Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Работаем с презентацией
Способы формулировки авторской позиции
| ü Позиция автора такова: …
ü Автор считает, что…
ü Автор стремиться донести до читателя мысль о том, что…
ü Автор убеждает нас в том, что…
ü В тексте доказывается мысль о том, что…
|
Позиция автора очевидна: у каждого человека есть высокое предназначение; надо жить для благородных устремлений, умея жертвовать для тех, кого любишь.
Далее переходим к аргументам текста. Работаем с презентацией.
Какие из этих аргументов считаются сильными, а какие слабыми?
При обсуждении аргументов может получиться подобная таблица
| Аргумент
| Иллюстрация
|
| Конечно, каждый человек рождается для какой-то великой миссии.
| Например, герои романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не могут спокойно жить, не разобравшись, для чего они родились. Пьер Безухов находит смысл в том, чтобы быть полезным своим родным и близким. Для Наташи смысл жизнь в материнстве.
|
| К сожалению, далеко не каждый человек знает, в чём смысл жизни. И найти ответ на такой вопрос не очень просто.
| Например, герой романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» жил так, как и Печорин, без цели. Только из любопытства.
|
|
Выбрать единственную и правильную жизненную дорогу нелегко. Порой жизнь сама даёт нам подсказки.
|
Одним из произведений, в котором поднимается проблема обретения истинного смысла жизни, является рассказ А.П.Чехова «Студент». Молодой человек, будущий священник, Иван великопольский в душе не верит ни во что хорошее, доброе. Ему кажется, что жизнь – это бесконечная череда несчастий, тоска, невежество. Всё изменила случайная встреча с двумя простыми женщинами.Они, несмотря на тяжёлую жизнь, не утратили веры, способности глубоко сочувствовать чужому горю. Иван понял, что на земле есть любовь, правда добро. Именно они и направляют течение человеческой жизни.
| Учитель: Всё эти примеры взяты из художественной литературы. Когда мы с вами говорили о Болконском, Безухове и Ростовой, читая роман Л.Н.Толстого, мы говорили о смысле жизни наших героев.
Но это всё книги, а как дело обстоит сегодня в нашей жизни? Заранее учеником подготовлен проект «Современная молодежь в поисках смысла жизни».
Ученик защищает свой проект
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|