ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зл Зл Зл Зл Зл 6л 6л 6Л 6лРешение: 1) 3 • 5 + 6 • 4 = 15 + 24 = 39 (л) - съел. 2) S2 - 39 = 13 (л) — осталось. Ответ: Осталось 13 литров. 6. Повторение свойств противоположных сторон прямоугольника. Для вычисления периметра можно составить разные выражения: 4+ 14 + 4+ 14или4- 2+ 14-2 Учащиеся вычисляют значения выражений и убеждаются, что результаты вычислений одинаковы.
8 банок 5 банок 7 банок ' 2 банки
Тема урока: Тренируемся в вычислениях. Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. 1. Запиши выражения. Ответы: 6 + 7 8•3 7•2 + 8 7 + 6•2 8•2 + 6•3 Дополнительно. Вычислите длину каждой дистанции. 2. При описании длины дистанции важно помнить, что для тренировки есть круги 6 км, 7 км и 8 км. Поэтому выражение 6 • 4 означает, что велосипедист проехал 6 км 4 раза или сделал 4 круга по 6 км. 3. а) Ответы: № l: 21км; №5: 26 км; № 2: 24 км; №6: 30 км; № 3: 33 км; №7: 40 км; № 4: 39 км; № 8: 28 км. б) Удобно сначала записать длины дистанций в порядке увеличения, а затем проставить номера спортсменов. 21 24 26 28 30 33 39 40 № 1 №2 №5 №8 №6, №3 №4 №7 4. Вычислительный тренинг. Учащиеся подбирают числа так, чтобы получить 20. Ответ: 6 • 2 + 8 или 7 • 2 + 6. в) Составить дистанцию длиной 40 км можно, удвоив дистанцию в 20 км (пункт а). 6•2 + 8 + 6•2 + 8 или 6•4 + 8• 2. Проверка: 6 • 4 + 8 • 2 = = 24 +16 = 40 (км). 7•2 + 6 + 7•2 + 6 или 7•4 + 6•2. Проверка: 7 • 4 + 6 • 2 = = 28 +12 = 40 (км). Кроме того, можно составить и такую дистанцию: 8 • 5 = = 40 (км). 6. Возможные ответы: а) 6 • 3 = 18 (км); б) 6 • 6 = 36 (км), 7• 2 + 8•2 + 6 = 36(км); в) 7 • 2 + 8 • 2 = 30 (км), 6 • 5 = 30 (км); г) 7 • 4 = 28 (км), 6 • 3 + 8 = 26 (км), 7 • 3 + 8 = 29(км), " 7•2 + 6•2 = 26(км), 6 • 2 + 7 + 8 = 27(км), 6 + 7 • 2 + 8 = 28(км).
Выражения со скобками (с. 118—119) Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Формирование первоначальных представлений о порядке действий в выражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. 1. Выражения со скобками вводятся через ситуацию, приближенную к реальной. Использование скобок оправдано условиями ситуации. Учащиеся с опорой на рисунок расшифровывают выражения: Аня: 17 + 13 Чашка и блюдце. Вика: (17+ 13) •2 Два комплекта. Галя: 17 + 13•2 Чашка и два блюдца. Даша: 17•2+13•2 Две чашки и два блюдца. Учащиеся определяют, что одинаковые покупки сделали Вика и Даша. Учитель предлагает сравнить выражения (17 + 13) •2 и 17+13•2 Вопрос: Чем отличаются эти записи? Чем похожи? Ответ: Они отличаются только тем, что.в первом выражении стоят скобки. Вопрос: Одинаковые ли покупки сделали эти девочки? Ответ: Нет. Школьники вычисляют стоимость покупок — учитель объясняет, что сначала нужно выполнить действие в скобках. Учащиеся убеждаются в том, что значения выражений (17 + 13) • 2 и 17 + 13-2 различны, а выражения (17 + 13) • 2 и 17 • 2 + 13 • 2 имеют одинаковые значения. 2. Учащиеся тренируются в записи выражений со скобками в соответствии со смыслом задачи. 3. Закрепление правила порядка действий в выражениях со скобками. Внимание учащихся акцентируется на важности соблюдения порядка действий: школьники вычисляют значения выражений, сравнивают результаты. 4. Закрепление правила порядка действий, вычислительный тренинг. Ответы: 9+6-3=15-3=12 (9-6)-(3-2) = 3-Г=2 6-2-9=12-9 = 3 6 • (9 - 3) = 6 • 6 = 36 2 + 9:3 = 2 + 3 = 5 9- (6: 3) = 9-2= 18 (9 - 3): 2 = 6:2 = 3. (6: 2) • 9 = 3 • 9 = 27 5. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражений. Учащиеся, сверяясь с условием задачи, обсуждают, что могут означать выражения: 2 + 3 число человек в одной машине 2-4 число взрослых во всех машинах 3 + 3 + 3 + 3 число детей в четырех машинах Вопрос: А как еще можно посчитать число детей? Ответ: 3-4.. Теперь несложно составить разные выражения для подсчета ^всех участников пикника: * (2 + 3) • 4 или 2 • 4 + 3 • 4 Школьники вычисляют значения выражений и убеждаются в том, что они одинаковы. Учитель обращает внимание учащихся, что в первом выражении нужно выполнить всего два действия, а во втором — три. Распределительный закон во втором классе рассматриваться не будет, однако полезно сравнить зна- Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|