Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 30. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЕГО ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА.




Теории, научные проблемы, гипотезы и факты в структуре психологического знания. «Психическая реальность» и «психологическая реальность», мир теорий и экспериментальные модели. Понятие эмпирической проверки научных гипотез. Психологическое исследование (эксперимент). Основные этапы. Проблема, объект и предмет исследования. Выдвижение гипотезы эксперимента. Виды психологических гипотез: гипотезы о связях, о структурно-функциональных зависимостях, диагностические и другие психологические гипотезы. Уровни гипотез: теоретические, исследовательские («рабочие»), экспериментальные и статистические.

Эксперимент как гипотетико-дедуктивный метод при проверке психологических гипотез, предполагающий определенные схемы (планы) сбора данных и контроль способов интерпретации. Планирование эксперимента. Доэкспериментальные, квазиэкспериментальные и экспериментальные планы. Факторное планирование эксперимента. Проблема верификации и фальсификация данных и результатов эксперимента.

Дедуктивный вывод при проверке «истинности» теоретических обобщений. Роль экспериментальной гипотезы в дедуктивном выводе. Асимметрия экспериментального вывода. Индуктивные методы вывода (законы Милля).

ТЕМА 31. ТИПЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ: L, Q, T - ДАННЫЕ.

Переменные в психологическом эксперименте (зависимые и независимые переменные, отношения между переменными). Экспериментальный метод и методики измерения переменных. Что и как измеряется: «предметная» направленность методических средств, методики или «техники» выявления особенностей ощущений, внимания, памяти, мышления, эмоционально-мотивационных и личностных свойств.

Психологическое исследование и обследование (разница целей и последующих обобщений). Эксперимент в широком и узком смысле слова. О строгости следования экспериментальному методу и допустимых границ между исследовательскими подходами: экспериментальным (в узком смысле), квазиэкспериментальным и корреляционным.

Отличие межгрупповых экспериментов и квазиэкспериментов по принципам подбора группы и способам задания экспериментального и контрольного условий. Квазиэксперимент как эксперимент с ограниченными формами контроля.

Корреляционное исследование. Эксперименты с формами организации воздействий, не интерпретируемыми в качестве независимых переменных: формирующий эксперимент, экспериментальные исследования в возрастной и социальной психологии. Эксперимент при реализации логитюдного исследования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных