ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 4. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Понятие сознания человека. Сознание как высший уровень психического отражения и высший уровень саморегуляции присущей только человеку. Активность и интенциональность - основные характеристик сознания. Рефлексия и мотивационно-ценностный характер сознания. “Я-концепция”. Взаимосвязь развития мозга и сознания человека. Роль труда в формировании и развитии сознания человека. Концепция А.Н. Леонтьева. Культурно-историческая концепция происхождения высших психических функций психики человека. Противоборство биологического и идеального подходов к рассмотрению проблемы происхождения сознания человека на рубеже XIX – XX вв. в отечественной психологии. Понятие о высших психических функциях в концепции Л.С. Выготского. Составные части концепции Л.С. Выготского: человек и природы, человек и его собственная психика, генетические аспекты. Интериоризация. Развитие психики человека. Возрастная классификация А.Н. Леонтьева и Б.Г. Ананьева. Общие характеристики стадий развития психики ребенка: новорожденный, ранний младенческий возраст, поздний младенческий возраст, преддошкольный возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст и начало юности. Физиологические основы психики человека. Общее строение нервной системы человека, ее центральная и периферическая части. Устройство головного мозга. Строение отдельного нейрона и принципы его работы. Понятие и виды рецепторов. Понятие анализатора. Структура и основные поля коры головного мозга. Классификация полей К. Бордмана. Строение коры головного мозга. Первичные и интегративные поля коры головного мозга. Функциональная асимметрия мозга. Основные функции и предназначения ретикулярной формации. Специфическая и неспецифическая реакции человека. Взаимосвязь психики и мозга человека. Соотношение психических явлений и работы мозга. Тория условно-рефлекторного научения И.П. Павлова. Модель концептуальной рефлекторной дуги по Е.Н. Соколову. Учение Н.А. Бернштейна об участии психики в регуляции движений. Функциональная система по П.К. Анохину как модель взаимодействия психических и физиологических процессов и явлений в их совместном управлении поведением. Основные функциональные блоки мозга, их связь с психическими процессами и роль в управлении поведением в теории А.Р. Лурия. Проблема взаимно однозначной зависимости (локализации) психических явлений и определенных структур мозга: аргументы за и против локализационизма. Психофизиологическая проблема в психологии. Общая проблема соотношения физиологических и психических процессов. Принцип психофизиологического взаимодействия. Подход Р. Декарта к рассмотрению психофизиологической проблемы. Принцип психофизиологического параллелизма. Дуалистический параллелизм и монистический параллелизм. Противоречивость психофизиологической проблемы в психологии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|