Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Список обязательной литературы по всему курсу




Аристотель. Метафизика. — М., 2006.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук: в 3 т. — М, 1975. — Т. 1.

Дао дэ цзин. Лунь юй. Мо-цзы // Древнекитайская философия: в 2 т. — Т. 1. —М., 1972.

Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках, и другие философские работы. — М., 2011.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М., 2011.

Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука // Соч. : в 8 т.— М, 1994. — Т 4.

Платон. Диалоги : в 2 кн. — М., 2008.

Секст Эмпирик. Т^эи книги пирроновых положений // Соч.: в 2 т. — М., 1976. — Т. 2.

Сенека A.A. Нравственные письма к Луцилию. — М, 2010.

Упанишады веданты, шиваизма и шактизма. Антология избранных упанишад. М, 2009..

Фалес. Анаксимандр. Анаксимен. Пифагор. Гераклит. Парменид. Зе-нон. Эмпедокл. Анаксагор // фрагменты произведений ранних греческих философов / сост. А. В. Лебедев. — М., 1989.

Хайдеггер М. Европейский нигилизм. Письмо о гуманизме // Проблема человека в западной философии / сост. П.С.ГУревич. — М, 1988.

Список дополнительной литературы по всему курсу

Бердяев H.A. Самопознание. Русская идея. — М., 2011. Дхаммапада. — М., 1960.

Лосский Н. О. История русской философии. — М., 1991. Махабхарата. Рамаяна. — М., 2004. Монтень М. Опыты. Избранные эссе. — М., 2008. Соловьев В. С. Смысл любви // Соч.: в 2 т. — М., 1988. — Т. 2. Фромм Э. Душа человека. — М., 2010. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. — М., 1992. Юм Д. Исследование о человеческом познании // Соч.: в 2 т. 1965. — Т. 2.

М.

Краткий словарь терминов

Агностицизм— философское направление, в соответствии с которым истина о мире недостижима для человека.

Альтруизм— понятие, противоположное эгоизму, когда человек делает что-то не для себя, а для других.

Апперцепция— самосознание; изначальное единство сознания познающего субъекта, обусловливающее единство опыта.

Априори— существующее до опыта.

Атман— индивидуальная душа.

Гедонизм— учение, в соответствии с которым в основе человеческой деятельности лежит стремление к удовольствию.

Гносеология— раздел философии, изучающий сущность, способы, формы и цели человеческого познания мира.

Дхарма— высший моральный закон, а также добродетель, учение, истина, религия, обычай, право.

Имманентный— внутренне присущий какому-либо предмету, явлению.

Интерсубъективный— общечеловеческий, свойственный всем людям как представителям вида Homo sapiens.

Карма— судьба, порождаемая действиями индивидов в предыдущих существованиях.

Категории— наиболее важные философские понятия.

Логика— раздел философии, посвященный изучению правил мышления.

Майя— мир, окружающая природа в противоположность Единому.

Материализм— философское направление, признающее материю первичной, а сознание, идеи — вторичными, результатом развития материи.

Материя— одна из основных философских категорий, означающая реальность, которую человек может воспринимать своими органами чувств (в отличие от идеи).

Медитация— прекращение психической деятельности и очищение сознания от всех его форм для обеспечения контакта с Единым.

Мистицизм— преобладающее использование мистики как отрасли культуры, основанной на непосредственном единстве духовного и материального.

Монизм— учение, признающее одно главенствующее действующее начало или один основной взгляд (от «моно» — один).

Натурфилософия — направление в философии, изучающее общиепринципы развития природы.

Нирвана— состояние слияния с Единым, в котором прекращаются все желания и заблуждения.

Парадигма— совокупность основных теорий, относящихся к данному разделу знаний.

Понятие— логическая форма, представляющая собой абстрактное, сущностное, обобщенное представление о предметах.

Рационализация— тенденция развития рационального мышления как мышления, характеризующегося логичностью (в форме следования законам формальной логики), понятийностью (мышлением с помощью понятий), дискурсивностью (способностью разложить какое-либо суждение на составные части).

Релятивизм— учение об относительности человеческого познания и ценностей.

Рефлексия— философское размышление о наиболее важных вопросах жизни.

Ригведа— букв. «Веда гимнов». «Риг» — хвалебный стих, гимн.

Рита— закон Вселенной, которому подчиняются и боги и люди.

Сансара— круговорот бытия, в который втянуто все живущее; колесо перевоплощений.

Система философская— такая концепция, которая включает в себя важнейшее из предшествующего философского знания и отвечает на все основные философские вопросы.

Солипсизм— признание единственной реальностью индивидуального сознания собственного «Я».

Сциентизм— учение, рассматривающее науку в качестве главного фактора исторического прогресса и средства решения социальных проблем.

Теология(букв, «учение о боге») — систематизированное изложение религиозного учения, обосновывающее его истинность и необходимость для человека.

Телеология— учение, в соответствии с которым все происходящее имеет свою цель.

Трансцендентальный— изначально присущий рассудку, не приобретенный из опыта, но обусловливающий опыт и предшествующий ему.

Трансцендентный— недоступный познанию, находящийся за пределами опыта.

Утилитаризм— учение, в соответствии с которым главным критерием нравственности поведения служит его полезность для общества.

Экстраполяция— перенос знания с одного объекта на другой.

Эмерджентность— проявление новых свойств у вещей, которых нет у элементов, из которых эти вещи состоят.

Эсхатология— учение о конце истории и ее цели.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных