Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ход урока I. Устный счет.




1. Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике, составленном из трёх клеток, была равна 98.

             
             
             

2. Решите задачу по краткой записи.

Карп – 4 кг.

Щука -? кг, на 5 кг больше.

а) Сколько весит щука?

б) Сколько килограммов весят карп и щука?

в) Сколько весят два карпа? Сколько весят две щуки?

3. Сравните, не вычисляя, с помощью знаков «>», «<», «=».

8 c 18 47 + 29 c 29 +47

4. Составьте все возможные примеры из групп чисел.

а) 26, 2, 28; б) 80, 4, 76; в) 50, 3, 47.

П. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем составлять равенства по рисункам и схемам.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Какое арифметическое действие изображает первый рисунок? (Сложение.) Запишите равенство. (5 + 7 = 12.)

- Как называется знак «+»?

- Какое арифметическое действие изображает второй рисунок? (Вычитание.) Запишите равенство. (9 = 5 - 4.)

- Как называется знак «-»?

- Какое арифметическое действие изображает третий рисунок? (Умножение.) Запишите равенство. (3 • 4 = 12.)

- Как называется знак «•»?

- Какое арифметическое действие изображает четвертый рисунок? (Деление.)

- Запишите равенство. (9: 3 = 3.)

- Как называется знак «:»?

Задание 2. Учащиеся соотносят рисунок и равенство.

- Выполните вычисления в задании 3.

- Какой вывод можно сделать? (Если умножить любое число на 1, получится то же самое число.)

- Выполните вычисления.

-Какой вывод можно сделать? (Если умножить любое число ни 0. то получится 0.)

Задание 4. Учащиеся выполняют вычисления по образцу.

Задание 5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. У каждой кошки 4 котёнка. У каждого котёнка по 4 мышонка. Сколько кошек в комнате? 4•4=16 (жив.) - котят в комнате. 16 + 4 = 20 (жив.) - кошек и котят.

- Сколько мышек?

16 • 4 = 16 + 16 + 16 + 16 = 32 + 32 = 64 (жив.) - мышек.

- Сколько всего животных? 64 + 20 = 84 (жив.) - всего.

- На сколько кошек меньше, чем мышек?

64 - 20 = 44 (жив.) - кошек меньше, чем мышек. Задание 6. Выполните вычисления.

- Выпишите из разных столбиков выражения, для которых результаты вычислений одинаковы.

V. Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Назовите арифметические действия. Что получим, если число умножить на 1? Что получим, если число умножить на 0?

 

 

Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ В ЗАДАЧАХ

Цели: учить решать текстовые задачи на умножение и деление; совершенствовать умения выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом текстовой задачи, восстанавливать верные равенства.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сравните, не вычисляя.

2. Решите задачу.

Утке в день требуется 7 кг корма, курице - на 3 кг меньше, чем утке, а гусю на 5 кг больше, чем курице. Сколько килограммов корма нужно гусю в день?

3. Вставьте пропущенные числа:

 

4. На рисунке вы видите два дерева: березу и ель. Расстояние между ними 15 метров. Между деревьями стоит мальчик. Он на 3 метра ближе к березе, чем к ели.

- Чему равно расстояние между берёзой и мальчиком? (б м.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных