Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК 23 страница




19. Часть 19 комментируемой статьи запрещает при проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса осуществлять аудио- и видеозапись. Ранее такой запрет - соответственно для проведения закрытого конкурса - устанавливался в ч. 6 ст. 30 Закона о размещении заказов.

 

Статья 86. Закрытый аукцион

 

Комментарий к статье 86

 

1. В комментируемой статье содержатся общие положения о проведении закрытого аукциона. Ранее такие общие положения предусматривались ст. ст. 32 "Аукцион на право заключить контракт" и 39 "Особенности проведения закрытого аукциона" Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи определяет содержание понятия закрытого аукциона - это закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Аналогично сказанному выше в комментарии к предыдущей статье следует отметить, что Закон о размещении заказов определение понятия закрытого аукциона не содержал. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), в ч. 1 ст. 32 названного Закона давалось определение аукциона - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных ч. ч. 6.1 и 6.2 ст. 37 названного Закона. В части 2 указанной статьи лишь предусматривалось, что аукцион может быть открытым или закрытым. Тем самым было воспроизведено положение п. 1 ст. 448 части первой ГК РФ, предусматривающее, что аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. Там же определено и сущностное отличие между этими видами конкурсов и аукционов: в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо; в закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. В части 2 комментируемой статьи установлен запрет взимания с участников закрытого аукциона платы за участие в закрытом аукционе. Ранее данный запрет формулировался в общем положении ч. 4 ст. 32 Закона о размещении заказов следующим образом: не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных названным Законом. Возможность взимания платы за предоставление документации о закрытом аукционе предусмотрена и комментируемым Законом - в ч. 3 ст. 87, а также в ч. 4 комментируемой статьи. Соответственно, в ч. 2 комментируемой статьи указано на исключение из установленного в ней запрета - это взимание платы за предоставление документации о закрытом аукционе (указание на данное исключение введено Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ).

3. Часть 3 комментируемой статьи исключает возможность опубликования в средствах массовой информации и размещения в ЕИС документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, разъяснений документации о закрытом аукционе. Прежде такое правило закреплялось в положении ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов, но в нем говорилось о недопустимости размещения указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а не в ЕИС.

4 - 5. Положения ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи регламентируют размещение извещения о проведении закрытого аукциона. Ранее в рамках такого регулирования в ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что при проведении закрытого аукциона извещение о его проведении не требуется.

Часть 4 комментируемой статьи предусматривает необходимость размещения извещения о проведении закрытого аукциона в ЕИС в случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. в случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с рассматриваемой частью извещение о проведении закрытого аукциона должно быть размещено заказчиком в ЕИС не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе. При этом предусмотрено, что после размещения в ЕИС указанного извещения заинтересованные в получении документации о закрытом аукционе лица вправе подать заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Заказчик обязан в течение трех дней с даты получения указанного запроса направить данному лицу документацию об аукционе в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства РФ о защите государственной тайны.

Согласно рассматриваемой части документация о закрытом аукционе может быть предоставлена лишь после внесения платы за предоставление документации об аукционе, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом аукционе. Как установлено при этом, размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе.

В части 5 комментируемой статьи установлено, что извещение о проведении закрытого аукциона не требуется, во-первых, при проведении закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, во-вторых, в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ и (или) территориях иностранных государств, и, в-третьих, в случаях проведения закрытых аукционов на оказание услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. Речь идет о случаях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных положениями п. п. 1, 3 и 4 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 84 данного Закона. Указанные приглашения должны быть направлены не позднее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Прежде правило о направлении приглашений принять участие в закрытом аукционе устанавливались в ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов, но в данной части предусматривалось, что такие приглашения направляются не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

6. В части 6 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна быть указана в приглашениях принять участие в закрытом аукционе. Ранее в ч. 3 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что в приглашениях принять участие в закрытом аукционе должны содержаться сведения, предусмотренные ч. 3 ст. 33 названного Закона. Указанная ч. 3 ст. 33 Закона о размещении заказов предусматривала, что в извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных п. п. 1, 2, 4, 5 и 12 ч. 4 ст. 21 "Извещение о проведении открытого конкурса" названного Закона (об этих сведениях говорилось выше, см. комментарий к ст. 49 Закона), также должны быть указаны следующие сведения:

срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена (п. 1);

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (п. 2);

место, дата и время проведения аукциона (п. 5).

7. Часть 7 комментируемой статьи обязывает заказчика направлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, т.е. в ФАС России или Рособоронзаказ (см. комментарий к ст. 84 Закона), во-первых, перечень всех лиц, которым направлена документация о закрытом аукционе по их запросам, и, во-вторых, копии всех приглашений принять участие в закрытом аукционе. Данная обязанность подлежит исполнению не позднее чем за пять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе.

