Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ. ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ И КОНЦЕПЦИЯ СВЕРХЧЕЛОВЕКА У Ф. НИЦШЕ.




 

Кульминацией пророческих настроений Ницше стала книга «Так говорил Заратустра» (1883—1885). В уста персидского мудреца мыслитель вкладывает собственную «философию будущего». Спускаясь с гор к людям, ницшевский Заратустра размышляет о смерти Бога, а свою проповедь он начинает со слов «Я учу вас о сверхчеловеке». Эти и другие идеи, такие, как учение о вечном возвращении, о стадной морали и происхождении религиозных ценностей, получили дальнейшее развитие в последних сочинениях немецкого философа: «По ту сторону добра и зла» (1886), «К генеалогии морали» (1887), «Сумерки идолов», «Антихрист» и «Esse homo» (1888).

Идея вечного возвращения ценна тем, что она противостоит идее прогресса, линейной модели истории, которая описывается как движение от менее совершенного к более совершенному (христианская модель, начиная с Августина «О царстве Божьем»), которая должна завершиться каким-то апофеозом – мы наконец-то поймем. Ницше считает, что ничего мы не поймем никогда, а будет то, что было. «любовь к фатуму, року» Ницше: судьба человека – барахтаться в грязи непонимания, потому что на самом деле есть первозданный тёмный хаос, а гармония – это то, что человек набрасывает на этот хаос – бессмысленный и бесконечный.

В системе вечного возвращения нет смысла выбора, никакое историческое событие не может иметь ценность само по себе, все бывшее – фрагмент, загадка, случай, пока творящая воля не добавит: это то, чего я хотела, то, чего хочу и буду хотеть, чтобы так было всегда. В мире – с момента его рождения и поныне – всегда господствует воля примириться с собой и воля повторить себя. «Все вещи возвращаются, и мы вместе с ними, мы повторялись бесконечное множество раз, и все вместе с нами». Мир, не отвергающий, а принимающий и повторяющий сам себя, - такова космология Ницше.

Кто такой сверхчеловек? Кто такой человек? «человек – это то, что следует преодолеть.» человек еще недоделан. Патентованый немецкий обыватель – это не конечный человек, это то, что мы должны опровергнуть. «человек - это канат, который натянут между сверхчеловеком и обезьяной». Человек стремится скатиться до обезьяны, но он содержит в себе потенциал сверхчеловека. Ницше не нигелист, он показывает, куда надо стремиться – чем человек может быть. Недостижимый идеал – СВЕРХЧЕЛОВЕК – сверхчеловечность заключается в неумолчном движении, в открытости жизни.

Сверхчеловек Ницше уже рождался: Цезарь, Гёте, Наполеон, Вагнер, Шопенгауэр. В чем преодоление «человечности» сверхчеловеком? – не том, что они были безнравственны, а том, что они были способны на поступок. Проблема ценностей, переоценки ценностей: как существовать в мире, если моральные ценности перестают нести характер подавления индивида? Сверхчеловек – ценности создает сам *возможно, честь, аристократизм – опираться на самого себя*. достоин уважения лишь сверхчеловек, верующий в земное, творящий смысл земного, исполненный волей к победе. В этом его воля к власти (по Ницше воля к власти – космическое начало, основа и сила мирового процесса).

25. Фрейд.docx






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных