Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зл Зл Зл Зл Зл 6л 6л 6Л 6л




Решение: 1) 3 • 5 + 6 • 4 = 15 + 24 = 39 (л) - съел.

2) S2 - 39 = 13 (л) — осталось. Ответ: Осталось 13 литров.

6. Повторение свойств противоположных сторон прямо­угольника. Для вычисления периметра можно составить разные выражения:

4+ 14 + 4+ 14или4- 2+ 14-2

Учащиеся вычисляют значения выражений и убеждаются, что результаты вычислений одинаковы.

 

8 банок 5 банок 7 банок ' 2 банки

 

Тема урока: Тренируемся в вычислениях.

Цели. Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью со­ставления выражения.

1. Запиши выражения.

Ответы: 6 + 7 8•3 7•2 + 8 7 + 6•2 8•2 + 6•3

Дополнительно.

Вычислите длину каждой дистанции.

2. При описании длины дистанции важно помнить, что для тренировки есть круги 6 км, 7 км и 8 км. Поэтому выражение 6 • 4 означает, что велосипедист проехал 6 км 4 раза или сделал 4 круга по 6 км.

3. а) Ответы:

№ l: 21км; №5: 26 км;

№ 2: 24 км; №6: 30 км;

№ 3: 33 км; №7: 40 км;

№ 4: 39 км; № 8: 28 км.

б) Удобно сначала записать длины дистанций в порядке уве­личения, а затем проставить номера спортсменов.

21 24 26 28 30 33 39 40

№ 1 №2 №5 №8 №6, №3 №4 №7

4. Вычислительный тренинг. Учащиеся подбирают числа так, чтобы получить 20.

Ответ: 6 • 2 + 8 или 7 • 2 + 6.

в) Составить дистанцию длиной 40 км можно, удвоив дис­танцию в 20 км (пункт а).

6•2 + 8 + 6•2 + 8 или 6•4 + 8• 2. Проверка: 6 • 4 + 8 • 2 = = 24 +16 = 40 (км).

7•2 + 6 + 7•2 + 6 или 7•4 + 6•2. Проверка: 7 • 4 + 6 • 2 = = 28 +12 = 40 (км).

Кроме того, можно составить и такую дистанцию: 8 • 5 = = 40 (км).

6. Возможные ответы:

а) 6 • 3 = 18 (км);

б) 6 • 6 = 36 (км), 7• 2 + 8•2 + 6 = 36(км);

в) 7 • 2 + 8 • 2 = 30 (км), 6 • 5 = 30 (км);

г) 7 • 4 = 28 (км), 6 • 3 + 8 = 26 (км),

7 • 3 + 8 = 29(км), " 7•2 + 6•2 = 26(км),

6 • 2 + 7 + 8 = 27(км), 6 + 7 • 2 + 8 = 28(км).

 

Выражения со скобками (с. 118—119)

Цели. Знакомство с выражениями, содержащими скобки. Форми­рование первоначальных представлений о порядке действий в вы­ражениях со скобками. Пропедевтика решения текстовых задач с по­мощью составления выражения.

1. Выражения со скобками вводятся через ситуацию, при­ближенную к реальной. Использование скобок оправдано усло­виями ситуации. Учащиеся с опорой на рисунок расшифровы­вают выражения:

Аня: 17 + 13 Чашка и блюдце.

Вика: (17+ 13) •2 Два комплекта.

Галя: 17 + 13•2 Чашка и два блюдца.

Даша: 17•2+13•2 Две чашки и два блюдца.

Учащиеся определяют, что одинаковые покупки сделали Ви­ка и Даша. Учитель предлагает сравнить выражения (17 + 13) •2 и 17+13•2

Вопрос: Чем отличаются эти записи? Чем похожи? Ответ: Они отличаются только тем, что.в первом выражении стоят

скобки. Вопрос: Одинаковые ли покупки сделали эти девочки? Ответ: Нет.

Школьники вычисляют стоимость покупок — учитель объ­ясняет, что сначала нужно выполнить действие в скобках. Уча­щиеся убеждаются в том, что значения выражений (17 + 13) • 2 и 17 + 13-2 различны, а выражения (17 + 13) • 2 и 17 • 2 + 13 • 2 имеют одинаковые значения.

2. Учащиеся тренируются в записи выражений со скобками в соответствии со смыслом задачи.

3. Закрепление правила порядка действий в выражениях со скобками. Внимание учащихся акцентируется на важности соблюдения порядка действий: школьники вычисляют значе­ния выражений, сравнивают результаты.

4. Закрепление правила порядка действий, вычислительный тренинг.

Ответы:

9+6-3=15-3=12 (9-6)-(3-2) = 3-Г=2

6-2-9=12-9 = 3 6 • (9 - 3) = 6 • 6 = 36

2 + 9:3 = 2 + 3 = 5 9- (6: 3) = 9-2= 18

(9 - 3): 2 = 6:2 = 3. (6: 2) • 9 = 3 • 9 = 27

5. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью со­ставления выражений. Учащиеся, сверяясь с условием задачи, обсуждают, что могут означать выражения:

2 + 3 число человек в одной машине 2-4 число взрослых во всех машинах

3 + 3 + 3 + 3 число детей в четырех машинах Вопрос: А как еще можно посчитать число детей? Ответ: 3-4..

Теперь несложно составить разные выражения для подсчета ^всех участников пикника: * (2 + 3) • 4 или 2 • 4 + 3 • 4

Школьники вычисляют значения выражений и убеждаются в том, что они одинаковы. Учитель обращает внимание учащих­ся, что в первом выражении нужно выполнить всего два дейст­вия, а во втором — три. Распределительный закон во втором классе рассматриваться не будет, однако полезно сравнить зна-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных