ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типовое тестовое задание
1. Что является главной целью науки: а) получение знаний о реальности б) развитие техники в) совершенствование нравственности
2. Как соотносятся между собой истинность и научность знания: а) истинное знание всегда является научным б) истинное знание не всегда является научным в) истинное знание не является научным
3. Всегда ли научное знание является истинным: а) не всегда б) всегда в) никогда
4. Какую оценку предполагает определение «вненаучный»: а) позитивную б) нейтральную в) негативную
5. Является ли систематизированность характерным признаком научного знания: а) всегда б) иногда в) никогда
6. Является ли стремление к обоснованности, доказательности знания критерием научности: а) иногда б) никогда в) всегда
7. Является ли научное знание в соответствие с концепцией М. Полани не зависящим от субъекта: а) никогда б) всегда в) иногда
2 этап:Методы и приемы научной деятельности 8. Применяются ли в науке приемы рассуждений, используемые людьми в других сферах деятельности, в обыденной жизни: а) в некоторых случаях б) никогда в) всегда
9. Как называется метод получения эмпирического знания, при котором главное – не вносить при исследовании какие-либо изменения в изучаемую реальность: а) эксперимент б) наблюдение в) измерение
10. Как называется метод эмпирического познания, при котором изучаемое явление ставится в особые, специфические и варьируемые условия: а) измерение б) наблюдение в) эксперимент
11. Зависит ли прогресс научного познания от используемых наукой средств: а) не зависит б) зависит в) иногда зависит
12. Одинаковы ли методы и средства, используемые в разных науках: а) не одинаковы б) одинаковы в) могут быть одинаковы, а могут – нет
13. Возможно ли открытие новых явлений путем только теоретических исследований: а) возможно б) невозможно в) возможно только в фундаментальных науках
14. Может ли эмпирическое исследование начаться без определенной теоретической установки: а) может б) не может в) может только в прикладных науках
15. Появляются ли теории как прямое обобщение эмпирических фактов: а) не появляются б) появляются в) появляются только в прикладных науках
16. Достаточно ли одних эмпирических данных для установления истинности универсального обобщающего суждения: а) достаточно только в фундаментальных науках б) достаточно во всех науках в) не достаточно
Ключ:
2. Презентация: алгоритм и рекомендации по созданию презентации
Алгоритм создания презентации 1 этап – определение цели презентации 2 этап – подробное раскрытие информации, 3 этап - основные тезисы, выводы. Следует использовать 10-15 слайдов. При этом: - первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации; - на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов; - се оставшиеся слайды имеют информативный характер. Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация – вывод.
Рекомендации по созданию презентации: - Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом. - Тщательно структурированная информация. - Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков. - Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац. - Главную идею надо выложить в первой строке абзаца. - Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно. - Графика должна органично дополнять текст. - Выступление с презентацией длится не более 10 минут.
3. Примерные темы докладов:
1. Развитие науки в России. 2. Фундаментальные и прикладные науки. 3. Организационные формы научной деятельности. 4. Социальный статус ученого. 5. Формы и способы оценки научной деятельности. 6. Структура организации современной науки. 7. Процессы дифференциации и интеграции научной деятельности. 8. Многообразие способов передачи опыта и знаний. 9. Научный этос как характеристика институционализации науки. 10. Изменение образа и функций науки в современной культуре. 11. Научная жизнь в контексте политики и экономики. 12. Человек в системе социальных коммуникаций. Ценности массового общества и личность. 13. Социокультурная природа сознания. Проблема искусственного интеллекта. 14. Витуальные и материальные ценности, их роль в жизни человека. 15..Эстетическое образование как способ формирования личности. 16. Свобода и творчество как главные характеристики существования ученого. 17. Насилие и ненасилие. 18. Эксперимент как метод эмпирического знания. 19. Теория как наиболее зрелая форма современного научного знания. 20. Роль формализации в научном познании. 21. Проблема как исходная форма научного поиска. Типология научных проблем. 22. Понятие научного факта. Теоретическая обусловленность фактуального знания. Факты и ценности. 23. Научная гипотеза как форма научного знания. Виды научных гипотез. Методы обоснования и проверки гипотез. 24. Понятие научного закона. Функции законов в научном познании. Основные типы научных законов. 25. Сущность метода и его функция в научном исследовании. 26. Соотношение понятий «метод» и «методология». 27. Основные уровни методологии научного исследования. 28. Взаимодействие уровней методологии научного исследования. 29. Рациональность как соответствие «законам разума». 30. Рациональность как «целесообразность». 31. Научная рациональность и цель науки. 32. Проблема интерпретации в теории познания. 33. Природа интуиции и ее роль в познании. 34. Вера как компонент познавательной деятельности. 35. Миф как специфическая форма познания. 36. Различные подходы к пониманию истины в научном познании. 37. Экстернализм и интернализм как альтернативные походы к решению проблемы факторов развития науки. 38. Кумулятивистский и антикумулятивистский подходы к развитию научного знания. 39. Методологические традиции эссенциализма и номинализма. 40. Гипотетико-дедуктивная модель развития научного знания. 41. Становление и развитие научной теории. 42. Понятие парадигмы в работе Т. Куна «Структура научных революций». 43. Научные революции в истории естественных и гуманитарных наук. 44. Традиции и новации в истории науки. 45. Современная методология компьютеризации науки, ее проблемы и следствия, теория фреймов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|