ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ожидаемые результаты реализации Концепции развития краеведения в Ульяновской области в 2017-2020 гг.Реализация Концепции будет иметь региональное значение и способствовать формированию региональной идентичности и консолидации населения полиэтничного региона. Реализация данной концепции позволит: - исследовать, пропагандировать, сохранять и приумножать богатое историко-культурное и природно-географическое наследие края; - совершенствовать преподавание краеведение в образовательных учреждениях области на основе современных подходов к трансляции знаний; - осуществлять духовно-нравственное воспитание населения области, и прежде всего, – молодого поколения, на патриотических традициях; - использовать для проведения краеведческой работы и популяризации результатов краеведческих исследований новые информационные технологии; - эффективно координировать деятельность центров краеведческой работы и отдельных краеведов Ульяновской области.
Заключение Концепция учитывает актуальные проблемы в развитии краеведения в Ульяновской области, соответствует целям и задачам «Основ государственной культурной политики» и государственных программ в сфере культуры и туризма, ориентирована на эффективное изучение, выявление, сохранение, использование и популяризацию культурного наследия народов региона, позволяет обеспечить научно-экспертную поддержку государственной культурной политики Российской Федерации.
Термины: Краеведение – комплексное научно-исследовательское изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры определённой территории и популяризация знаний о ней. Краеведческое просвещение – деятельность, направленная на распространение и пропаганду краеведческих знаний. Краеведческое образование – непрерывный процесс обучения и воспитания, направленный на усвоение основ знаний о природе, истории и культуре родного края, на формирование нравственных ценностей, гражданского поведения и ответственного отношения к социокультурной и природной среде региона, людям, населяющим его, продуктам их труда. Дополнительное краеведческое образование – составная (вариативная) часть краеведческого образования, реализуемая посредством дополнительных образовательных программ. Стандарт краеведческого образования (краеведческий стандарт) – научно обоснованный минимум обязательных сведений, необходимых для формирования объективного, целостного представления о жизни региона (края) в прошлом и настоящем в контексте общенациональной истории и культуры, а также для формирования эмоционально-личностного восприятия образа малой родины. Учебно-методический комплекс (УМК) по краеведению – это система учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ краеведческого образования. [1] Лихачёв Д.С. Краеведение // Избранное: мысли о жизни, истории, культуре / сост. Д. С. Бакун. – М.: Рос. фонд культуры, 2006. – С.73 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|