ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В образовательных организациях общего и дополнительного образованияСИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По освещению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в образовательных организациях общего и дополнительного образования
2016
Настоящие методические рекомендации разработаны Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом и православных организаций дополнительного образования, для государственных и муниципальных образовательных организаций. Методические рекомендации по освещению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской носят рекомендательный характер и могут подвергаться коррективам с учетом региональных особенностей реализации. Для образовательных организаций с религиозным (православным компонентом) и православных организаций дополнительного образования данный курс рекомендуется в качестве учебного модуля «Новомученики и исповедники Церкви Русской», интегрированного в учебную дисциплину «Основы православной веры» (часть «История Русской Православной Церкви»). Для государственных и муниципальных образовательных организаций данный курс рекомендуется для духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности. Встраивание этого модуля в образовательный процесс образовательных организаций общего образования и в систему дополнительного образования продиктовано желанием сфокусировать внимание обучающихся на подвиге соотечественников, пострадавших за веру Христову и верность Церкви в первой половине ХХ века, с целью формирования целостного представления об их подвиге народа России в контексте истории Отечества. Учебный модуль «Новомученики и исповедники» выстроен с учетом принципов хронологии и проблематики, а также принципа объективности. Изучение модуля может проводиться как в традиционной урочной форме, так и с использованием различных творческих форм, выездных занятий в традициях музейной педагогики, паломнических поездок. По завершении изучения курса рекомендуется защита творческих работ: рефератов, докладов, эссе, сочинений, рассказов, дневников, презентаций, альбомов, мини-архивов и др., для школьников старшего возраста возможно проведение научно-практической конференции, семинара, защиты презентаций, выставки творческих работ (защита экспонатов) и др. Сохранению памяти о новомучениках и исповедниках и популяризации их наследия в значительной мере способствуют выездные занятия в музеях, местах памяти новомучеников (Бутовский полигон и др.), встречи с родственниками, духовными чадами, с учеными и исследователями, которые собирают материалы, свидетельствующие о подвиге новомучеников и исповедников, авторами книг и других публикаций об их жизни, участие в различных просветительских мероприятиях: тематических книжных выставках, конференциях и семинарах, просмотрах фильмов. Целью освоения учебного модуля «Новомученики и исповедники Церкви Русской» является формирование целостного представления о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной Церкви. Задачи Достижению обозначенных целей должны способствовать следующие задачи: · дать объективные, исторически правдивые представления о причинах и истоках гонений на Церковь (духовенство и верующих мирян) в первой половине XX века; · раскрыть особенности церковно-государственных отношений на канонической территории Русской Православной Церкви на протяжении XX века (1917–1991 гг.); · дать представление о сути христианского подвижничества и мученичества ради Христа, христианских духовных и нравственных ценностях; · дать представление об основных событиях XX века, связанных с гонениями на Церковь (общая хронология); · определить масштаб утрат (потерь) Церкви за период гонений (обзорно); · описать социальный портрет новомучеников (обзорно), их стояние в вере в разных ситуациях исповедничества; · раскрыть значение подвига новомучеников и исповедников для формирования личности обучающихся, современной молодежи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|