Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации при работе с учебной и научной литературой




Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой, необходимо владеть определенными учебными умениями и навыками, к ним относятся:

· умение накапливать информацию;

· умение творчески ее перерабатывать;

· умение выдавать новую информацию;

· умение находить на все это время.

Цели чтения:

· информационно-поисковая - найти нужную информацию;

· усваивающая - понять информацию и логику рассуждения;

· аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение;

· творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Рекомендации!

1. Во время ознакомительного чтения сортируйте информацию на существенную, особо значимую и второстепенную; на теоретическую и практическую; делайте пометки, условные обозначения, выписки отдельных мест текста, цитат на вкладных листах.

Полноценно извлекайте информацию, содержащуюся в научном тексте.

2. Ведите собственные словари терминов по различным областям знаний, эпизодически просматривайте эти записи. Освоение понятий той или иной области знаний улучшит восприятие и понимание научного текста и повысит скорость чтения.

3. Проведите мыслительную обработку полученной информации: выделяйте исходную информацию и новую; сортируйте смысловые части по их значимости, группируйте по определенным признакам, выделяйте зависимости; соотносите извлеченную информацию с имеющимися знаниями; свертывайте информацию путем обобщения.

4. Отберите нужный материал, собранный при работе с источником. Его следует систематизировать и хранить:

  • в картотеке научных статей, выписок, газетных и журнальных вырезок. На карточку заносятся один факт, вопрос, теоретические положения. Над каждой выпиской указывают ее тему, под ней - фамилию автора, название книги, год издания, страницу. Карточки в картотеке помещают в определенные рубрики (рубрикам можно присвоить номер). Работать с карточками легко, так как ими можно воспользоваться в любой момент. Картотеку легко дополнить но­выми «поступлениями». Однако работать с карточками следует аккуратно, непременно возвращая их на место;
  • в папках-накопителях (по темам, разделам, авторам и т.п.) или в отдельных папках, где по темам собраны публикации из периодики;
  • в тетрадях, для этого нумеруют страницы, на полях записывают темы, под каждой выпиской ставят фамилию автора, название работы и т.д. Чтобы удобно было пользоваться такой тетрадью и легко находить нужные выдержки, полезно завести алфавитный указатель тем. Делая какую-нибудь выписку, в указателе отмечают ее тему, номер тетради и страницу;
  • в персональном компьютере – в отдельной папке, например «Библиография» и файлах по тематике.

Хранить следует самый существенный материал, постоянно его обновляя. Этому способствует знакомство с новой научной, учебной, методической литературой и публикациями научно-технической периодики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных