Общая
характеристика
отрасли
| Стратегическое
значение
| Характеристика отрасли
|
1. Размеры рынка
| Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших или новых конкурентов. Большие – наоборот привлекают интересы корпораций
|
|
2. Рост размеров рынка
| Быстрый рост вызывает новые вступления, а замедленный - отсекает слабых конкурентов
|
|
3. Избыток или дефицит производственных мощностей
| Избыток мощностей повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток – наоборот.
|
|
4. Прибыльность в отрасли
| Высокоприбыльные отрасли привлекают новых участников входы, а низкоприбыльные - поощряют выход
|
|
5. Барьеры входа/выхода
| Высокие барьеры (выхода) защищают позиции и прибыли существующих фирм, а низкие (входа) – привлекают для новых участников
|
|
6. Товар дорог для покупателей
| Если товар дорог для покупателей, то покупатели будут искать самую низкую цену
|
|
7. Стандартизованные товары
| Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу, если условия договора не усложняют этот переход
|
|
8. Быстрые изменения технологии
| Инвестиции в технологию могут не окупиться из-за устаревания оборудования
|
|
9. Требования к капиталу
| Чем выше требования, тем выше барьеры для входа и выхода
|
|
10. Вертикальная интеграция
| Растет дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции
|
|
11. Экономия на масштабе
| Возможность такой экономии увеличивает объем и размеры рынка
|
|
12. Быстрое обновление товара
| Возможность сокращения жизненного цикла товара
|
|
13. ………….
|
|
|