Прежде в ч. 3.1 ст. 39 Закона о размещении заказов устанавливалось, что заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в ч. 3 указанной статьи.

8. В части 8 комментируемой статьи, воспроизводящей положения ч. 4 ст. 39 Закона о размещении заказов:

установлен запрет при проведении закрытого аукциона предоставлять документацию о закрытом аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений документации о закрытом аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов;

на заказчика возложена обязанность довести в письменной форме разъяснения положений документации до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Возможность разъяснений заказчиком положений документации о закрытом аукционе предусмотрена и регламентирована положениями ч. ч. 4 - 6 ст. 87 комментируемого Закона (как представляется, рассматриваемое положение больше подходит именно для этой статьи).

9. Часть 9 комментируемой статьи, определяя особенность обеспечения заявок при проведении закрытого аукциона, устанавливает, что размер обеспечения заявки на участие в закрытом аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта. Общие положения об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов закреплены в ст. 44 комментируемого Закона.

Такое же правило предусматривалось общим положением ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов. Там же устанавливалось, что в случае размещения заказа в соответствии со ст. 15 "Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа" названного Закона размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

 

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

 

Комментарий к статье 87

 

1. Комментируемая статья устанавливает требования к содержанию документации о закрытом аукционе (ч. ч. 1 - 2), а также порядок предоставления данной документации (ч. 3), разъяснения положений данной документации (ч. ч. 4 - 6) и внесения изменений в данную документацию (ч. 7). Ранее подлежали применению общие положения ст. 34 Закона о размещении заказов, посвященные документации об открытом аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме и документации о закрытом аукционе.

В положениях ч. 1 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации о закрытом аукционе. Прежде в ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливалось, что документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 "Содержание конкурсной документации" названного Закона (об этих сведениях говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона), должна содержать следующие сведения:

в соответствии с ч. ч. 2 - 3 ст. 35 названного Закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п. 1);

изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении (п. 1.1);

изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении, а также место, даты начала и окончания, порядок и график осмотра участниками размещения заказа образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, и такой образец или макет не может быть приложен к документации об аукционе (п. 1.2);

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п. 2);

порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе (п. 3);

формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе (п. 4);

начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (п. 4.1);

величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (п. 4.2);

место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (п. 4.3);

место, дата и время проведения аукциона (п. 4.4);

перечень запасных частей к технике, к оборудованию в случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ (п. 5);

срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта (п. 6);

возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров (п. 7);

размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе (п. 8);

размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (п. 9);

возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с ч. 6.5 ст. 9 названного Закона (п. 10).

В части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи к документации о закрытом аукционе должен быть приложен проект контракта. При этом определено, что проект контракта является неотъемлемой частью такой документации. Такое же регулирование ранее содержалось в ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов в отношении документации об аукционе. При этом предусматривалось, что в случае проведения аукциона по нескольким лотам к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта в отношении каждого лота.

3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует доведение содержания документации о закрытом аукционе до участников закрытого аукциона, получивших приглашение принять участие в нем: на заказчика возлагаются обязанности на основании соответствующего заявления обеспечить возможность ознакомления с документацией всем таким участникам и на основании соответствующего требования предоставить конкретному участнику документацию о закрытом аукционе в письменной форме; возможность ознакомления с документацией предоставляется участникам в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления; документация предоставляется после внесения участником платы за предоставление этой документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом аукционе; размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом аукционе.

Прежде в ч. 7 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривалось, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном ст. 23 "Порядок предоставления конкурсной документации" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона).

В соответствии с ч. 5 ст. 86 комментируемого Закона документация о закрытом аукционе предоставляется государственным заказчиком после размещения в ЕИС извещения о проведении закрытого аукциона при получении от заинтересованных в получении такой документации лиц запроса в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их соответствие требованиям, предусмотренным комментируемым Законом, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. Речь идет о случае проведения закрытого аукциона на закупку товара, работы или услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, т.е. случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном положением п. 2 ч. 2 ст. 84 комментируемого Закона.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка предоставления документации об аукционе.

4 - 6. Положения ч. ч. 4 - 6 комментируемой статьи предусматривают и регламентируют возможность разъяснений заказчиком положений документации о закрытом аукционе: запрос о даче разъяснений положений документации вправе направить любой участник закрытого аукциона, который получил приглашение принять участие в нем и которому была предоставлена документация о закрытом аукционе; в случае, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе, то заказчик обязан направить участнику разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса; разъяснения положений документации о закрытом аукционе не должны изменять ее суть.

Ранее ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливала, что разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии со ст. 24 "Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона).

В соответствии с ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона разъяснения положений документации о закрытом аукционе должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников закрытого аукциона, которым предоставлена документация о закрытом аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка разъяснения положений.

7. В части 7 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована возможность внесения заказчиком изменений в конкурсную документацию: решение о внесении изменений в документацию о закрытом аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе. Изменения в течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения направляются всем участникам закрытого аукциона, которым была предоставлена документация о закрытом аукционе; срок подачи заявок на участие в закрытом аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе данный срок составлял не менее чем 10 дней; при внесении изменений в конкурсную документацию не допускается изменение объекта закупки.

Прежде в ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривалось, что внесение изменений в документацию об аукционе осуществляется в соответствии со ст. 24 "Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений" названного Закона (об этом порядке говорилось выше, см. комментарий к ст. 50 Закона) с учетом особенностей, установленных ч. 9 указанной ст. 34. Данная ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов содержала такие же положения, что рассмотрены выше, но есть одно изменение - предусматривалось, что срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.

 

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

 

Комментарий к статье 88

 

1. В комментируемой статье определен порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе. Ранее применялся общий порядок, предусмотренный ст. 35 Закона о размещении заказов для подачи заявок на участие в открытом аукционе и заявок на участие в закрытом аукционе.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что для участия в закрытом аукционе участнику закрытого аукциона необходимо подать заявку на участие в закрытом аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о закрытом аукционе. Ранее такое общее положение - касающееся как открытого, так и закрытого аукционов - содержалось в ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов. Положениями п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 87 комментируемого Закона предусмотрено, что документация о закрытом аукционе должна содержать такую информацию, как: требования к содержанию и составу заявок на участие в закрытом аукционе; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закрытом аукционе.

В части 8 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в закрытом аукционе. Прежде подобный перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в аукционе (открытом или закрытом), предусматривался положениями ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Эти положения группировались по трем разделам: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку (п. 1); сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг (п. 2); документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе (п. 3). Кроме того, в ч. 2.1 указанной статьи устанавливалось, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 названного Закона.

3. Часть 3 комментируемой статьи запрещает требовать от участника закрытого аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 2 данной статьи. Такой же общий запрет - касающийся как открытого, так и закрытого аукционов - ранее устанавливался в ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов. Там же указывалось, что не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов.

В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

4. Положения ч. 4 комментируемой статьи устанавливают требования к оформлению заявки на участие в закрытом аукционе. Прежде общими положениями - касающимися как открытого, так и закрытого аукционов - ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов предусматривалось следующее: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы; заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа; соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений; не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе; при этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

5. В соответствии с ч. 5 комментируемой статьи участник закрытого аукциона вправе подать только одну заявку на участие в закрытом аукционе в отношении каждого объекта закупки. Иначе говоря, подача участником закрытого аукциона альтернативных заявок на участие в закрытом аукционе не допускается. Ранее такое правило в отношении подачи заявки на участие в аукционе (открытом или закрытом), предусматривалось в ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов. Последствия подачи одним участником закрытого аукциона двух и более заявок на участие в закрытом аукционе в отношении одного и того же лота предусмотрены в ч. 3 ст. 89 комментируемого Закона.

6. Часть 6 комментируемой статьи определяет день и время прекращения приема заявок на участие в закрытом аукционе: прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками, указанный в приглашении принять участие в закрытом аукционе, непосредственно до начала вскрытия этих конвертов. Прежде общим положением, касающимся как открытого, так и закрытого аукционов, ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов предусматривалось, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

7. Положения ч. 7 комментируемой статьи устанавливают необходимость регистрации заказчиком каждой такой заявки на участие в закрытом аукционе, которая поступила в срок, указанный в документации о закрытом аукционе, а также предусматривает, что по требованию участника закрытого аукциона, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, заказчик выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Такие же общие положения, касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов, ранее содержались в ч. 7 ст. 35 Закона о размещении заказов.

8. В отношении заявок на участие в закрытом аукционе, полученных после окончания срока их подачи, в ч. 8 комментируемой статьи установлено, что такие заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам закрытого аукциона, подавшим такие заявки. При этом на заказчика возлагается обязанность возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения таких заявок, указанным участникам в сроки, установленные ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона, т.е. в течение не более чем пяти рабочих дней с момента получение заявки. Прежде такие же общие положения, касающиеся как открытого, так и закрытого аукционов, устанавливались в ч. 9 ст. 35 Закона о размещении заказов, но есть изменение - предусматривалось, что заказчик обязан возвратить денежные средства в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных