Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кадровая политика в условиях кризиса.




УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Кадровая политика в условиях кризиса.

Кадровая политика (КП) в обычных условиях ориентирована на развитие. Ее идеологическим кредо чаще всего бывает стратегия опережения конкурентов, лидерство в отрасли, инновационная культура организации.

В условиях кризиса КП вынужденно трансформируется. Особенности ее проведения связаны с ограничением финансовых средств, неизбежностью свертывания ряда программ социального развития и сокращением персонала, повышенной психологической напряженностью в коллективе.

Задачи КП в условиях кризиса:

1. Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия.

2. Сохранение ядра кадрового потенциала организации (работников, представляющих особую ценность для предприятия).

3. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи:

· С организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия;

· С реализацией инновационных инвестиционных проектов;

· С диверсификацией производства;

· С реорганизацией предприятия.

4. Снижение социально-психологической напряженности в коллективе.

5. Обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников.

Основной целью руководителя предприятия в кризисных условиях является не довести предприятие до процедуры банкротства; обеспечить его выживание и развитие. Достичь поставленной цели, разработать и реализовать программу оздоровления и развития руководитель может только сформировав эффективную антикризисную команду.

Антикризисная команда – состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству.

В состав АК должны входить:

1. Адаптивные менеджеры, способные:

· легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации;

· взять на себя дополнительные функции, права и полномочия;

· возглавить, если понадобится, отдельные, относительно самостоятельные подразделения, которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразований;

· мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и инновационного периода;

· снимать социально - психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу.

2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера.

3. Маркетологи, обладающие информацией, связями, профессинальными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных