ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
П. Сообщение темы урока.- Прочитайте тексты на доске. 1) У Маши было 9 кукол, у Насти - 7 кукол. 2) Дети собирали грибы. Петя нашел 4 боровика, а Коля 6 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли дети? 3) Сколько лап у собаки? - Какая запись является задачей? Назовите части задачи. (Условие и вопрос.) - Сегодня на уроке будем учиться решать задачи. III. Работа по учебнику. - Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Человек - 67 кг. Решение: Чемодан -16 кг. + 67 Всего -? кг. 16 83 (кг) - За полнит е схему на доске.; ? [[83 | - Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Всего - 98 кг. Решение: Человек - 76 кг. + 98 Чемодан -? кг. 76 22 (кг) - Заполните схему на доске: Об/ 0~^ Об/2 0 98 || 98 ( "~^ Задание 3. Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какой багаж сдавала дама? - Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Дама и собачка - 75 кг. Решение: Саквояж-16 кг. 75 Всего -? кг. __16 91 (кг) - Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. 152; Саквояж- 16 кг. < —■------1 Решение: Картина -? на 8 кг б.----' 16 + 8 = 24 (кг) - Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу. Чемодан и корзина - 47 кг. Решение: Саквояж й корзина - 29 кг. 1) 29 - 16 = 13 (кг) - весит Чемодан -? кг. корзина. 2) 47-13 = 34 (кг)-весит \ чемодан. Задание 6. Выполните и заполните таблицу. Номер I 1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9 I 10 I 11 I 12 недели ______ _________________________ Число пар 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 кроликов ~^cC^^v"^v~^^"J/^~'^/ _____________________ - На какой неделе число кроликов перевалит за сотню? (На 12-й неделе.) Задание 7. Сколько футболистов было на тренировке? (17.) - Сколько раз ударил Панов? (Один раз.) - Сколько раз ударили остальные футболисты? (По два раза.) - Сколько ударов по воротам сделали футболисты на тренировке? Запись: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2...+2+1= 33 (раза) Ч__________________________________ L * 16 раз Задание 8. Что такое периметр прямоугольника? Назовите свойства сторон прямоугольника. (Противоположные стороны равны.) - Какой длины планка необходима? (15 + 23 +15 + 23 = 76 (см).) - Какой длины нужна планка для фотографии на рисунке справа? (76 + 2 + 2 + 2 + 2 = 84 (см).) - Найдите длину планки, ширина которой 3 см. (76 + 3 + 3 + + 3 + 3 = 88 (см).) IV. Итог урока. - Назовите части задачи.
Тема: СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА, ДОПОЛНЯЯ ДО ДЕСЯТКА. Цели: учить выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд рациональным способом; совершенствовать умения дополнять числа до десятка. Ход урока I. Устный счет. 1. Решите примеры. 45 + 13 = 79 - 34 = 28 + 11= 96-22 = 53 + 25= 88-46 = 62 + 37= 67-31 = 3. Сколько треугольников изображено? П. Сообщение темы урока. — Рассмотрите записи на доске. 8+2 6+4 7+3 9+1 -Что их объединяет? (Значение суммы равно 10.) - Сегодня на уроке будем дополнять числа до десятка. III. Работа по учебнику. - Мы будем считать число книг различными способами. Задание 1. Выполните сложение. 32 + 20 = 52 27 + 30 = 57 19 + 50 = 69 40 + 38 = 78 10 + 84 = 94 - Чем похожи все суммы? (Одно слагаемое «круглое» двузначное число.) - Как вы выполняли сложение? Задание 2. Из одной стопки взяли одну книгу. Как легче сложить 32 и 19? - Дополним неполную стопку и сложим получившиеся числа.
32 + 19 = 31 + 20 = 51. - Выполните сложение остальных чисел. Задание 3. Таким же способом можно прибавлять число с последней цифрой 6, 7, 8. - Объясните, как выполнили сложение.
15 + 27 = 12 + 30 = 42 Задание 4. Реши задачи. Задание 5. Выполните вычисления. Устно. V. Итог урока.
Тема: ВЫБИРАЕМ СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ. Цели: учить выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствовать умения выполнять сложение разными способами, решать текстовые задачи; записывать ответ римскими цифрами. Ход урока I. Устный счет. 1. Игра «Сосчитай треугольники!». Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело - Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри! 2. Одна из фигур на рисунке чем-то отличается от остальных. 3. Покажите путь движения мотоциклиста. Решите «круговые» примеры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|