Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. Философские проблемы педагогики и образования




к. XX в. – н. XXI в. в контексте новых информационных технологий

Позитивная роль и значение новых Интернет- и информационных технологий в образовании и воспитании личности – неограниченный доступ к информационным ресурсам, общению, «перемещению», средствам оформления печатной продукции и др.

Негативные последствия использования новых информационных технологий – свободный доступ к информации, пропагандирующей зло, насилие, безнравственность; анонимность, виртуальность общения; использование «информационного мусора», недостоверной научной информации; потеря критичности, самостоятельности мышления; «зомбирование» со стороны СМИ пользователей информации; замена умственно-теоретической деятельности зрительно-воспринимаемой и т.д.

Образовательные программы медиаобразования, медиакультуры, формирование критической рациональности, самостоятельности мышления, способности противостоять навязыванию выгодной авторам источников информации точки зрения, продиктованной коммерческими, политическими и иными интересами.

 

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):

 

Багдасарьян Н. Г. История, философия и методология науки и техники: учебник для магистров: учебник для студ. и аспирантов всех спец. по дисц. «История и философия науки» / Багдасарьян Н. Г., Горохов В. Г., Назаретян А. П.; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян; Моск. гос. техн. ун-т им. Н. Э. Баумана. - М.: Юрайт, 2014.

Бессонов Б. Н. История и философия науки: учеб. пособие: [учебник для студ. вузов культуролог. и филос. спец., аспирантов и соискателей всех науч. спец.] / Бессонов Б. Н. - М.: Юрайт, 2010.

Бучило Н. Ф. История и философия науки: учебное пособие [для аспирантов и соискателей, специализирующихся в области правоведения] / Бучило Н. Ф., Исаев И. А. - М.: Проспект, 2012.

Зеленов Л. А. История и философия науки: учеб. пособие / Зеленов Л. А., Владимиров А. А., Щуров В. А. - М.: Флинта, 2008

Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика / Коржуев А. В., Попков В. А. - М.: Академ. Проект, 2008;

Лебедев С. А. Философия науки: [учеб. пособие для аспирантов и соискателей] / Лебедев С. А. - М.: Юрайт, 2011.

Огородников В. П. История и философия науки: учеб. пособие для аспирантов / Огородников В. П. - СПб. [и др.]: Питер, 2011.

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения

1. Кафедра Философии и социальных наук
2. Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»)
3. Дисциплина (модуль) М1.Б.1 Философия образования и науки

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных