Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотиваторы для руководителя-аналитика.




• Аналитику всегда необходима четкая перспектива — в повышении
профессиональной компетентности, должностном статусе, за­
работной плате. Именно такая последовательность является для
него важной. Сначала он будет повышать свою компетентность
и «наращивать» опыт, а уже потом ждать от руководства соответ­
ствующих действий.

• Корпоративная культура — мотиватор для аналитика. Он знает
корпоративный кодекс своей компании, придерживается миссии
и ценностей, утвержденных в этом документе. В целом — хоро­
ший эксперт, но если работает в команде, прекрасный командный
работник.

• На начальных этапах работы в компании его можно удержать
наличием условий для профессионального обучения. Аналитики
особенно любят престижные вузы и дорогие формы обучения,
например российские и западные МВА.

• Предпочитает работать в крупных, стабильных российских или
западных компаниях. Красивый офис, солидность, стильный ди­
зайн, дресс-код — это мотиваторы для аналитика.

• Команда профессионалов — серьезный мотиватор для аналитика. На
работу в компанию или в свое подразделение он принимает именно
хороших специалистов, нередко предлагая им выгодные условия.

• Аналитик может быть хорошим политиком, переигрывая своего
соперника логикой. Он не будет открыто конфликтовать, а зай­
мет позицию «теневого» лидера. Свою карьеру строит, как шах­
матную игру, продумывая «ходы» на опережение. Присутствие
в компании условий роста и сильных, компетентных сотрудни­
ков — мотиватор для аналитика.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 121 ]

Профессиональный почерк под ч и не н ного-а нал итика

Подчиненный с аналитическим складом ума — «находка» для ста­бильной и процветающей компании. Это ответственный, дисципли­нированный специалист, ориентированный на профессиональную само актуализ а ци ю.

Стремится к повышению своей компетентности и опыта. Любит учиться, получать новую информацию.

При решении задачи нуждается в достаточном времени, чтобы тща­тельно все проработать и сделать подробный, с обширной аналитикой; отчет. Как правило, свою работу выполняет безукоризненно, хорошо оформляет отчет и готов отчитываться по каждой цифре, приведенной в нем.

Педантичный, организованный. На рабочем месте — порядок и чистота.

Выполняет все корпоративные требования — в одежде, манере по­ведения на работе и корпоративных «тусовках». Устанавливает дол­госрочные контакты с солидными, крупными клиентами. Успешный переговорщик в ситуациях, где требуется доскональное знание про­фессиональных, узкоспециализированных вопросов.

Сотрудники с аналитическим мышлением — хорошие финансовые директора, советники, референты, консультанты, юристы.,-" математи­ки, компьютерщики. На линейном уровне — опытные бухгалтеры. Могут выполнять функцию внутреннего аудита в рамках своей ком­петентности.

Мотиваторы для подчиненного-аналитика,

• Стабильное положение компании, ее известность на рынке — хо­
роший мотиватор для подчиненного-аналитика.

• Планирование обучения и повышения профессиональной ком­
петентности.

• Участие в конференциях и выставках, где собираются профессио­
налы.

• Наличие четких карьерных перспектив в период от одного года до
трех лет..

• Не слишком высокая, но и не низкая заработная плата, уровень
дохода должен соответствовать принятому в данной отрасли для
специалиста такого уровня компетентности и должностного по­
ложения.


\


[ 122 ] Эффективная мотивация персонала

• Признание со стороны руководства при работе над особо важным
проектом, требующим высокой компетентности и профессиона­
лизма.

• Партнерский стиль управления со стороны непосредственного
начальника.

• Самостоятельность в работе, отсутствие директивного контроля
со стороны руководителя.

• Коррекция со стороны руководителя излишне теоретического
подхода в решении проблемы, ориентирование подчиненного-
аналитика на прикладное решение поставленной задачи.

• Работа в команде признанных профессионалов.

Прагматик

Прагматик в какой-то степени противоположность аналитику. Это практик, инноватор и борец. Хороший «бегун» на короткие дистан­ции, в работе стремится к получению быстрых и конкретных результа­тов. Не терпит длительного изучения вопроса, затянутых совещаний. Практически сразу «берет быка за рога» и начинает работать. Плани­рует и корректирует свои действия на ходу.

Живой, подвижный, неуемный, нередко отличается холерическим темпераментом. Креативный экспериментатор. В течение короткого времени способен сформулировать несколько оригинальных и свежих идей. Раздражается, если его не сразу понимают, объяснять и рас­толковывать свою позицию не любит. Рассуждает так: «Нет времени долго думать. Все ясно. Надо делать, а там посмотрим, что получится. Уверен, все будет прекрасно!»

Прагматик - это мощный «таран», пробивающий стену там, где ее никто не гложет пробить. Он любит все новое: методы работы, подхо­ды, условия, информацию.

Прагматик - демократичный и общительный человек. Он легко контактирует со всеми, от обслуживающего персонала до топ-менедж­мента компании. В течение рабочего дня его можно увидеть в разных подразделениях, и вокруг него — люди. Если он сам заряжен новой идеей (что бывает очень часто), то способен вдохновлять своим эн­тузиазмом других.

Прагматик стремится к напряженному ритму работы, спешит и ус­певает сделать за день сотни нужных и не очень нужных дел. Он всег­да помнит о времени: надо все успеть! Принципы и техники тайм-


.' i


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 123 ]

менеджмента ему интересны, но списки дел он составлять не любит, считая, что все держит в голове. За рабочее время активно стремится сделать значительно больше, чем это возможно. И, как ни странно, делает! Он вообще умеет одновременно делать несколько дел, поэтому часто успешен: если «прогорит» один проект, у него есть несколько «запасных вариантов».

Обладая высокой подвижностью, прагматик хорошо адаптиру­ется к новому. Он сам легко меняет способы, методы и формы ра­боты, поэтому без труда приспосабливается к переменам на работе и в жизни.

Работая в крупной стабильной компании, становится новатором. Но довольно часто он выбирает молодую, развивающуюся организа­цию. Ему нравится развитие, движение вверх и вперед.

Прагматик всегда ориентирован на прибыль. Часто он — предпри­ниматель, учредитель, собственник. По большому счету, ему неваж­но, где работать, в шикарном офисе или наскоро отремонтированном бывшем производственном цеху, лишь бы с ощутимым развитием и с большой прибылью.

. Вы уже заметили, что к имиджевым требованиям он относится рав­нодушно. Имея солидный доход, может ходить в недорогом костюме, ездить на обычной российской машине и питаться как попало. Даже если он построил хороший дом, то нередко в этом доме его комна­та — самая маленькая. Он увлечен делом, а все другое ему малр ин­тересно.

Несколько пет назад один мой успешный клиент с явно прагматическим складом ума показывал мне свой коттедж. Подходя ксвоему велико­лепному двухэтажному дому, стоящему в окружении прекрасного сада, он сказал:»Это у меня уже третий дом!» Он с удовольствием показывал картины, мебель, комнаты близких родственников. Я спросила: «А где же ваша комната?» Мы поднялись на самый верх, и рядом с библиотекой об­наружилась маленькая комнатка со старой советской мебелью, без штор, но с хорошим компьютером. Увидев мое удивление, он сказал: -Здесь я работаю и меня никто не отвлекает. Больше мне ничего не нужно!»

Конечно, при таком интенсивном ритме жизни и-работы прагма­тик, бывает, ошибается, но не переживает и всегда находит в себе силы начать новый проект, В условиях кризиса и неудач прагматик — луч­ший работник. Кризис он воспринимает как конец старого и начало


7*^f*4'fcs°*№h*11 — -


[ 124 ] Эффективная мотивация персонала

нового, а в условиях новизны у него всегда повышается жизненная энергия.

Управленческий стиль руководителя-прагматика

Прагматик — амбициозный и харизматический лидер, ведущий ком­панию или подразделение к высотам успеха. Особенно высоких до­стижений он добивается на начальном, тактическом этапе развития компании. Нередко он сам учреждает компанию, и его называют ли­дером «Данко»; горящее сердце, самопожертвование, способность увлекать и стимулировать сотрудников.

Он задает высокий темп работы не только для себя, но и для других. Не все выдерживают этот темп, многие «сходят с дистанции», но при­ходят другие, которых он смог увлечь.

Следует признать, что с годами сам прагматик тоже устает. Он может сказать, что «перегорел», что денег для себя и близких у него теперь достаточно, ему хочется отдохнуть, путешествовать по миру или жить в деревне. Такие размышления прагматика по-человечески понятны, но опасны для компании. Прагматик — директивный ру­ководитель, берущий ответственность на себя. Он не признает рядом с собой таких?ке сильных и ярких лидеров. С ним остаются послуш­ные люди, вдохновленные его энергией и готовые идти за ним до конца. Они привыкли к его лидерству и сами становиться лидерами не хотят или просто не могут. Если прагматик уйдет «на заслужен­ный отдых», не подготовив себе достойной замены, компания начнет разваливаться.

У прагматика-лидера есть еще одна проблема. Его эффективность особенно сильно проявляется на первом, тактическом этапе развития компании. Когда компания переходит на этап стратегического биз­неса, учредителю-прагматику становятся нужны специальные знания в области менеджмента. Если же из-за отсутствия свободного времени он не смог получить качественного образования, желательно, чтобы компанию возглавил другой руководитель — профессионал.

Легко ли основателю-прагматику передать свое дело наемному ме­неджеру? Конечно нег! Тем более что высококлассных специалистов на рынке немного, стоимость их высока, а риски — большие. Поэтому прагматик продолжает стоять «у руля» и в тот период развития своей компании, когда она нуждается прежде всего в грамотных специа­листах, совершая ошибки, вызывающие снижение показателей и те-


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 125 ]

кучесть персонала. Но особенности российского рынка таковы, что компания все равно работает и держится «на плаву». Мотиваторы для руководителя-прагматика..

• Ведущий мотиватор: построение нового (компании, подразделе­
ния, нового направления деятельности). Б инновациях полагает­
ся на интуицию и способность к предвидению.

• Важные мотиваторы: высокий доход и успешность.

• Его привлекает работа в условиях риска и борьбы, прорывах и про­
тивоборстве.

• Повышает эффективность в условиях жесткой конкуренции.

• Успешен а условиях ограничения во времени и недостатка ин­
формации.

• Рутина и однообразие — серьезные демотииаторы для прагматика.

• Мсжет «перегореть» и снизить эффективность в условиях затя-
гкгания времени и отсрочек.

Профессиональный почерк подчиненного-прагматика

Прагматик — хороший инноватор и борец, но не очень удобный подчкгенный. Быть в управляемой позиции он не любит, особенно бурь будет бунтовать против директивного руководителя,, контроли­руй- чего его самостоятельность и профессиональную свободу.

I уководитель доволен энергичным и инициативным прагматиком, не критикует его за поверхностность в работе, недоделки и невнима­ние к деталям.

•и

Прагматик способен предлагать рискованные проекты, которые при; спехе дают максимальную прибыль. Полагается на свое «чутье» и не _■;дорабатывает детали.

Очень обаятельный, многие ему искренне симпатизируют. Любит t равиться, быть а центре внимания, артистичный. Однако не прида­ст должного значения бизнес-этикету. С первых минут знакомства, лремясь стать «своим парнем», может перейти на «ты», размашисто хлопать собеседника по плечу, рассказывать факты из личной био­графии и ждать от своего партнера такой же открытости. В общении создает такой эмоциональный «накал», что быстро устанавливает кон­такт с темпераментным партнером, однако у сдержанного человека появляется «коммуникативная оскомина» и возникает стремление уйти на дистанцию.


[ 126 ] Эффективная мотивация персонала

В контактах — эмоциональный, общительный, но непостоянный и импульсивный, с перепадами настроения.

В спорах и дискуссиях — открытый и жесткий, может быть конф­ликтным. Борьба зажигает прагматика, иногда он провоцирует затяж­ное противостояние.

Политические качества противоречивые: борется до конца, но скры­вать свою позицию и проявить гибкость не может. На короткой ди­станции выиграет у прямого и открытого соперника, а в долгосрочной перспективе может проиграть, особенно «теневому лидеру», терпели­вому и умеющему затягивать, время.

Прагматик — хороший продавец, эффективный переговорщик в усло­виях прессинга и жестких переговоров. Он с удовольствием ездит в командировки, открывает новые региональные представительства и филиалы. В его записной книжке — множество телефонов нужных деловых людей.

Мотиваторы для подчиненного-прагматика.

• Хороший мотиватор — постановка задачи проведения инновации
(открытые нового подразделения, регионального представитель­
ства и филиала, разработка нового проекта).

• Мотиватор — наличие условий для получения конкретных ре­
зультатов в краткосрочной перспективе.

• Директивный стиль управления и жесткий контроль со стороны
непосредственного руководителя — демотиваторы. Тем не менее
настойчивый и регулярный контроль необходим.

• Успешен а коммуникативных профессиях — переговорах, про­
дажах.

• Рутина и однообразие - демотиваторы для прагматика.

Реалист

Сотрудник, обладающий реалистическим складом ума, как правило,: хороший организатор и управленец. Внешне он похож на прагматика, В такой же живой, подвижный, активный и общительный. Имеет свое мнение и открыто его высказывает. Быстро принимает решения, берет ответственность на себя. В дискуссии может быть резким и не терпит возражений. Выносливый, работоспособный. Любит веселые компа­нии, грубоватый юмор.

Но в отличие от прагматиков, которые доверяют только своему личному опыту, реалисты ценят факты и цифры. Руководствуются ин-!


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 127 ]

струкциями и законами. В работе они методичны, дисциплинирован­ны и в этом похожи на аналитиков.

Главный мотив реалиста — власть, стремление к управлению людь­ми. Причем это не только личная власть, но и организация работы большого количества людей для достижения общей цели. Разумеется, нелегко определить, где заканчивается стремление к личному влиянию и начинается мотив достижения общих результатов. Скорее, в харак­тере реалиста эти тенденции перемешаны.

Тем не менее реалист — это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и он особенно успешен в тех проектах, в которых вы-1' ступает организатором.

Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлени­ем. Профессиональный предмет интересует его в меньшей степени. На самом деле даже неважно, какой вуз он окончил и какое имеет образование. Он — организатор и со временем всегда становится ру­ководителем. Реалист умеет окружать себя классными специалистами. Он может не знать юриспруденцию, но в его команде есть хороший юрист. Он может не разбираться в бухгалтерии, но у него всегда под рукой опытный бухгалтер. Как только он почувствует неполадки в от­ношениях между сотрудниками, в команде появится HR-менеджер. И так по всем направлениям деятельности.

Реалист рассуждает примерно так: «Сейчас я понимаю, что про­исходит в моей команде (компании, подразделении). Но если по­чувствую, что начинаю понимать хуже, мне не надо переучиваться или менять работу. Нужно будет найти специалистов, которые бы объяснили мне, что происходит. Я быстро все пойму и опять встану "уруля"».

Реалист — эффективный коммуникатор. Он терпимо относится к не­достаткам людей, хорошо их понимает и чувствует. В его команде ред­ко возникают конфликты и неконструктивные споры. Все ориентиро­ваны на своего лидера, а он — на высоте!

■ Реалисты любят не только управлять, но и советовать, разрабатывать
рекомендации. Кроме управленческой работы они успешны в кон­
салтинге. Советуют они довольно напористо и директивно: «Следует
сделать именно так, а не иначе».,

Активный и уравновешенный, с преобладающим сангвиническим темпераментом, реалист стремится влиять на партнера при помощи фактов. Он приводит примеры и разбирает типичные ситуации. Он апеллирует к объективным законам и общепринятым принципам.


[ 128 ] Эффективная мотивация персонала

Он всячески показывает, что его рекомендация - не субъективное мнение, но обязательный подходили решение. Собеседник чаще всего с ним соглашается.

При таких сильных деловых качествах у реалистов, увы, тоже есть недостатки, Они слишком увлекаются делами и работой. Эмоции и сантименты для них не существуют. В какой-то момент люди для них превращаются в «винтики», механизмы, условия, инструменты и прочее, такие же как финансы, временные и информационные ре­сурсы.

Интересно, что реалист относится подобным образом и к себе са­мому! Он поддерживает свое здоровье, потому что «здоровый человек лучше работает». Он имеет крепкую и стабильную семью, потому что «семейный человек лучше работает». Он имеет хороших друзей, по­тому что «друзья помогут в работе». Наконец, он придает значение деловому имиджу: солидный внешний вид, дорогая машина, квартира или дом в престижном месте влияют на партнера и «помогают хорошо работать».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных