Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Урок 6. Мои обязанности Творческая работа: Мое родословное дерево




Рассказ: Обязанности человека. Мои обязанности. Ответственность. Обязанности по отношению к Богу. Обязанности по отношению к другим людям. Обязанности по отношению к себе.

Показ иллюстраций: № 96—101 — Андрей Рублев. "Спас"; "Богоматерь Умиление Белозерская"; "Евангелие"; А.Г. Венецианов. "Жнецы"; Ф.П. Решетников. "Опять двойка"; Страница из "Слова похвального... ".

Слушание музыки: П.И. Чайковский. "Верую" (Литургия Иоанна Златоуста); М.П. Мусоргский. "Богатырские ворота" из цикла "Картинки с выставки"; П.И. Чайковский. "Март. Подснежник" из цикла "Времена года".

Средства: Наглядное пособие "Иллюстрации", Музыкальное пособие "Звуковая палитра" (IV четверть, урок 6).

Задача урока: Урок является содержательным обобщением в разработке тем всех четвертей.

Творческая работа (проверка домашнего задания): Приклеиваем свое родословное дерево на общий лист. Образуется сад родословных деревьев.

Итоговое заключение учителя: Мы помним наших умерших предков; вспоминаем их специально в особые дни. Это наша обязанность.— помнить наших предков. Наши дедушки и бабушки любили нас, и мы их любим, помним, не забываем. Какие еще у нас обязанности?

Мы знаем уже, что Бог в Раю поручил Адаму и Еве какое-то дело. Вспомним, что было поручено делать Адаму и Еве? Правильно, возделывать и хранить Рай. Что это значит? Какие дела они должны были делать? (Ответы: охранять животных, беречь цветы и деревья и т. д.)

Объяснение: Не просто делать, но возделывать. Слово "возделывать" означает не просто дело. Слово "возделывать" означает очень хорошо исполненное дело.

Сказка о безответственном мальчике: (Звучит музыка: П.И. Чайковский. "Март. Подснежник" из цикла "Времена года"). Мама поручила мальчику полить цветы на окне. Он два цветка полил, а третий не успел. И решил: потом полью. Никуда цветок не денется. И забыл о цветке, побежал к своим радостям-развлечениям. А цветок не смог никуда убежать. Он долго ждал, когда мальчик вспомнит о нем. День ждал, второй. А потом загрустил, повесил листочки и от огорчения, что о нем забыли и не напоили, засох. Цветок погиб. Потом мама опять напомнила мальчику о цветах: он побежал поливать их. Но на окне осталось только два зеленых живых растения. Третий цветок был мертв. Кто был виноват в этом? (Ответы детей)

Вывод: Мальчик дело сделал, но плохо, безответственно. Он не отвечал за то, как он его выполнил.

Рассказ-беседа. Обязанности в семье. Кто их определяет?

Смотрим иллюстрацию: № 92 — С.В. Иванов. "Семья". На картине видно, как построены отношения в семье.

Вопросы:

• Что мы видим на картине?

• Кто был самым главным (главой рода)?

• Могли ли дети не слушаться родителей?

Запись в тетрадь слов: обязанность, ответственность.

Бог установил для человека правила жизни. Одним из таких правил является ответственность за то, что ты делаешь. Бог тебя любит, жалеет, оберегает. Он позволяет тебе самому решать, с кем дружить, когда садиться делать уроки, а когда можно пойти во двор погулять. Но Бог предостерег человека, что если он плохо выполняет свои дела, не отвечает за них (не старается в учебе, не выполняет поручения родных), он обязательно будет наказан. Давайте вспомним, что случилось с Адамом после того, как он нарушил правила, данные Богом.

Повторение по вопросам:

• Остался ли Адам жить в Раю? Куда он пошел?

• Где жили Адам и Ева?

• Кто такие Каин и Авель?

• Кто из братьев был добрым, а кто — злым?

• Кто такой Ной?

• За что Бог сохранил Ноя и его семью?

• Какое обещание Бог дал людям?

• Как Бог простил людей?

• Для чего пришел в мир Иисус Христос?

• Как поступили с Ним люди?

• Кто подсказывает человеку, как надо поступить правильно?

• Кто оберегает человека от зла?

• Какие у меня обязанности по отношению к товарищам, к животным, к растениям, к родным?

• Что нужно сделать, чтобы удержать себя от плохого поступка?

Заключение учителя: Мы узнали, что Бог сотворил для жизни человека красивый мир. Поселил в нем много разных животных, насадил красивые растения и отдал человеку для сохранения. Человек нарушал законы Бога. Бог прощал людей и учил их быть добрыми, любить друг друга; любить все, что населяет созданный Им мир. Бог прислал в мир Своего Сына Иисуса Христа для спасения погибающих людей. (Учитель показывает илл. № 96). Любит и помогает людям Пресвятая Богородица, Матерь Божия. Книга, в которой написано о том, о чем вы узнали в 1 классе, называется Евангелие (показывает изображение илл. № 98). Она написана на том языке, на котором умели читать наши предки. Этот язык называется церковно-славянским. Вы можете попробовать почитать тоже. (Учитель показывает страницу, на которой ясно читаются три слова (илл. № 101): строим, праздник, радость.) Прочитанные слова венчают тему года "Праздники-радости" и вводят с опережением материал 2 класса: понятие о славянском языке.

Рисуем: Дерево моих добрых обязанностей-дел.

Слушаем: М.П. Мусоргский. "Богатырские ворота" из цикла "Картинки с выставки".

Региональный компонент

Урок 7. Экскурсия в храм

Урок 8. Экскурсия в музей

А.А. Дейнека. Будущие летчики

К.С. Петров-Водкин. Купание красного коня

А.А. Пластов. Сенокос (фрагмент)

Бартоломео Бимби. Подсолнух

Бартоломео Бимби. Виноград

Бартоломео Бимби. Цитрусовые

Бартоломео Бимби. Ягоды

Каспар Давид Фридрих. Зимний пейзаж

Пьетро Пери Скаччати. Обезьяна, сойка, аист, попугай

И.К. Айвазовский. Морской берег. Прощание

И.К. Айвазовский. Вид Одессы в лунную ночь

Собор Покрова Божией Матери на Рву (храм Василия Блаженного). Москва. XVI век

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Боголюбово. XII век

 

Список иллюстраций

I четверть

Общая тема: "Красота Божиего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем"

Урок 1. Красота в звуках, красках, формах окружающего мира

1. И.И. Шишкин. Рожь (фрагмент).

2. А.А. Дейнека. Раздолье

3. А.А. Дейнека. Будущие летчики

4. К.С. Петров-Водкин. Купание красного коня

5. А.А. Пластов. Сенокос (фрагмент)

6. Бартоломео Бимби. Подсолнух

7. Бартоломео Бимби. Виноград

8. Бартоломео Бимби. Цитрусовые

9. Бартоломео Бимби. Ягоды

10. Каспар Давид Фридрих. Зимний пейзаж

Уроки 2—3. Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная

11. И.И. Шишкин. Утро в сосновом лесу

12. Н. Пиросманишвили. Белая медведица с медвежатами

13. Н. Пиросманишвили. Косули на водопое

14. Н. Пиросманишвили. Олень

15. Неизвестный художник. Тигр и жирафы

16. А. Дюрер. Заяц

17. А.А. Рылов. В голубом просторе (фрагмент)

18. Пьетро Пери Скаччати. Обезьяна, сойка, аист, попугай

19. И.К. Айвазовский. Морской берег. Прощание

20. И.К. Айвазовский. Вид Одессы в лунную ночь

21. Собор Покрова Божией Матери на Рву (храм Василия Блаженного). Москва. XVI век

22. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Перли. Боголюбово. XII век

Урок 4. Бог — Творец красивого мира

23. И.И. Левитан. Золотая осень

24. Сотворение мира (Бытие I, 1 —19). Фреска. Ярославль

25. Мир Божий. Фотография

Урок 5. Сотворение человека. Адам — любимое чадо Божие

26. Сотворение человека (Бытие II, 15—18). Фреска. Ярославль

27. Создание жены (Бытие II, 21—25). Фреска. Ярославль

Урок 6. Правила жизни, данные Богом в Раю

28. Пахарь. Фреска (фрагмент). Ярославль

29. Древо познания (Бытие П, 15—18; Ш, 1—7). Фреска. Ярославль

Урок 7. Как изобразить доброго и красивого человека?

30. К.С. Петров-Водкин. Петроград 1918 года

31. Преподобный Серафим Саровский. Икона

32. И.П. Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме

33. В.А. Тропинин. Кружевница

34. Л.П. Боровиковский. Архангел Гавриил (фрагмент картины "Благовещение")

II ЧЕТВЕРТЬ

ОБЩАЯ ТЕМА: "В ОЖИДАНИИ РОЖДЕСТВА — САМОГО КРАСИВОГО СОБЫТИЯ ЗИМЫ"

Урок 1. Как Адам и Ева ушли из Рая

35. Изгнание из Рая (Бытие III, 14—24). Фреска. Ярославль

Урок 2. Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира

36. В.М. Васнецов. Аленушка

37. И.К. Айвазовский. Море ночью

38. А.И. Куинджи. На острове Валааме (фрагмент)

