Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для промежуточной и итоговой аттестации




 

Вопросы для устного опроса.

1. Психология как наука.

2. Основные методы психологических исследований.

3. Основные структурные элементы подхода Б.Г. Ананьева к изучению человека.

4. Представление античных и средневековых философов о душе и сознании.

5. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

6. Бихевиоризм как наука о поведении.

7. Становление отечественной психологии.

8. Взаимосвязь психологии и современных наук.

9. Основные отрасли психологии.

10. Понятие о психике.

11. «Я-концепция» и ее роль в регуляции поведения человека.

12. Основные функции психики. Основные функции психики.

13. Понятие о сознании.

14. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

15. Развитие психики человека.

16. Общая психологическая характеристика деятельности.

17. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.

18. Физиология движения и физиология активности.

19. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

20. Классификация неосознаваемых психических процессов.

21. Общее понятие об ощущении.

22. Виды ощущений.

23. Основные свойства и характеристики ощущений.

24. Развитие ощущений.

25. Характеристика основных видов ощущений.

26. Общая характеристика восприятия.

27. Основные свойства и виды восприятия.

28. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

29. Восприятие пространства, движения и времени.

30. Определение представления и его основные характеристики.

31. Определение представления. Классификации представлений.

32. Виды представлений.

33. Индивидуальные особенности представления.

34. Развитие представления.

35. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды памяти.

36. Основные процессы и механизмы памяти.

37. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

38. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

39. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

40. Воображение и творчество.

41. Природа и основные виды мышления. Основные формы мышления.

42. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению мышления.

43. Развитие мышления.

44. Общая характеристика речи. Основные виды речи.

45. Развитие речи у ребенка.

Критерииоценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций

 

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
Неудовлетворительно Удовлетворительно хорошо отлично
ЗНАТЬ: отсутствие знаний или фрагментарные знания общие, но не структурированные знания сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания сформирован-ные систематические знания
УМЕТЬ: отсутствие умений или частично освоенное умение в целом успешное, но не систематически осуществляемое умение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение сформирован-ное умение  
ВЛАДЕТЬ: отсутствие навыков или фрагментарное применение   в целом успешное, но не систематическое применение в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение   успешное и систематическое применение

Формы контроля:

Текущий контроль:

· Подготовка докладов и рефератов. Требуется достаточно свободное владение материалом, почерпнутым не только из монографий, но и из источников; умение составить развернутый план выступления; высказать собственную оценку рассматриваемых явлений и процессов; ответить на дополнительные вопросы по тексту доклада.

· Написание эссе. Требуется ответить на один из вопросов преподавателя; необходимо высказать собственную позицию и аргументировано ее доказать на основании материалов, почерпнутых из литературы и источников.

· Промежуточное тестирование. Более 55% правильных ответов.

Итоговый контроль:

· Зачет в форме собеседования. Оценка «зачтено» предполагает знание основных проблем курса, умение свободно и логически последовательно излагать основной материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

· Экзамен в устной форме.

Оценка «отлично» предполагает свободное знание проблем курса, умение логически последовательно излагать материал курса, давать развернутую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «хорошо» выставляется в случаях, когда студент демонстрирует знание основных проблем курса, свободно и логически последовательно излагать материалы курса, давать краткую характеристику историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «удовлетворительно» предполагает знание ключевых проблем курса, давать характеристику наиболее важным историческим фактам и явлениям, рассматриваемым в курсе.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает отсутствие знаний по ключевым проблемам курса или отказ от ответа.

 

 

Список вопросов для подготовки к экзамену:

1. Психология как наука.

2. Основные методы психологических исследований.

3. Основные структурные элементы подхода Б.Г. Ананьева к изучению

4. человека.

5. Представление античных и средневековых философов о душе и сознании.

6. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения.

7. Бихевиоризм как наука о поведении.

8. Становление отечественной психологии.

9. Взаимосвязь психологии и современных наук.

10. Основные отрасли психологии.

11. Понятие о психике.

12. «Я-концепция» и ее роль в регуляции поведения человека.

13. Основные функции психики. Основные функции психики.

14. Понятие о сознании.

15. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

16. Развитие психики человека.

17. Общая психологическая характеристика деятельности.

18. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности.

19. Физиология движения и физиология активности.

20. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов.

21. Классификация неосознаваемых психических процессов.

22. Общее понятие об ощущении.

23. Виды ощущений.

24. Основные свойства и характеристики ощущений.

25. Развитие ощущений.

26. Характеристика основных видов ощущений.

27. Общая характеристика восприятия.

28. Основные свойства и виды восприятия.

29. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей.

30. Восприятие пространства, движения и времени.

31. Определение представления и его основные характеристики.

32. Определение представления. Классификации представлений.

33. Виды представлений.

34. Индивидуальные особенности представления.

35. Развитие представления.

36. Определение и общая характеристика памяти. Основные виды памяти.

37. Основные процессы и механизмы памяти.

38. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

39. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности.

40. Индивидуальные особенности воображения и его развитие.

41. Воображение и творчество.

42. Природа и основные виды мышления. Основные формы мышления.

43. Теоретические и экспериментальные подходы к изучению мышления.

44. Развитие мышления.

45. Общая характеристика речи. Основные виды речи.

46. Развитие речи у ребенка.

47. Понятие внимания. Основные виды внимания.

48. Основные характеристики свойств внимания. Развитие внимания.

49. Общая характеристика волевых действий.

50. Волевые качества человека и их развитие.

51. Виды эмоций и их общая характеристика.

52. Развитие эмоций. Значение эмоций в жизни человека.

53. Психические процессы с точки зрения кибернетической науки.

54. Общее понятие об адаптации человека и функциональном состоянии организма.

55. Общая характеристика состояний организма и психики.

56. Основные типы стресса. Общие черты психического стресса.

57. Понятие об эмоциональном стрессе.

58. Регуляция эмоциональных состояний.

59. Общее понятие о личности. Взаимосвязь социального и биологического в личности.

60. Формирование и развитие личности.

61. Теории личности зарубежных психологов.

62. Теории личности российских психологов.

63. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

64. Основные формы направленности.

65. Общая характеристика способностей человека. Основные классификации способностей.

66. Уровни развития способностей и индивидуальные различия.

67. Понятие о темпераменте.

68. Психологические характеристики темперамента и особенности деятельности личности.

69. Понятие о характере.

70. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера.

71. Формирование характера.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных