Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типовое тестовое задание




 

1. Что является главной целью науки:

а) получение знаний о реальности

б) развитие техники

в) совершенствование нравственности

 

2. Как соотносятся между собой истинность и научность знания:

а) истинное знание всегда является научным

б) истинное знание не всегда является научным

в) истинное знание не является научным

 

3. Всегда ли научное знание является истинным:

а) не всегда

б) всегда

в) никогда

 

4. Какую оценку предполагает определение «вненаучный»:

а) позитивную

б) нейтральную

в) негативную

 

5. Является ли систематизированность характерным признаком научного знания:

а) всегда

б) иногда

в) никогда

 

6. Является ли стремление к обоснованности, доказательности знания критерием научности:

а) иногда

б) никогда

в) всегда

 

7. Является ли научное знание в соответствие с концепцией М. Полани не зависящим от субъекта:

а) никогда

б) всегда

в) иногда

 

2 этап:Методы и приемы научной деятельности

8. Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни:

а) в некоторых случаях

б) никогда

в) всегда

 

9. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

 

10. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия:

а) измерение

б) наблюдение

в) эксперимент

 

11. Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств:

а) не зависит

б) зависит

в) иногда зависит

 

12. Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках:

а) не одинаковы

б) одинаковы

в) могут быть одинаковы, а могут – нет

 

13. Возможно ли открытие новых явлений путем только теоретических исследований:

а) возможно

б) невозможно

в) возможно только в фундаментальных науках

 

14. Может ли эмпирическое исследование начаться без определенной теоретической установки:

а) может

б) не может

в) может только в прикладных науках

 

15. Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов:

а) не появляются

б) появляются

в) появляются только в прикладных науках

 

16. Достаточно ли одних эмпирических данных для установления истинности универсального обобщающего суждения:

а) достаточно только в фундаментальных науках

б) достаточно во всех науках

в) не достаточно

 

Ключ:

 

                               
а б а б а в а а б в б в а б а в

 

 

2. Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации

 

Алгоритм создания презентации

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап - основные тезисы, выводы.

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

- се оставшиеся слайды имеют информативный характер.

Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.

 

Рекомендации по созданию презентации:

- Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

- Тщательно структурированная информация.

- Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.

- Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.

- Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.

- Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.

- Графика должна органично дополнять текст.

- Выступление с презентацией длится не более 10 минут.

 

3. Примерные темы докладов:

 

1. Развитие науки в России.

2. Фундаментальные и прикладные науки.

3. Организационные формы научной деятельности.

4. Социальный статус ученого.

5. Формы и способы оценки научной деятельности.

6. Структура организации современной науки.

7. Процессы дифференциации и интеграции научной деятельности.

8. Многообразие способов передачи опыта и знаний.

9. Научный этос как характеристика институционализации науки.

10. Изменение образа и функций науки в современной культуре.

11. Научная жизнь в контексте политики и экономики.

12. Человек в системе социальных коммуникаций. Ценности массового общества и личность.

13. Социокультурная природа сознания. Проблема искусственного интеллекта.

14. Витуальные и материальные ценности, их роль в жизни человека.

15..Эстетическое образование как способ формирования личности.

16. Свобода и творчество как главные характеристики существования ученого.

17. Насилие и ненасилие.

18. Эксперимент как метод эмпирического знания.

19. Теория как наиболее зрелая форма современного научного знания.

20. Роль формализации в научном познании.

21. Проблема как исходная форма научного поиска. Типология научных проблем.

22. Понятие научного факта. Теоретическая обусловленность фактуального знания. Факты и ценности.

23. Научная гипотеза как форма научного знания. Виды научных гипотез. Методы обоснования и проверки гипотез.

24. Понятие научного закона. Функции законов в научном познании. Основные типы научных законов.

25. Сущность метода и его функция в научном исследовании.

26. Соотношение понятий «метод» и «методология».

27. Основные уровни методологии научного исследования.

28. Взаимодействие уровней методологии научного исследования.

29. Рациональность как соответствие «законам разума».

30. Рациональность как «целесообразность».

31. Научная рациональность и цель науки.

32. Проблема интерпретации в теории познания.

33. Природа интуиции и ее роль в познании.

34. Вера как компонент познавательной деятельности.

35. Миф как специфическая форма познания.

36. Различные подходы к пониманию истины в научном познании.

37. Экстернализм и интернализм как альтернативные походы к решению проблемы факторов развития науки.

38. Кумулятивистский и антикумулятивистский подходы к развитию научного знания.

39. Методологические традиции эссенциализма и номинализма.

40. Гипотетико-дедуктивная модель развития научного знания.

41. Становление и развитие научной теории.

42. Понятие парадигмы в работе Т. Куна «Структура научных революций».

43. Научные революции в истории естественных и гуманитарных наук.

44. Традиции и новации в истории науки.

45. Современная методология компьютеризации науки, ее проблемы и следствия, теория фреймов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных