ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура Концепции1. Общие положения Концепции. 2. Вызовы со стороны общества. 3. История развития и современное состояние краеведения в Симбирско-Ульяновском Поволжье. 4. Цели и задачи развития краеведения в Ульяновской области. 5. Основные направления краеведческих фундаментальных, прикладных, инновационных исследований, проектной, поисковой, экспедиционной, экспертной деятельности. 6. Механизм и организационное обеспечение реализации Концепции. 7. Ожидаемые результаты реализации Концепции. Термины. Общие положения Концепции
Концепция основывается на комплексном подходе к краеведению, ориентирована на повышение его общественного статуса, изучение накопленного опыта, использование современных технологий. Она должна обеспечивать интеграцию исследовательского, образовательного, воспитательного процессов в краеведческой деятельности. Краеведение – это крайне многогранное явление. Краеведение как знание. Этимологически слово «краеведение» состоит из двух основ: край – предельная линия, местность и ведение – знание. Краеведение как знание предполагает овладение так называемым «культурным кодом» данной местности, который невозможно постичь без знания истории, природы, ментальности. Краеведение как наука принадлежит к типу комплексных. Оно соединяет в себе исторические, культурологические, литературоведческие, природоведческие (географические, биологические…) знания и т.д. Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности. Краеведением занимаются учёные – работники вузов и научных учреждений, школьные педагоги, музейные, архивные, библиотечные работники. Их можно назвать профессионалами. В то же время, особенность краеведения как науки заключается в том, что им могут заниматься и плодотворно занимаются люди, не получившие исторического, музейного, архивного или иного специального образования. Потому «краеведение может стать для той или иной местности самым массовым видом науки».[1] Одновременно краеведение – это общественное движение, охватывающее широкие массы людей, от школьников до пенсионеров. Важность дальнейшего развития этого движения заключается в том, что патриотизм, воспитанию которого сейчас в нашем государстве придаётся большое значение, имеет не только общегосударственный, но и локальный характер. Человек любит и гордится не только своей страной в целом, но и тем краем, городом, районом, в котором он родился, вырос и живёт. Но для того, чтобы гордиться своей малой родиной, надо хорошо знать её. Патриотизм может быть пассивным, основанным на знаниях, полученным из школьного учебника или из музейной экспозиции, он может быть и активным, основанным на деятельном и заинтересованном изучении и облагораживании своей малой родины. Краеведческое движение может приобретать различные организационные формы – это кружки школьников в рамках отдельного учебного заведения, краеведческие организации в масштабах городов и районов, областные краеведческие общества. В Российской Федерации успешно работает и федеральная организация – Союз краеведов России (СКР). В состав этого объединения входят несколько десятков республиканских, областных и краевых краеведческих организаций. Краеведение как деятельность – это скорее образ жизни, в котором реализуется подвижнический идеал служения и любви к родине. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|