ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кадровая политика в условиях кризиса.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Кадровая политика в условиях кризиса. Кадровая политика (КП) в обычных условиях ориентирована на развитие. Ее идеологическим кредо чаще всего бывает стратегия опережения конкурентов, лидерство в отрасли, инновационная культура организации. В условиях кризиса КП вынужденно трансформируется. Особенности ее проведения связаны с ограничением финансовых средств, неизбежностью свертывания ряда программ социального развития и сокращением персонала, повышенной психологической напряженностью в коллективе. Задачи КП в условиях кризиса: 1. Формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия. 2. Сохранение ядра кадрового потенциала организации (работников, представляющих особую ценность для предприятия). 3. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи: · С организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия; · С реализацией инновационных инвестиционных проектов; · С диверсификацией производства; · С реорганизацией предприятия. 4. Снижение социально-психологической напряженности в коллективе. 5. Обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников. Основной целью руководителя предприятия в кризисных условиях является не довести предприятие до процедуры банкротства; обеспечить его выживание и развитие. Достичь поставленной цели, разработать и реализовать программу оздоровления и развития руководитель может только сформировав эффективную антикризисную команду. Антикризисная команда – состав руководителей и специалистов, объединенных общей целью и интересами, связанными с выживанием и развитием предприятия, профессионально подготовленных и способных обеспечить достижение поставленной цели, готовых к сотрудничеству. В состав АК должны входить: 1. Адаптивные менеджеры, способные: · легко адаптироваться к изменениям во внешней среде и нововведениям в организации; · взять на себя дополнительные функции, права и полномочия; · возглавить, если понадобится, отдельные, относительно самостоятельные подразделения, которые могут появиться в результате реструктуризации и организационных преобразований; · мобилизовать сотрудников на выполнение, возможно, несвойственных задач кризисного и инновационного периода; · снимать социально - психологическое напряжение в коллективах, вести разъяснительную работу. 2. Квалифицированные специалисты, способные решать организационно-технологические, экономические и финансовые задачи инновационного и антикризисного характера. 3. Маркетологи, обладающие информацией, связями, профессинальными знаниями и умениями, необходимыми для динамичного изучения спроса, поиска и освоения новых ниш и торговых связей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|