Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 22 страница




21. В положениях ч. 21 комментируемой статьи аналогично положениям ч. 15 ст. 78 комментируемого Закона, закрепленным в отношении проведения запроса котировок, предусмотрена возможность приостановления течения установленных данной статьей сроков для заключения контракта по результатам запроса предложений: основанием для приостановления таких сроков является наличие принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки; в этих случаях соответствующая сторона контракта обязана уведомить другую сторону о наличии таких судебных актов или таких обстоятельств в течение одного дня; течение таких сроков приостанавливается на срок исполнения таких судебных актов или срок действия таких обстоятельств, но не более чем на 30 дней; в случае отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения таких судебных актов либо прекращения действия таких обстоятельств.

Аналогичные положения содержатся в ч. 9 ст. 54 комментируемого Закона в отношении заключения контракта по результатам конкурса. Однако, если в ч. 9 ст. 96 данного Закона предусмотрены последствия ситуации, когда такие судебные акты или такие обстоятельства, указанные в ч. 9 ст. 54 данного Закона, действуют более чем 30 дней, то в отношении подобной ситуации применительно к проведению запроса предложений ничего не говорится. О понятии обстоятельств непреодолимой силы см. комментарий к ст. 34 Закона.

 

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Комментарий к статье 84

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), под которыми согласно ч. 1 данной статьи понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями ст. ст. 85 и 86 комментируемого Закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным данным Законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи.

Ранее в Законе о размещении заказов предусматривалось проведение только закрытых конкурсов и закрытых аукционов - названный Закон не предусматривал такие способы размещения заказа, как конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Определение закрытым способам размещения заказа не давалось. В части 2 ст. 20 Закона о размещении заказов лишь указывалось, что конкурс может быть открытым или закрытым, а в ч. 2 ст. 32 названного Закона - что аукцион может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют закрытый перечень случаев, можно сказать, исключительных случаев, в которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Прежде в рамках такого регулирования в ч. 2 ст. 20 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно:

в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта;

в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств.

Точно такие же исключительные случаи проведения закрытого аукциона предусматривались в ч. 2 ст. 32 названного Закона.

Соответственно новым в ч. 2 комментируемой статьи является указание на такие случаи применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как:

закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну (п. 1);

закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (п. 4).

Часть 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за принятие решения о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3. В части 3 комментируемой статьи установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление данных функций. Ранее в ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Закона о размещении заказов подобным образом предусматривалось, что соответственно закрытый конкурс или закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, т.е. ФАС России или Рособоронзаказом (см. комментарий к ст. 3 Закона).

Часть 3 комментируемой статьи также предусматривает установление порядка осуществления согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России (см. комментарий к ст. 3 Закона). При этом данному органу предписано установить, что срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Подобным образом прежде в ч. 1 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Закона о размещении заказов предусматривалось, что согласование проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Также устанавливалось, что срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса. Соответствующим актом являлся Приказ Минэкономразвития России от 3 мая 2006 г. N 124, которым утвержден Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) <1>.

--------------------------------

<1> БНА ФОИВ. 2006. N 30.

 

В целях реализации ч. 3 комментируемой статьи, а также п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 комментируемого Закона издан Приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537, которым утвержден Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) <1>. Названный Порядок согласно его п. 1 определяет правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения и заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

--------------------------------

<1> РГ. 2013. 4 декабря. N 273.

 

В соответствии с п. 15 названного Порядка контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя); установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок; установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, предусмотренных п. 4 данного Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В части 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение порядка и сроков направления в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Часть 4 комментируемой статьи, введенная Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ, ограничивает срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством РФ на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), т.е. ФАС России или Рособоронзаказа: срок действия решения не должен превышать 90 календарных дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

 

Комментарий к статье 85

 

1. Комментируемая статья определяет особенности проведения закрытого конкурса (ч. ч. 1 - 9 и 17 - 19), закрытого конкурса с ограниченным участием (ч. ч. 10 - 13 и 17 - 19) и закрытого двухэтапного конкурса (ч. ч. 14 - 19). Ранее подобным образом в ст. 30 Закона о размещении заказов предусматривались особенности проведения закрытого конкурса. Выше говорилось (см. комментарий к ст. 24 Закона), что названный Закон не предусматривал такие способы размещения заказа, как конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс.

В части 1 комментируемой статьи определено содержание понятия закрытого конкурса - это конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Закон о размещении заказов определение данного понятия не содержал. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), в ч. 1 ст. 20 названного Закона давалось определение конкурса - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В части 2 указанной статьи лишь предусматривалось, что конкурс может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что при проведении закрытого конкурса подлежат применению положения комментируемого Закона о проведении открытого конкурса и подлежат учету положения комментируемой статьи. Данное правило, которое прежде содержалось в ч. 2 ст. 30 Закона о размещении заказов, предопределено, прежде всего, необходимостью учета требований законодательства РФ о государственной тайне.

3 - 4. Положения ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи регламентируют размещение извещения о проведении закрытого конкурса. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов устанавливалось, что при проведении закрытого конкурса извещение о его проведении не требуется.

Часть 3 комментируемой статьи предусматривает необходимость размещения извещения о проведении закрытого конкурса в ЕИС в случае проведения закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с рассматриваемой частью извещение о проведении закрытого конкурса должно быть размещено заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе. При этом предусмотрено, что после размещения в ЕИС указанного извещения заинтересованные в получении конкурсной документации лица вправе подать заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Заказчик обязан в течение трех дней с даты получения указанного запроса направить данному лицу конкурсную документацию в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Согласно рассматриваемой части конкурсная документация может быть предоставлена лишь после внесения платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Как установлено при этом, размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе.

В части 4 комментируемой статьи установлено, что извещение о проведении закрытого конкурса не требуется, во-первых, при проведении закрытого конкурса на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, во-вторых, в случаях проведения закрытых конкурсов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств, и, в-третьих, в случаях проведения закрытых конкурсов на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Речь идет о случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями п. п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и в случае проведения закрытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Указанные приглашения должны быть направлены не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

Прежде правило о направлении приглашений принять участие в закрытом конкурсе устанавливалось в ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов, но в данной части предусматривалось, что такие приглашения направляются не позднее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Часть 4 комментируемой статьи также установлено, что в приглашениях принять участие в закрытом конкурсе должна содержаться информация, подлежащая включению в извещение о проведении открытого конкурса в соответствии с комментируемым Законом. Такое же правило ранее предусматривалось в положении ч. 3 ст. 30 Закона о размещении заказов. Исчерпывающий перечень информации, включаемой в извещение о проведении открытого конкурса, определен положениями ч. 3 ст. 49 комментируемого Закона.

5. Часть 5 комментируемой статьи регламентирует доведение содержания конкурсной документации до участников закрытого конкурса, получивших приглашение принять участие в нем: на заказчика возлагаются обязанности на основании соответствующего заявления обеспечить возможность ознакомления с документацией всем таким участникам и на основании соответствующего требования предоставить конкретному участнику конкурсную документацию в письменной форме; возможность ознакомления с документацией предоставляется участникам в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления; документация предоставляется после внесения участником платы за предоставление этой документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе; размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации.

Статья 30 Закона о размещении заказов, предусматривавшая особенности проведения закрытого конкурса, подобных правил не содержала.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка предоставления документации об аукционе.

6. В части 6 комментируемой статьи, воспроизводящей положение ч. 3.1 ст. 30 Закона о размещении заказов, предусмотрена возможность вскрытия при проведении закрытого конкурса конвертов с заявками на участие в конкурсе ранее даты, указанной в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Поскольку состав участников закупки известен заранее, это может быть осуществлено при наличии согласия всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Согласие участников закупки должно быть получено в письменной форме.

7. Часть 7 комментируемой статьи обязывает заказчика направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России или Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 84 Закона), во-первых, перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и, во-вторых, копии всех приглашений принять участие в закрытом конкурсе. Данная обязанность подлежит исполнению не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе.

Прежде в ч. 3.2 ст. 30 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в ч. 3 данной статьи.

8 - 9. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 4.1 ст. 30 Закона о размещении заказов, предусмотрены особенности составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе и направления копий такого протокола: протокол подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России или Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 84 Закона); в тот же срок копии протокола подлежат направлению заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Точно такие же особенности предусмотрены в ч. 9 комментируемой статьи в отношении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе. Тем самым воспроизведены положения ч. 4.2 ст. 30 Закона о размещении заказов, но с изменением - устанавливалось, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в трех экземплярах.

10 - 13. В положениях ч. ч. 10 - 13 комментируемой статьи определены особенности проведения закрытого конкурса с ограниченным участием. Как говорилось выше, данные положения являются нововведениями комментируемого Закона.

Часть 10 комментируемой статьи определяет содержание понятия закрытого конкурса с ограниченным участием - это конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. Данное определение находится во взаимосвязи с определениями "конкурс с ограниченным участием" и "закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", данными в ч. 1 ст. 56 и ч. 1 ст. 84 комментируемого Закона соответственно.

Собственно в рамках установления особенностей проведения закрытого конкурса с ограниченным участием в ч. ч. 11 - 13 комментируемой статьи предусмотрено следующее:

при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием применяются положения комментируемого Закона о проведении конкурса с ограниченным участием и закрытого конкурса с учетом положений комментируемой статьи;

информация о закупке при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием обобщается участникам закупки в том же порядке и в те же сроки, которые установлены ч. 3 комментируемой статьи для проведения закрытого конкурса;

протокол результатов проведения предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень лиц, соответствующих установленным требованиям, подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса с ограниченным участием, подавшим заявки на участие в нем.

протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием подлежит составлению в двух экземплярах (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ изменения говорилось о трех экземплярах) и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России или Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 84 Закона). В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам такого конкурса, прошедшим предквалификационный отбор (Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ исключено указание на то, что с копиями протокола направляются приглашения принять участие в закрытом конкурсе с ограниченным участием).

14 - 16. Положения ч. ч. 14 - 16 комментируемой статьи определяют особенности проведения закрытого двухэтапного конкурса. Как говорилось выше, данные положения являются нововведениями комментируемого Закона.

В части 14 комментируемой статьи определено содержание понятия закрытого двухэтапного конкурса - это конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. Данное определение находится во взаимосвязи с определениями "двухэтапный конкурс" и "закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", данными в ч. 1 ст. 57 и ч. 1 ст. 84 комментируемого Закона соответственно.

Собственно в рамках установления особенностей проведения закрытого двухэтапного конкурса в ч. ч. 15 и 16 комментируемой статьи предусмотрено следующее:

при проведении закрытого двухэтапного конкурса применяются положения комментируемого Закона о проведении двухэтапного конкурса с учетом положений данной статьи и положений о закрытом конкурсе;

информация о закупке при проведении двухэтапного конкурса сообщается участникам закупки в том же порядке и в те же сроки, которые установлены ч. 3 комментируемой статьи для проведения закрытого конкурса;

протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом двухэтапном конкурсе подлежит составлению в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направлению заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России или Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 84 Закона). В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком лицам, подавшим заявки на участие в таком конкурсе. Точно такие же правила установлены в ч. 9 комментируемой статьи в отношении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе.

Частью 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

17. В части 17 комментируемой статьи:

установлен запрет при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов;

на заказчика возложена обязанность довести в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации до сведения всех участников перечисленных конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

Ранее такие правила - соответственно для проведения закрытого конкурса - устанавливались в ч. 4 ст. 30 Закона о размещении заказов.

18. В соответствии с ч. 18 комментируемой статьи исключается возможность опубликования в средствах массовой информации и размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, и информации, полученной в ходе проведения таких конкурсов. Прежде такое правило - соответственно для проведения закрытого конкурса - закреплялось в положении ч. 5 ст. 30 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о недопустимости размещения указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а не в ЕИС.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных