Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






П. Сообщение темы урока.




- Прочитайте тексты на доске.

1) У Маши было 9 кукол, у Насти - 7 кукол.

2) Дети собирали грибы. Петя нашел 4 боровика, а Коля 6 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли дети?

3) Сколько лап у собаки?

- Какая запись является задачей? Назовите части задачи. (Условие и вопрос.)

- Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Человек - 67 кг. Решение:

Чемодан -16 кг. + 67

Всего -? кг. 16

83 (кг)

- За полнит е схему на доске.;

? [[83 |

- Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Всего - 98 кг. Решение:

Человек - 76 кг. + 98

Чемодан -? кг. 76

22 (кг)

- Заполните схему на доске:

Об/ 0~^ Об/2 0

98 || 98 ( "~^

Задание 3. Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какой багаж сдавала дама?

- Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Дама и собачка - 75 кг. Решение:

Саквояж-16 кг. 75

Всего -? кг. __16

91 (кг)

- Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

152;

Саквояж- 16 кг. < —■------1 Решение:

Картина -? на 8 кг б.----' 16 + 8 = 24 (кг)

- Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Чемодан и корзина - 47 кг. Решение:

Саквояж й корзина - 29 кг. 1) 29 - 16 = 13 (кг) - весит

Чемодан -? кг. корзина.

2) 47-13 = 34 (кг)-весит \ чемодан. Задание 6. Выполните и заполните таблицу.

Номер I 1 I 2 I 3 I 4 I 5 I 6 I 7 I 8 I 9 I 10 I 11 I 12

недели ______ _________________________

Число пар 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 кроликов ~^cC^^v"^v~^^"J/^~'^/ _____________________

- На какой неделе число кроликов перевалит за сотню? (На 12-й неделе.)

Задание 7. Сколько футболистов было на тренировке? (17.)

- Сколько раз ударил Панов? (Один раз.)

- Сколько раз ударили остальные футболисты? (По два раза.)

- Сколько ударов по воротам сделали футболисты на трени­ровке?

Запись: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2...+2+1= 33 (раза)

Ч__________________________________ L *

16 раз

Задание 8. Что такое периметр прямоугольника? Назовите свойства сторон прямоугольника. (Противоположные стороны равны.)

- Какой длины планка необходима? (15 + 23 +15 + 23 = 76 (см).)

- Какой длины нужна планка для фотографии на рисунке справа? (76 + 2 + 2 + 2 + 2 = 84 (см).)

- Найдите длину планки, ширина которой 3 см. (76 + 3 + 3 + + 3 + 3 = 88 (см).)

IV. Итог урока.

- Назовите части задачи.

Номер                        
недели                        
Число пар                        
кроликов     ^N                  

 

 

Тема: СКЛАДЫВАЕМ ЧИСЛА, ДОПОЛНЯЯ ДО ДЕСЯТКА.

Цели: учить выполнять сложение двузначных чисел с пе­реходом через разряд рациональным способом; совершенство­вать умения дополнять числа до десятка.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Решите примеры.

45 + 13 = 79 - 34 =

28 + 11= 96-22 =

53 + 25= 88-46 =

62 + 37= 67-31 =

3. Сколько треугольников изображено?

П. Сообщение темы урока.

— Рассмотрите записи на доске.

8+2 6+4 7+3 9+1

-Что их объединяет? (Значение суммы равно 10.)

- Сегодня на уроке будем дополнять числа до десятка.

III. Работа по учебнику.

- Мы будем считать число книг различными способами.

Задание 1. Выполните сложение. 32 + 20 = 52

27 + 30 = 57 19 + 50 = 69 40 + 38 = 78 10 + 84 = 94

- Чем похожи все суммы? (Одно слагаемое «круглое» дву­значное число.)

- Как вы выполняли сложение?

Задание 2. Из одной стопки взяли одну книгу. Как легче сложить 32 и 19?

- Дополним неполную стопку и сложим получившиеся числа.

 

32 + 19 = 31 + 20 = 51.

- Выполните сложение остальных чисел.

Задание 3. Таким же способом можно прибавлять число с последней цифрой 6, 7, 8.

- Объясните, как выполнили сложение.

 
 

 


15 + 27 = 12 + 30 = 42

Задание 4. Реши задачи.

Задание 5. Выполните вычисления. Устно.

V. Итог урока.

 

Тема: ВЫБИРАЕМ СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ.

Цели: учить выполнять сложение двузначных чисел с пе­реходом через разряд; совершенствовать умения выполнять сложение разными способами, решать текстовые задачи; запи­сывать ответ римскими цифрами.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Игра «Сосчитай треугольники!».

Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать!


Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!


2. Одна из фигур на рисунке чем-то отличается от остальных.
Найдите эту фигуру.

3. Покажите путь движения мотоциклиста. Решите «круго­вые» примеры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных