Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика проведения урока физической культуры в основной и средней школе.




 

Основная школа - подростковый возраст (11- 15 лет). Средняя школа - старший школьный возраст (15- 17 лет).

Особенности методики физического воспитания в основной школе: 1) основное направление - углубленное изучение базовых видов спорта; 2) увеличение индивидуально-отличительных особенностей развития и половых различий требуют дифференцирования задач, содержания, темп обучения, применяемых средств и методов; 3) при обучении применяются как целостный, так и расчлененный методы; 4) объяснения краткие, образные, с указанием воздействий упражнений на организм. Показ с пояснением основных элементов и указанием ориентиров.

Средства физического воспитания в основной школе: 1) гимнастические и акробатические упражнения (построения и перестроения, общеразвивающие с предметами и без, висы и упоры, акробатические, танцевальные, на снарядах); 2)легкоатлетические упражнения (бег, кросс, прыжки в длину и высоту, метания); 3)лыжная подготовка (классические ходы, подъемы и спуски, торможение, повороты в движении);4) плавание (специальные упражнения, повторное проплывание 25, 50, 100, 150 м, игры на воде); 5) элементы единоборств для юношей (подводящие упражнения для овладения приемами греко-римской борьбы).

Особенности методики физического воспитания в средней школе:

• Раздельное проведение уроков с юношами и девушками.

• Начало тренировки силы и скоростно-силовых способностей. Увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на координационные и кондиционные способности, на совершенствование техники физических упражнений.

• Ограничить у девушек использование упражнений, связанных с сильным сотрясением тела (отрицательное влияние на отвечающие за материнство функции).

• Шире применять метод индивидуальных заданий с учетом наклонностей, физической и технической подготовленности.

• Юношей целенаправленно готовить к службе в армии (на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами выполнять максимальные усилия).

Средства физического воспитания в средней школе:

1) гимнастические и акробатические упражнения (общеразвивающие с предметами и без, акробатические, на снарядах, ритмическая гимнастика) (до 30% бюджета времени); 2) легкоатлетические упражнения (бег, кросс, челночный бег, прыжки в длину и высоту, метания); 3) лыжная подготовка (повторное прохождение отрезков для развития быстроты и выносливости, эстафеты); 4) плавание; 5) элементы единоборств для юношей (силовые упражнения и единоборства в парах, подвижные игры с основами единоборств, приемы самостраховки, борьбы лежа и стоя, учебные схватки).

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. [Текст]: Учебник для студ. вузов физической культуры / Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2002.- 293 с.

2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 260 с.

3. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. – М.: «Академия», 2004.- 272 с.

4. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. [Текст]: пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998с, 272 с.

5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет. [Текст]: Учебник для высших физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. – М.: «Лань», 2004.- 158 с.

6. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. [Текст]: учебник для спец. вузов / Л. П. Матвеев. – М.: ФГУП «Известия», 2001.

7. Мишин, В. И. Настольная книга учителя физической культурыю [Текст]: Справ. метод. пособие; сост. В. И. Мишин. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 526 с.

8. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю. В. Менхин. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006.- 312 с.

9. Теория и методика физической культуры. [Текст]: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт,2004.- 464 с.

10. Холодов, Ж. К. Теория методика физического воспитание и спорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2004. - 460 с.

11. Чермит, К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие / К. Д. Чермит. – М.: Советский спорт, 2005.- 272 с.

Дополнительная литература






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных