Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






IV. Работа по карточкам.




1. Запишите примером:

а) число 2 повторите слагаемым 4 раза;

б) число 3 повторите слагаемым 5 раз;

в) число 9 повторите слагаемым 3 раза;

г) число 45 повторите слагаемым 2 раза.

2. Сравните:

5 + 5 + 5...5 + 5 + 5 + 5 3 + 3 + 3 + 3... 3 + 3 + 3 9 + 9 + 9...9 + 9

8 + 8 + 8 + 8... 8 + 8 + 8 + 8 + 8

V. Итог урока.

- Как называются числа при умножении?

- Что нового узнали на уроке? Что называют умножением?

 

Урок 69 Тема: ИСПОЛЬЗУЕМ ЗНАК УМНОЖЕНИЯ

Цели: учить использовать знак умножения при записи суммы одинаковых слагаемых; применять перестановку множителей при вычислениях; совершенствовать умения восстанавливать равенст­ва, решать текстовые задачи.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Барон Мюнхгаузен поймал 15 медведей, лисиц на 7 боль­ше, а кабанов столько же, сколько лисиц. Сколько всего зверей поймал Барон Мюнхгаузен?

II. Работа по учебнику. - Сегодня на уроке будем подсчитывать фигуры разными способами.

Задание 1. Сколько стульев на рисунке? (6.) Найдите об­щее число ножек. (4-6 = 6-4.)

- Прочитайте задачу 2. Что известно? Что требуется уз­нать?

11 + 11 + 11 + 11 = 11-4 = 44

Задание 3. Придумайте разные способы подсчёта фигурок на каждом рисунке.

а) 5 + 5 + 5 + 5 = 5•4 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4•5

б) 3 + 3 + 3 + 3 = 3•4= 12 2 + 2 + 2 + 2 = 2•4 = 8 4 + 4 + 4 = 4•3 = 12 4 + 4 = 4• 2 = 8 Задание 4. Рассмотрите прямоугольник. Сколько умещается клеток в длине прямоугольника? (4 клетки.)

- Сколько умещается клеток в ширине? (3 клетки.)

- Сколько всего клеток? 3+3+3+3=4+4+4 3• 4 = 4•3

12=12

- Объясните, что обозначают записи 4 • 3 и 3 • 4. Задание 5. Выполните сложение. Запишите, если возможно, сложение чисел с помощью знака умножения.

24 + 24 = 48 = 24•2 16+16+16 = 48 = 16•3

37 + 37 = 74 = 37 • 2 15 + 15 + 15 + 15 = 60 = 15 • 4

64 + 46=110 29 + 29 + 21=79

Задание 6.

- Сколько барабанщиков в первой колонне? (5 • 7 = 35.)

- Сколько барабанщиков во второй колонне? (10 • 4 = 40.)

- Сколько всего барабанщиков? (35 + 40 = 75.)

- В какой колонне меньше барабанщиков? (Во второй.) На сколько меньше? (40 - 35 = 5.)

Задание 7.

- Вычислите сначала произведение. Затем прибавьте к нему число или отнимите число.

5• 2+12=10+12 = 22 2• 18-7 = 36-7 = 29

4• 5-20 = 20-20 = 0 10• 4-32 = 40-32 = 8

4• 3 + 19=12+19 = 31 6• 2-9=18-9 = 9

- Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать?

 

Задание 9. Восстановите пропущенные цифры.

4•7 = 7• 4 9•2 = 9 + 9

3•5 = 5•3 12 = 6•2 = 2•6

3•2 = 3 + 3 2•7 = 2+12

III. Работа по карточкам.

 

Урок 70 Тема: ОТНОШЕНИЕ «БОЛЬШЕ В...»

Цели: учить увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в два раза» в текстовых задачах; придумывать задачу по данному решению; продолжить формирование умений сравнивать числа и выражения.

Ход урока

I. Устный счет.

  1. Проверьте, верно ли найден результат. Если нужно, исправьте его.

2. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. (А. С. Пушкин.) Старшая сестра напряла за вечер 20 граммов пряжи, средняя сестра на 8 граммов меньше, а младшая сестра на 9 граммов больше, чем средняя. Сколько граммов пряжи напряла за вечер младшая сестра?

3. Кот учёный за день рассказал 16 волшебных сказок и 9 сказок о животных. До полудня он рассказал 12 сказок. Сколько сказок рассказал кот после полудня?

4. Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин.) Всего прозвучало 8 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая из них стреляла дважды?

II. Работа по учебнику.

Задание 1.

- Сколько пирожных съел Малыш? (3.) Сколько пирожных съел Карлсон? (Вдвое больше.) Что означает выражение «вдвое больше»? (Надо умножить на 2.)

3 + 3 = 3 · 2 = 6 (п.) - съел Карлсон.

Задание 2.

7 + 7=14 5 + 5 = 10 6 + 6=12

9 + 9=18 8 + 8=16 4 + 4 = 8

- Чем похожи эти суммы? Выполните умножение на 2.

7 · 2=14 5 · 2=10 6 · 2 = 12

9 · 2=18 8 · 2 = 16 4 · 2 = 8

Задание 3. Восстановите записи.

Задание 4.

- Сколько раз подтянулся Антон? (14 раз.) Сколько раз подтянулся Борис? (14 + 2 = 16 раз.) Сколько раз подтянулся Виктор? (14 • 2 = 28 раз.) Кто подтянулся больше всех?

Задание 5 (работав парах).

Задание 6. Поставьте знаки «>», «<» или «=» так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

Задание 7.

- Сколько грибов нашёл Антон? (12 грибов.) Сколько грибов нашёл Борис? (12 + 7 = 19 (гр.).) Сколько грибов нашёл Витя? (19 · 2 = 38 (гр.).) Сколько грибов нашли трое приятелей? (12 + 19 + 38 = 69 (гр.).) На сколько грибов меньше нашёл Антон, чем Витя? (38-12 = 26 (гр.).).

Задание 8. Составьте задачи и решите их.

Задание 9. Учащиеся заполняют цепочки, прибавляя двойки.

- Сколько шагов потребовалось, чтобы добраться до числа, вдвое большего, чем 14? (За 7 шагов.)

III. Работа по карточкам.

1. Составьте по рисункам произведения и найдите их значения:

2. Ответьте на вопросы.

а) В пакете 3 кг картошки. Сколько картошки в 5 таких пакетах?

б) Сколько литров молока войдёт в 4 двухлитровые банки?

в) У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков?

г) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 5 пауков?

3. Сравните выражения:

IV. Итог урока.

- Что значит выражение «вдвое больше»?

 

Урок 71 Тема: ПОЛОВИНА

Цели: раскрыть смысл действия деления; познакомить со знаком деления; учить выполнять деление на 2; уменьшать числа вдвое; продолжить формирование умений решать задачи на время и текстовые задачи.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Назовите номера линий, которым подходят эти названия.

2. В одной корзине 40 кг яблок, а в другой 15 кг. На сколько килограммов яблок меньше во второй корзине, чем в первой?

II. Сообщение темы урока.

- Рассмотрите записи на доске:

16 + 2 16 - 2 16 · 2 16 2

- Что означает каждое действие? Сегодня на уроке узнаем, как называется действие 16:2.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Сколько рыб поймал Вася? Сколько рыб Вася отдал кошке? (Половину.) Сколько рыб осталось у Васи? (6 + 6 = 12.)

- Мы разделили 12 пополам, то есть на 2. Это можно записать так: 12: 2 = 6.

В результате получилось вдвое меньшее число. Можно сказать, что мы уменьшили число в 2 раза.

Задание 2. Как разрезать каждый рисунок на две части так, чтобы в каждой оказалась половина фигурок? Посмотрите презентацию.

14:2 = 7 24:2=12 16:2 = 8

В каких случаях это сделать невозможно? (15: 2, 25: 2.)

Задание 3. Сколько минут в половине часа? (60: 2 -= 30 (мин).) Сколько сантиметров в половине метра? (100: 2 = = 50 (см).) Сколько дней в половине апреля? (30: 2 = 15 (дн.).) Придумайте похожие вопросы.

Задание 4. Выполните записи:

16:2 = 8 24:2=12 40:2 = 20

Задание 5. Выполните деление пополам с проверкой.

Задание 6. Сколько принес Вася? (16 грибов.) Сколько грибов обещал принести Коля? (16 • 2 = 32.) Сколько принес грибов Коля? (16: 2 = 8.) На сколько меньше принес Коля грибов, чем обещал? (32-8 = 24.)

Задание 7 (работав парах).

Задание 8. Выпишите числа, которые нельзя разделить пополам. (23, 35, 73, 37, 41.) Как они называются? (Нечетными.) Как называются числа, которые можно разделить пополам? (Четные.)

Задание 9. Задумайте число. Удвойте его. Прибавьте к ре-чультату 2. Разделите полученное число на 2. Отнимите 1. Какое число вы получили? (Нечётное число.)

IV. Фронтальная работа.

1.Заполните таблицу.

Множитель                
Множитель                
Произведение                

2. Запишите выражения и найдите их значения.

а) Из суммы чисел 47 и 18 вычесть 39.

б) Число 2 умножить на 6.

в) К разности чисел 80 и 27 прибавить 29.

3. Вдоль бортов яхты «Беда» висит 5 пар спасательных кругов. Сколько всего кругов висит вдоль бортов яхты?

4. Решите примеры:

17-9 + 8 32 + 32-47 + 77-69 14-5 + 7 27 + 33-24 + 59-72

V. Итог урока.

Как найти половину числа?

 

Тема: ДЕЛИМ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

Цели: рассмотреть деление на равные части; учить выполнять деление на равные части по рисунку; совершенствовать умение выполнять сложение нескольких слагаемых, делить от-рсчок на равные части.

Ход урока

I. Устный счет.

1. На первой грядке выросло 16 кабачков, а на второй - на 4 кабачка больше.

• Сколько кабачков выросло на второй грядке?

• Сколько кабачков выросло на двух грядках?

16 + 4 16+16 - 4 16+ 1б + 4 16 - 4

- Соедините линией карточку с вопросом задачи и карточку с выражением для её решения.

2. Вставьте пропущенные знаки («+» и «-») так, чтобы получились верные равенства:

П. Сообщение темы урока.

- Рассмотрите фигуры на доске.

- На сколько равных частей разделили прямоугольник? На сколько равных частей разделили квадрат? Сегодня на уроке будем делить группу предметов на равные части.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Сколько мешков у разбойников? (15мешков.) На сколько кучек они раскладывают эти мешки? (На 3 кучки.) Смогут ли разбойники разделить мешки поровну? Сколько мешков достанется каждому?

Задание2. Разделите каждый прямоугольник на две части гак, чтобы количество фигурок в них было одинаково.

- Разделите эти же прямоугольники на 4 части с одинаковым количеством фигурок. Запишите равенства.

-На сколько ещё частей можно разделить каждый прямоугольник?

12:3 = 4 20:5 = 4

12:6 = 2 20:10 = 2

Задание 3. Возьмите 16 карандашей. Разделите их на 2 одинаковые кучки. Сколько карандашей в каждой кучке? (16:2 = 8 (к.).) Разделите карандаши на 8 одинаковых кучек. 16: 8 = 2 (к.)

Задание 4. Выполните деление. Проверьте себя сложением одинаковых чисел.

10:2 = 5 20:2=10 30:3 = 10 9:3 = 3

5 + 5 = 10 10+10 = 20 10+10+10 = 30 3+3+3 = 9ит.д.

Задание 5. Разделите отрезок примерно пополам. Проверьте себя с помощью линейки. Измерьте длину отрезка и запишите равенство. 8:2 = 4 (см), 4 + 4 = 8 (см).

- Разделите этот же отрезок на 4 равные части. 8:4 = 2 (см); 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см).

- Начертите в тетради отрезок длиной 12 см. Разделите его на 3 одинаковые части. Разделите этот же отрезок на 6 одинаковых частей. Запишите равенства.

12: 3 = 4 (см) 12:6 = 2 (см)

4 + 4 + 4 = 12 (см) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2= 12 (см)

Задание 6. Выполните сложение.

10+10+10+10+10=10-5 = 50

18 + 18 + 18= 18-3 = 54

23 + 23 + 23 + 23 = 23 • 4 = 92

8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 8-5 = 40

Задание 7. Сколько квадратов на чертеже? (5 квадратов.) Сколько кустов надо высадить в каждый квадрат, чтобы растений было поровну? 100: 5 = 20 (к.)

- В центре посадили 60 кустов. Остальные высадили поровну в боковые квадраты. Сколько розовых кустов в каждом из них? 100 - 60 = 40 (к.), 40: 4 = 10 (к.).

- В центральном квадрате посадили 60 растений рядами по 10. Сколько получилось рядов? 60; 10 = 6 (р.)

V. Фронтальная работа.

- Составьте выражения и найдите их значения.

а) Бабушка связала внукам 5 пар рукавиц. Сколько рукавиц связала бабушка внукам?

б) Купили 2 марки по 6 р., 2 марки по 4 р. и 2 марки по 9 р. Сколько денег заплатили?

в) Папа несёт 2 коробки по 8 кг, а Петя - 2 сетки по 3 кг. На сколько килограммов папин груз тяжелее?

г) Васе надо купить карандаш за 8 р. Он дал кассиру две 5-рублевые монеты. Сколько сдачи он получит?

VI. Итог урока.

- Как разделить предметы на равные части?

 

Тема: КАК РАЗДАТЬ ЛАКОМСТВО

Цели: раскрыть смысл действия деления (представление о делении как действии, обратном умножению); учить выполнять умножение; совершенствовать умения составлять верные равенства из данных чисел, сравнивать и делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Выполните действия.

48 + 30 - 26 = 54 + 45 - 80 = 5 + 44 + 30 =

90 - 6 - 43 = 20 + 69 - 37 = 65 - 22 + 27 =

97 - 26 + 20 30 + 43 - 52 = 78 - 54 + 24 =

80 - 31-20 =

2. Выполните действия и заполните таблицу.

Слагаемое                          
Слагаемое                          
Сумма                          

- Составьте задачу по краткой записи и решите ее.

II. Сообщение темы урока.

- Рассмотрите записи на доске:

- Что обозначают эти записи? Как называют сложение и вычитание? (Взаимно обратными действиями.)

- Сегодня на уроке узнаем, можно ли умножение и деление назвать взаимно обратными действиями.

Задание 1. Сосчитайте двумя способами число кусочков в плитке шоколада. 5 + 5 + 5 + 5 = 20; 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20.

- Запишите вычисления с помощью умножения.

5 • 4 = 20 или 4 • 5 = 20.

- Как разделить эту плитку между четырьмя детьми поров­ну? Нужно разделить её на 4 одинаковые части. (20: 4 = 5.)

- А если детей пять? Сколько кусочков достанется каждому? (20:5 = 4.)

Умножение и деление - взаимно обратные действия. Ес­ли разделить произведение на один множитель, то получит­ся другой множитель.

Задание 2. Сколько земляничек? Сколько вишен? Запи­шите с помощью умножения. 3 • 5 = 15 (з.); 3 • 6=18 (в.).

- Между сколькими детьми можно разделить землянички?

(15: 3 = 5 или 15: 5 = 3.)

- Между сколькими детьми можно разделить вишни?

(18: 3 = 6 или 18:6 = 3.)

Задание 3.а) 12 яблок раздали трём сестричкам поровну. Сколько яблок получила каждая?. (12: 3 = 3 (яб.).)

б) Детям раздали 12 яблок по 2 каждому. Сколько было детей?

(12: 2 = 6 (д.).)

в) 12 яблок разложили на блюдца — по 4 на каждое. Сколько пона­добилось блюдец? (12: 4 = 3 (б.).)

Задание 4. Учащиеся выполняют умножение и записыва­ют соответствующие равенства со знаком деления.

6 • 4 = 24 5 • 6 = 30 7 • 4 = 28 8 • 3=24

4 • 6 = 24 6 • 5 = 30 4 • 7 = 28 3 • 8 = 24

24:4 = 6 30:6 = 5 28:4 = 7 24:3 = 8

24: 6 = 4 30: 5 = 6 28: 7 = 4 24: 8 = 3

Задание 5. Вспомните сказку «Репка». Назовите героев этой сказки. Сколько их было? (6 героев.) Дед разрезал репу на 18 кусочков. Сможет ли он раздать их поровну всем героям сказки? Сколько кусочков достанется каждому? (18:3 = 6 (к.).)

Задание 6. Учащиеся выполняют вычисления:

15 • 2-16 = 30-16=14 5• 5-19 = 25-19 = 6

6 • 3 + 27=18 + 27 = 45 40:2-9 = 20-9=11

60: 2 + 36 = 30 + 36 = 66 20 • 2 + 48 = 40 + 48 = 88

34 • 2-26 = 68-26 = 42 9 • 3 + 18 = 27+18 = 45

Задание 7. Составьте равенства из чисел 2, 8 и 16. А ваш сосед по парте пусть составит такие равенства из чисел 6, Зи18.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2= 16 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

8 + 8=16 6 + 6 + 6 = 18

2 • 8=16 3 • 6 = 18

8 • 2=16 6 • 3 = 18

16:2 = 8 18:3 = 6

16:8 = 2 18:6 = 3

III. Итог урока.

- Как называют действия умножения и деления?

 

 

Урок 74 Тема: ВСЕ ЧЕТЫРЕ ДЕЙСТВИЯ

Цели: закреплять представление о смысле четырех ариф­метических действий; составить правила умножения чисел на 1 и 0; совершенствовать умения решать тестовые задачи; выпол­нять вычисления с 0 и 1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных