ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Самостоятельная работа по карточкам,• Красная Шапочка несёт бабушке 10 пирожков с капустой и 6 пирожков с рисом. Сколько всего пирожков несёт Красная Шапочка бабушке? • Иван-царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой - 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван-царевич с третьей яблони? IV. Итог урока. - Назовите признаки задачи. Тема: СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ. Цели: ввести понятия «длина ломаной», «периметр многоугольника», «площадь фигуры», «объём фигуры»; учить вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, сравнивать площади и объём фигур. Ход урока I. Устный счет. 1. Математический диктант. - Первое слагаемое 6, второе 4. Назовите сумму. - Каждое из двух слагаемых равно 7. Чему равна сумма? - Сумма двух чисел 20. Одно из них 4. Назовите другое число. 2.Задачи. Из двух задач составьте одну, которая решается в 2 действия, а лишние слова в приведенном тексте зачеркните. Решите полученную задачу. • На катке было 10 человек. Пришли ещё 3 человека. Сколько человек стало на катке? • На катке было 13 человек. С катка ушли 5 человек. Сколько человек осталось на катке? - Заполните таблицу.
II. Работа по учебнику. - Сегодня на уроке будем учиться измерять длину ломаной линии; вычислять периметр, площадь и объём. Задание 1. Какая фигура изображена? (Ломаная линия.) Из скольких звеньев состоит эта ломаная? (Из 4 звеньев.) - Как вы думаете, что такое «длина ломаной»? (Это сумма длин всех её звеньев.) - Измерять длину каждого звена будем в единичных отрезках. Сколько единичных отрезков содержит каждое звено ломаной? (3, 7, 4, 1.) - Найдите длину ломаной линии. 3 + 7 + 4 + 1 = 15 (ед. отрезков). Задание 2. Какие геометрические фигуры изображены? (Треугольник, квадрат, многоугольник, пятиугольник.) - Каждая геометрическая фигура имеет периметр. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. Найдите периметры изображённых многоугольников. Р▲ = 5 + 4 + 6=15 (ед. отрезков). P■ = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 (ед. отрезков). Р многоуг. = 2+ 2 + 2+ 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 = 20 (ед. отрезков). Р пятиуг. =11 + 11 + 13 + 13 + 2 = 50 (ед. отрезков). Задание 3. Рассмотрите фигуры. Каждая фигура имеет площадь. Площадь фигуры, состоящей из единичных квадратов, - это число таких квадратов. - Найдите площади нарисованных фигур. S1 = 6 + 6 = 12 (ед. квадратов). S2 = 10 + 7 = 17 (ед. квадратов). S3 = 8 + 8 = 16 (ед. квадратов). Задание 4. Вычислите площади составленных фигур. S1 = 14 + 25 = 39 (ед. квадратов). S2 = 18 + 12 = 30 (ед. квадратов). S3 = 6 + 8 + 4= 18 (ед. квадратов). Задание 5. Рассмотрите геометрические фигуры. Каждая фигура имеет объем. Объем фигуры, состоящей из единичных кубиков, - это число таких кубиков. - Найдите объем каждой фигуры. V1 = 6 + 6 = 12 (ед. куб.). V2 = 7 + 7 = 14 (ед. куб.). Задание 6. Вычислите объем фигур в кубиках. V1 = 12+ 12 = 24 (ед. куб.). V2 = 6 + 12 = 18 (ед. куб.). У3 = 16+12 + 2 = 30(ед. куб.). Задание 7. Рассмотрите схему. Дорога из дома в школу отмечена зеленой линией. Сколько метров проходит Коля от дома до школы? (11+20 + 15 + 13 = 59 (м).) - По дороге Коля огибает сквер. Если он пройдет по скверу, то его путь будет на 10 метров короче. Какова длина дорожки через сквер? (59-10 = 49 (м).) - В другой раз Коля считал свой путь шагами. Два его шага составляют 1 метр. За сколько шагов проходит он дорожку по сторонам сквера? (20 + 20 + 15 + 15 = 70 шагов.) - За сколько шагов - дорожку через сквер? (49 + 49 = 98 шагов.) IV. Итог урока. - Назовите геометрические фигуры. Что такое периметр? Как вычислить длину ломаной? Что такое площадь? Объём? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|