Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическая задача № 4.




Дать анализ одной из тем программы производственного обучения примерно по следующей схеме:

1. Название и номер темы, количество часов, отведенных програм­мой на ее изучение, период изучения темы: курс, полугодие, месяц, неделя.

2. Где изучается тема (в учебных мастерских или на предприятии)?

3. Какие знания, полученные при изучении общеобразовательных, общетехнических и специальных предметов учащиеся должны использо­вать при изучении данной темы (установление межпредметных связей)?

4. Какие знания, навыки и умения в выполнении приемов и опера­ций учащиеся должны приобрести при изучении темы?

5. Классы точности и классы шероховатости деталей (процессов, продуктов), выполняемых учащимися при овладении данной темой.

6. Какими рабочими и контрольно-измерительными инструментами учащиеся должны овладеть?

7. Какую учебно-техническую документацию учащиеся должны научиться использовать в профессиональной деятельности?

10.Какие правила техники безопасности должны соблюдать учащие­ся при изучении данной темы?

11.Значение данной темы для профессиональной подготовки уча­щихся и для освоения последующих тем программы.

Методическая задача 5. Разработать структуру урока по ранее рассмотренной и проработанной теме (алгоритм разработки представлен ниже).

Структура урока производственного обучения

 

Элементы внешней структуры урока Элементы дидактической структуры урока Содержание деятельности мастера Содержание деятельности учащихся
Вводный инструктаж   Целевая установка   Сообщение темы и разъяснение цели урока, т.е. что будут делать учащиеся, чему научатся в результате урока. Демонстрация образцов, наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов и т.д.     Восприятие разъяснений мастера, демонстраций; вопросы к мастеру; ответы на вопросы мастера    
Актуализация знаний и опыта учащихся     Опрос учащихся по материалу специальных предметов и прошлых уроков производственного обучения. Повторение сведений из специальных предметов по теме урока. Предложения учащимся воспроизвести ранее освоенные приемы я способы работы   Ответы на вопросы мастера; повторение теоретических сведений, правил, требований; воспроизведение изученных приемов и способов работы; разбор технической и инструктивной документации и т.д.    
Формирование ориентировочной основы действий   Показ и объяснение приемов, способов и технологической последовательности предстоящей на уроке деятельности учащихся. Объяснение правил обслуживания оборудования, пользования инструментами, приспособлениями, оснасткой. Разъяснение способов контроля и самоконтроля, организации труда, безопасных правил выполнения работы   Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций инструкционной и технологической карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности, способов и режимов выполнения задания  
Основная часть: упражнения (самостоятельная работа) учащихся   Формирование (отработка) новых способов действия   Организация и руководство выполнением упражнений в выполнении приемов. Организация и руководство выполнением упражнений в выполнении операций. Индивидуальное и коллективное инструктирование учащихся; повторный показ и объяснение приемов на рабочем месте учащихся. Приучение учащихся к использованию документации письменного инструктирования в ходе выполнения учебно-производственных заданий   Отработка отдельных (новых) приемов и способов выполнения изучаемой операции (новой работы). Отработка правильных способов выполнения операции в целом, способов самоконтроля хода и результатов работы    
Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действия   Организация проведения и руководство упражнениями учащихся в выполнении трудовых процессов. Организация проведения и руководство упражнениями учащихся по управлению технологическими процессами. Обеспечение качества и производительности учебно-производственного труда учащихся; побуждение учащихся к самоконтролю и самостоятельности в работе; поощрение творческого подхода учащихся к выполнению учебно-производственных заданий   Освоение способов применения профессиональных знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебно-производственных работ, характерных для профессии. Накопление производственного опыта и совершенствование профессионального мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности, культуры труда  
Заключительный инструктаж   Подведение итогов Подведение учебно- производственных итогов урока Самоанализ итогов урока  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных