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. При этом предусмотрено, что перечни поставщиков составляются в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники. Речь идет о предусмотренном в ч. 3 ст. 80 комментируемого Закона перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемом Правительством РФ.

7. Часть 7 комментируемой статьи определяет последствие ситуации, когда недостоверность информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, установлена после составления перечня поставщиков: в этом случае заказчик исключает из перечня поставщиков участника предварительного отбора, представившего такую информацию. Ранее подобное положение содержалось в ч. 9 ст. 52 Закона о размещении заказов, но в нем указывалось на право заказчика, уполномоченного органа исключить участника размещения заказа из перечня поставщиков. В рассматриваемой же части говорится об обязательности исключения участника предварительного отбора из перечня поставщиков.

 

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Комментарий к статье 82

 

1. В комментируемой статье предусмотрены особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Ранее такие особенности предусматривались положениями ст. ст. 53 и 54 Закона о размещении заказов.

Одной из наиболее существенных таких особенностей в соответствии с ч. 1 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 1 ст. 53 Закона о размещении заказов, является то, что закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта. По общему же правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 72 комментируемого Закона, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями комментируемого параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.

2. Часть 2 комментируемой статьи, воспроизводя положение ч. 3 ст. 53 Закона о размещении заказов, предусматривает, что в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем тем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков. При этом подразумевается необходимость учета предусмотренного в ч. 3 ст. 80 комментируемого Закона перечня товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливаемого Правительством РФ.

В отличие от положения ч. 1 ст. 74 комментируемого Закона ч. 2 комментируемой статьи не обязывает заказчика разместить извещение о проведении запроса котировок и проект контракта в ЕИС. Кроме того, не подлежит применению положение ч. 3 указанной ст. 74, в соответствии с которым заказчик вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

3. В части 3 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 4 ст. 53 Закона о размещении заказов, продублировано положение ч. 5 ст. 74 комментируемого Закона, предусматривающее, что запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

4 - 6. Часть 4 комментируемой статьи в отношении требований к запросу котировок и к котировочной заявке при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера отсылает к ст. 73 комментируемого Закона, устанавливающей требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

При этом подлежат учету установленные в ч. 5 комментируемой статьи требования к содержанию запроса котировок и котировочной заявки при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера: в запросе о предоставлении котировок должны быть указаны необходимые для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество товара, объем работы или услуги; в запросе о предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена контракта; в заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении котировок.

Также должно быть учтено положение ч. 6 комментируемой статьи, предусматривающее, что каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, а также устанавливающее, что изменение этой заявки не допускается. По общем же правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 77 комментируемого Закона, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. Как предусмотрено там же, в случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В части 6 комментируемой статьи также установлено, что в случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, то этот участник подлежит исключению из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков. Положение о недопустимости участия такого участника закупки в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков, продублировано в п. 4 ч. 3 ст. 81 комментируемого Закона.

Ранее положения, подобные рассмотренным, содержались соответственно в ч. ч. 5 - 7 и 12 ст. 53 Закона о размещении заказов.

7. В части 7 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 2 ст. 54 Закона о размещении заказов, предусмотрена процедура принятия котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения котировочных заявок решения о соответствии или несоответствии каждой котировочной заявки требованиям, указанным в запросе о предоставлении котировок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных