Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные документы, представляемые в Государственную аттестационную комиссию




Соискатель степени магистра представляет в Государственную аттестационную комиссию:

– диссертационную работу;

– отзыв научного руководителя (приложение 6);

– рецензию (приложение 7).

Полностью подготовленная к защите магистерская диссертация представляется научному руководителю, который еще раз просматривает такую работу в целом. Свои соображения он излагает в письменном заключении (отзыве научного руководителя).

В отзыве указывается на соответствие выполненной диссертации направлению и программе, по которым Государственной аттестационной комиссии предоставлено право проведения защиты магистерских диссертаций. Затем научный руководитель кратко характеризует проделанную работу, отмечает ее актуальность, теоретический уровень и практическую значимость, полноту, глубину и оригинальность решения поставленных вопросов, а также дает оценку готовности такой работы к защите. Заканчивается письменное заключение научного руководителя указанием на степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к магистерским диссертациям, и выставлением оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Магистерская диссертация подвергается обязательному рецензированию. Рецензент назначается из специалистов той области знания, по тематике которой выполнено диссертационное исследование. В качестве рецензента может выступать профессор или доцент вуза, а также практический работник высшего или среднего управленческого звена, имеющий высшее педагогическое образование.

Рецензент обязан провести квалификационный анализ существа и основных положений рецензируемой диссертации, а также оценить актуальность избранной темы, самостоятельность подхода к ее раскрытию, наличие собственной точки зрения, умение пользоваться методами научного исследования, степень обоснованности выводов и рекомендаций, достоверность полученных результатов, их новизну и практическую значимость.

Наряду с положительными сторонами такой работы, отмечаются и недостатки, в частности, указываются отступления от логичности и грамотности изложения материала, выявляются фактические ошибки и т. п. Объем рецензии составляет обычно одну–две страницы текста.

Говоря об оценке диссертационной работы научным руководителем и рецензентом, стоит остановиться на содержании понятий «новизна», «актуальность» и «практическая значимость» такой работы, поскольку эти понятия ими нередко понимаются неоднозначно, что затрудняет объективную оценку проделанного магистрантом исследования.

Научная новизна применительно к самой диссертации – это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые…» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом. Понятие «впервые» означает в науке факт отсутствия подобных результатов.

Для большого количества наук научная новизна проявляется в наличии теоретических положений, которые впервые сформулированы и содержательно обоснованы, методических рекомендаций, которые внедрены в практику и оказывают существенное влияние на достижение новых социально-педагогических результатов. Новыми могут быть только те положения диссертационного исследования, которые способствуют дальнейшему развитию науки в целом или отдельных ее направлений.

При оценке актуальности выбранной темы нельзя исходить только из социально - политической ситуации в стране или мире. Необходимо акцентировать внимание на проблемах образования, обучения или воспитания личности, требованиях современного общества и государства к её развитию и подготовке к самоопределению и самореализации в социуме.

Оценивая практическую значимость выбранной темы, следует учитывать, что эта значимость зависит от того, какой характер имеет конкретное научное исследование. Если диссертация будет носить методологический характер, то ее практическая значимость может проявиться в публикации основных результатов исследования в научной печати, в наличии авторских свидетельств, актов о внедрении результатов исследований в практику; апробации результатов исследования на научно-практических конференциях; в использовании научных разработок в учебном процессе образовательных учреждений.

Если диссертация будет носить методический характер, то ее практическая значимость может проявить себя в наличии научно обоснованной и апробированной в результате экспериментальной работы системы методов и инструментов совершенствования педагогической практики. Сюда же относят исследования по научному обоснованию новых и развитию действующих систем, методов, форм и средств того или иного вида педагогической деятельности.

Законченная диссертационная работа вместе с заключением научного руководителя магистранта, рецензией и авторефератом представляется в Государственную аттестационную комиссию за десять дней до установленного срока защиты магистерской диссертации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных