Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задача на пропорциональное деление.




Задача «Для новогоднего угощения в школе расфасовали в пакеты 46кг конфет и 42кг печенья. Всего получилось 44 пакета одинаковой массы. Сколько получилось пакетов конфет и печенья в отдельности?»

Рассуждение ученика при решении задачи.

Задача на зависимость величин: масса одного предмета, число предметов, общая масса. Составлю схематический чертёж, где мерка – это масса одного предмета, количество мерок – число предметов, целое общая масса. Схема состоит из двух частей: 1 часть разъясняет данные о конфетах; 2 часть – о печенье. Начерчу схематический чертёж, расставлю количественные характеристики на схеме, обозначу неизвестное знаком «?».

схема

Составлю план решения:

1. Найду целое по известным двум частям, для этого сложу части.

2. Известно целое и количество мерок. Найду мерку, целое разделю на количество мерок.

3. Найденные мерки равны. Рассмотрю 1 часть: в ней известно целое и мерка. Найду количество мерок. Для этого целое разделю на мерку

4. Во 2 части по известным целому и мерке найду количество мерок

Решу задачу:

1) 46 + 42 = 88(кг) 3) 46: 2 = 23(п.)

2) 88: 44 = 2(кг) 4) 42: 2 = 21(п.)

Проверю. Сделаю вывод: 23 + 21 = 44(п.), следовательно, задача решена верно: 44 = 44

Запишу ответ: 23 пакета конфет, 21 пакет печенья.

Решение задачи оформляется по действиям без пояснения. А пояснение каждого арифметического действия может выступать, как один из видов проверки в решении задачи. Также пояснения могут быть предложены в виде карточки (№1, №2) для помощи слабому ученику или карточки (№3) сильному ученику.

Карточка №1. Какие действия показывают следующие величины:

1) – масса всех угощений;

2) – масса одного пакета;

3) – количество пакетов с конфетами;

4) – количество пакетов с печеньем.

Карточка №2. Выбери действия, которые показывают следующие величины: (42:2 =23; 88:44=2; 46+42=88; 46:2)

1) – масса всех угощений;

2) – масса одного пакета;

3) – количество пакетов с конфетами;

4) – количество пакетов с печеньем.

Карточка №3. Подумай, могут ли быть при таких пояснениях разные способы нахождения неизвестных величин. Запиши эти способы с помощью арифметических действий.

1) – масса всех угощений;

2) – масса одного пакета;

3) – количество пакетов с конфетами;

4) – количество пакетов с печеньем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных