Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерный перечень праздников и развлечений




Праздник. Новогодний утренник «Елка».

Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К. Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. ме­лодия.

Развлечения, « Вгости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лу­жайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педаго­гов).

Театрализованные развлечения. Инсценирование рус. нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко; «Петрушка и Бобик», муз. Е. Макшанцевой), показ кукольных спектаклей («Петрушкины друзья», Т. Караманенко; «Зайка простудился», М. Буш; «Любочка и ее помощники», А, Колобова; «Игрушки», А. Барто).

Забавы. Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» (мыль­ные пузыри).


Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

 

Возрастные особенности детей

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную актив ность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 (1000-1500) слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ори­ентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осу­ществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является (становится) наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про­блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.д.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импуль­сивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заража­ются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начи нает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гор­дости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связан­ные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отлич­ного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровожда­ется рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нару­шением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Организация жизни и воспитания детей

 

Примерный режим дня

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного до­школьного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осущест­влении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуаль­ные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, ха­рактер и т.д.).

В представленном режиме дня выделено специальное время для чтения детям. Это не является обязательным элементом режима дня, и чтение мо­жет быть заменено самостоятельной деятельностью детей, однако для эф­фективного решения программных задач ежедневное чтение крайне желательно. Для детей 2-3 лет длительность чтения с обсуждением прочитанного рекомендуется до 5-10 минут. При этом ребенка не следует принуждать, надо предоставить ему свободный выбор — слушать либо за­ниматься своим делом. Часто дети, играя рядом с воспитателем, незаметно для себя увлекаются процессом слушания.

 

Примерный режим дня

Дома
Подьем, утренний туалет 6.30-7 30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8,20
Самостоятельная деятельность 8.20-9.00
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 8.30-8.45-9.00
Подготовка к прогулке 9.00-9.20
Прогулка 9.20-11.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-11.45
Обед 11.45-13.20
Спокойные игры, подготовка ко сну 12.20-12.30
Дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Полдник 15.15-15.25
Самостоятельная деятельность 15.25-16.15
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) 15.45-16.00-16.15
Подготовка к прогулке 16.15-16.30
Прогулка 16.30-17.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17.30-18.00
Ужин 18.00-18.30
Чтение художественной литературы 18.30-18.40
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.40-19.00
Дома
Прогулка 18.30-19.30
Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.30-20.30
Ночной сон 20.30-6.30 (7.30)

 

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиН 2.4.1.1249-10 для детей в возрасте (ясельного возраста ) от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять (планируют) не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) (10 занятий в неделю). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 8-10 минут.

Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

 

Планирование образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная область Периодичность Интеграция образовательных областей (примерная)
Физическая культура 3 раза в неделю «Здоровье», "Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 1 раз в неделю "Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художествен­ной литературы», «Художественное твор­чество», «Музыка», "Труд»
Коммнуникация 2 раза в неделю «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество».
Чтение художественной литературы ежедневно «Коммуникация», «Художественное твор­чество», «Музыка»
Художественное творчество Рисование Лепка 1 раз в неделю 1 раз в неделю «Художественное творчество» (развитие детского творчества, приобщение к му­зыкаль-ному искусству), «Коммуникации», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд»
Музыка 2 раза в неделю «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей (примерная)
Утренняя гимнастика ежедневно «Физическая культура». «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
комллексы закаливающих процедур ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Гигиенические процедуры ежедневно «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Срциализация»
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно « Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Дежурства ежедневно «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Прогулки ежедневно «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Самостоятельная деятельность детей
Базовый вид деятельности Периодичность Интеграция образовательных областей (примерная)
Игра ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Худджественное творчество»
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка» «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Примерный перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

Виды организованной деятельности Кол во
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира)  
Коммуникация. Чтение художественной литературы  
Художественное творчество Рисование Лепка  
Физическая культура  
Музыка  
Общее количество  

 

Примерное комплексно-тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образователен областям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных