Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура Концепции




1. Общие положения Концепции.

2. Вызовы со стороны общества.

3. История развития и современное состояние краеведения в Симбирско-Ульяновском Поволжье.

4. Цели и задачи развития краеведения в Ульяновской области.

5. Основные направления краеведческих фундаментальных, прикладных, инновационных исследований, проектной, поисковой, экспедиционной, экспертной деятельности.

6. Механизм и организационное обеспечение реализации Концепции.

7. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

Термины.

Общие положения Концепции

 

Концепция основывается на комплексном подходе к краеведению, ориентирована на повышение его общественного статуса, изучение накопленного опыта, использование современных технологий. Она должна обеспечивать интеграцию исследовательского, образовательного, воспитательного процессов в краеведческой деятельности.

Краеведение – это крайне многогранное явление.

Краеведение как знание. Этимологически слово «краеведение» состоит из двух основ: край – предельная линия, местность и ведение – знание. Краеведение как знание предполагает овладение так называемым «культурным кодом» данной местности, который невозможно постичь без знания истории, природы, ментальности.

Краеведение как наука принадлежит к типу комплексных. Оно соединяет в себе исторические, культурологические, литературоведческие, природоведческие (географические, биологические…) знания и т.д. Объединяющее начало состоит в том, что все эти сведения относятся к одной местности.

Краеведением занимаются учёные – работники вузов и научных учреждений, школьные педагоги, музейные, архивные, библиотечные работники. Их можно назвать профессионалами. В то же время, особенность краеведения как науки заключается в том, что им могут заниматься и плодотворно занимаются люди, не получившие исторического, музейного, архивного или иного специального образования. Потому «краеведение может стать для той или иной местности самым массовым видом науки».[1]

Одновременно краеведение – это общественное движение, охватывающее широкие массы людей, от школьников до пенсионеров. Важность дальнейшего развития этого движения заключается в том, что патриотизм, воспитанию которого сейчас в нашем государстве придаётся большое значение, имеет не только общегосударственный, но и локальный характер. Человек любит и гордится не только своей страной в целом, но и тем краем, городом, районом, в котором он родился, вырос и живёт. Но для того, чтобы гордиться своей малой родиной, надо хорошо знать её. Патриотизм может быть пассивным, основанным на знаниях, полученным из школьного учебника или из музейной экспозиции, он может быть и активным, основанным на деятельном и заинтересованном изучении и облагораживании своей малой родины.

Краеведческое движение может приобретать различные организационные формы – это кружки школьников в рамках отдельного учебного заведения, краеведческие организации в масштабах городов и районов, областные краеведческие общества. В Российской Федерации успешно работает и федеральная организация – Союз краеведов России (СКР). В состав этого объединения входят несколько десятков республиканских, областных и краевых краеведческих организаций.

Краеведение как деятельность – это скорее образ жизни, в котором реализуется подвижнический идеал служения и любви к родине.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных