ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 30. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА.Теории, научные проблемы, гипотезы и факты в структуре психологического знания. «Психическая реальность» и «психологическая реальность», мир теорий и экспериментальные модели. Понятие эмпирической проверки научных гипотез. Психологическое исследование (эксперимент). Основные этапы. Проблема, объект и предмет исследования. Выдвижение гипотезы эксперимента. Виды психологических гипотез: гипотезы о связях, о структурно-функциональных зависимостях, диагностические и другие психологические гипотезы. Уровни гипотез: теоретические, исследовательские («рабочие»), экспериментальные и статистические. Эксперимент как гипотетико-дедуктивный метод при проверке психологических гипотез, предполагающий определенные схемы (планы) сбора данных и контроль способов интерпретации. Планирование эксперимента. Доэкспериментальные, квазиэкспериментальные и экспериментальные планы. Факторное планирование эксперимента. Проблема верификации и фальсификация данных и результатов эксперимента. Дедуктивный вывод при проверке «истинности» теоретических обобщений. Роль экспериментальной гипотезы в дедуктивном выводе. Асимметрия экспериментального вывода. Индуктивные методы вывода (законы Милля). ТЕМА 31. ТИПЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ: L, Q, T - ДАННЫЕ. Переменные в психологическом эксперименте (зависимые и независимые переменные, отношения между переменными). Экспериментальный метод и методики измерения переменных. Что и как измеряется: «предметная» направленность методических средств, методики или «техники» выявления особенностей ощущений, внимания, памяти, мышления, эмоционально-мотивационных и личностных свойств. Психологическое исследование и обследование (разница целей и последующих обобщений). Эксперимент в широком и узком смысле слова. О строгости следования экспериментальному методу и допустимых границ между исследовательскими подходами: экспериментальным (в узком смысле), квазиэкспериментальным и корреляционным. Отличие межгрупповых экспериментов и квазиэкспериментов по принципам подбора группы и способам задания экспериментального и контрольного условий. Квазиэксперимент как эксперимент с ограниченными формами контроля. Корреляционное исследование. Эксперименты с формами организации воздействий, не интерпретируемыми в качестве независимых переменных: формирующий эксперимент, экспериментальные исследования в возрастной и социальной психологии. Эксперимент при реализации логитюдного исследования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|