39. Ф.А. Васильев. Перед дождем

40. К.Е. Маковский. Дети, бегущие от грозы

Урок 3. Добрые и злые люди

41. Авель (Бытие IV, 1—2). Фреска. Ярославль

42. Каин убивает Авеля (Бытие IV, 3—8). Фреска. Ярославль

Урок 4. За что Бог наказал людей

43. Потоп (Бытие VII, 10—15)

44. И.К. Айвазовский. Бурное море

45. И.К. Айвазовский. Девятый вал

47. Богоматерь Умиление. Икона

48. Благовещение. Икона

49. Ф.П. Решетников. Прибыл на каникулы

III четверть общая тема: "Праздники-радости"

Уроки 1—2. Чему мы радуемся зимой? Рождество Христово

50. Вифлеем. Базилика Рождества

51. Рождество Христово. Икона

52. Богоматерь Тихвинская. Икона. XIX век

53. В.М. Васнецов. Богоматерь с Младенцем. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

54. В.М. Васнецов. Богоматерь. Эскиз для мозаики русской православной церкви святой Марии Магдалины в Дармштадте

55. В.И. Отмар. Поклонение волхвов. Оригинал для мозаики храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

Урок 3. Зимние радости. Святки

56. 57. В.И. Суриков. Взятие снежного городка (фрагменты)

Урок 4. Праздник Крещения

58. Крещение. Икона

59. И. Тупылев. Крестины

60. В.В. Беляев. Благословение детей. Оригинал для мозаики храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

Урок 5. Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела

61. Ангел Златые власы. Икона. Конец XII века

62. М.В. Нестеров. Видение отроку Варфоломею

63. М.В. Нестеров. Юность преподобного Сергия Радонежского

Уроки 5—6. Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария

46. Неизвестный художник (И.Я. Вишняков и мастера Живописной канцелярии). Рождество Божией Матери

Урок 6. День защитника Отечества

64. В.М. Васнецов. Три богатыря

65. Святой благоверный князь Александр Невский. Икона

66. П.Д. Корин. Александр Невский. Средняя часть триптиха

Урок 7. Масленица. Прощеное воскресенье

67. Б.М. Кустодиев. Масленица (фрагмент)

Уроки 8—9. Как люди предали Христа. Покаяние

68. Симон Ушаков.Тайная вечеря. Икона

69. Распятие. Икона

70. В.М. Васнецов. Распятие. Оригинал мозаики для храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

71. Богоматерь Владимирская. Икона (цветное изображение)

72. Богоматерь Владимирская. Икона (черно-белое изображение)

IV четверть общая тема: "Пасха: цвета и звуки весны"

Урок 1. Праздник Благовещения

73. И.И. Левитан. Март

74. А.К. Саврасов. Грачи прилетели

75. А.Г. Венецианов. На пашне. Весна

76. Благовещение. Икона

Урок 2. Как мы готовимся к празднованию Пасхи

77. В.М. Васнецов. Плащаница. Оригинал Плащаницы Владимирского собора в Киеве

Урок 3. Какого цвета Пасха?

78. Ангел на гробе. Складень (фрагмент)

79. Воскресение Христово. Складень

80. Сошествие во ад. Икона

81. М.В. Нестеров. Сошествие Христа во ад. Эскиз для иконостаса храма Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

82. Вознесение. Икона

83. Б.М. Кустодиев. Христосование

Урок 4. Праздник Дня Победы

84. Преподобный Сергий Радонежский (фрагмент покрова). XV век

85. И.С. Глазунов. Князь Димитрий Донской

86. 87. И.С. Глазунов. Куликово поле (фрагменты)

88. А.П. Бубнов. Утро на Куликовом поле

89. Великомученик Георгий Победоносец

Урок 5. Родословие моей семьи

90. Родословие Иисуса Христа. Икона

91. А.Е. Егоров. Отдых на пути в Египет

92. С.В. Иванов. Семья

93. А.П. Рябушкин. Семья купца в XVII веке

94. С. Славянский. Семейная картина

95. А.А. Пластов. Сенокос (фрагмент)

Урок 6. Мои обязанности

96. Андрей Рублев. Спас. Икона

97. Богоматерь Умиление Белозерская. Икона

98. Евангелие. 1751 год

99. А.Г. Венецианов. Жнецы

100. Ф.П. Решетников. Опять двойка

101. Страница из "Слова похвального на зачатие святого Иоанна Предтечи". XVI век

Музыкальное сопровождение к урокам православной культуры в 1 классе

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных