ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Инструкция по прохождению интернет-тестированияПоследние годы качество образования студентов УлГПУ им. И.Н. Ульянова контролируется с помощью портала тестирования, разработанного НИИ мониторинга качества образования - http://i-exam.ru. Тестированию подлежат все студенты, сдающие экзамен по философии в текущем семестре. Также иногда контроль проводится и для сдающих зачет по философии. Если экзамен по предмету в следующем семестре, значит, тестирование будет проводится в следующем семестре. Интернет-тестирование проводится как в целях самоконтроля ВУЗа, так и при процедуре лицензирования ВУЗа комиссией Министерства образования и науки. Результаты его сохраняются в системе и могут быть в любое время использованы для контроля учебного процесса. Для подготовки к тестированию можно использовать вопросы с ответами из учебно-методического пособия, а также чтение теоретического материала. Однако, нужно учесть, что тест предполагает не только вопросы с вариантами ответа, но и анализ текста, который редко встречается на семинарских занятиях. Поэтому хороший путь - на портале http://i-exam.ru пройти демо-версию и ознакомиться, таким образом, с вопросами еще до самого теста. Тест предполагает освоение студентом как минимум: · основных философских направлений (материализм, идеализм и т.д.); · философии Древнего Востока, Европы (с Древней Греции до конца XX в.), России; · основных философов каждой эпохи и умение определить, к какому направлению они принадлежат; · временных рамок исторических эпох (Античность, Средние века, Возрождение и т.д.) и их философской направленности (например, теоцентризма Средневековой философии). Предварительно каждая группа получает списки группы с присвоенными каждому студенту логинами и паролями, например: Необходимо проверить правильность написания своих данных Ф.И.О., принадлежность к группе, а также состав самой группы. Свои данные нужно сохранить. Для прохождения теста необходимо зайти на сайт http://i-exam.ru, в верхнем правом углу нажать на кнопку «Пройти тестирование». В появившейся форме игнорировать поле «Ключ» и ввести свой логин и пароль.
При входе нужно учитывать, что: · Время теста ограничено; · При «зависании» теста лучше дождаться, когда система восстановит работоспособность; · Закрытие браузера может привести к невозможности повторного входа. При прохождении теста сначала идут простые вопросы с выбором вариантов ответа. Во второй части (подобно структуре ЕГЭ) предлагается заполнить пропуск в блок-схеме или соотнести элементы из двух столбцов таблицы. В этом случае, нужно «тащить» мышкой, зажав левую клавишу, элемент из правой части экрана в левую. Любой вопрос можно пропустить и вернуться к нему позже. В 3-й части теста, анализируя текст, нужно обратить внимание, что часто ответ на вопрос скрыт в самом тексте и нужно лишь найти, что упоминает автор текста, а что нет. Иногда встречается забавный «баг» - один из первых вопросов по тексту просит определить автора текста, однако в последующих вопросах (по этому же тексту) появляется подпись с именем автора. Иногда для ответа требуется написать слово в текстовую форму. Нужно соблюдать число и падеж для правильного ответа. В версии 2015 г. в системе появилась проверка обращения к иным сайтам при прохождении тестирования. При попытках открыть другие страницы, чтобы найти в интернете ответы, появляется предупреждение о блокировании тестирования. Также, его результаты могут быть аннулированы. Кроме того, нужно помнить, что сайты с ответами для тестирования содержат ошибки, т.к. наполняются непрофессионалами. Для завершения теста нужно обязательно нажать кнопку «Завершить». После этого изменить что-то в ответах не получится. Результаты тестирования выражаются в баллах и уровнях подготовки, среди которых высший – четвертый. Третий уровень – оптимальный результат для негуманитарных специальностей, изучающих философию в общем варианте. Сохранять результаты тестирования не нужно, т.к. они сохранятся в системе автоматически. На каждую группу создаётся рейтинг-лист, подсчитывается средний балл. Этот балл может оказать влияние на конкурсы по выявлению лучших групп, проводимые в университете. Индивидуальный балл может повлиять на результаты экзамена по предмету. Если вы получили свой логин и пароль в распечатанном виде, после прохождения теста листочек необходимо утилизировать.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
[1] Калеро 2010, 40 [2] Остроумно на это ответил И. Кант: «Можно в крайнем случае согласиться с гордым притязанием богословского факультета на то, что философский факультет его служанка (при этом все же остается открытым вопрос: несет ли служанка перед милостивой госпожой факел или шлейф позади нее)» [Кант 1966а,325] [3] [Калеро 2010, 154]. [i] В более поздние времена сформулирована и юмористическая «Бритва Хэнлона» (Hanlon's Razor), полагающая, что не нужно усложнять объяснения человеческого поведения: «Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью». [ii] «Индекс запрещенных книг» вовсе не канул в лету вместе с могуществом католической церкви. Все более-менее известные философы и некоторые литературные произведения включались в список до XX века и в современности. Это р. Декарт, Вольтер, Паскаль, Монтескье, Бальзак, Дюма, Абеляр, ЖП. Сартр, И. Кант и др. [iii] В советские времена сотрудник Института философии РАН А. Гулыга в юмористической заметке «Основы демагогической логики» забавно пародировал окостеневшие к тому времени законы диалектики: «Закон непротиворечия - как ядро демагогики. Не противоречь начальству - это антинаучно и пагубно. Типы непротиворечия: сервильно-подобострастное, равнодушно-аморфное, умеренно-задиристое, апологетически-принципиальное... Непротиворечие - источник продвижения». «Закон утверждения утверждения... Бесконечный характер утверждения. Перестройка как тип утверждения. Бесконечный характер перестройки. Перестройка перестройки». [iv] Довольно курьезным при этом было то, что преподавание логики и психологии было сохранено. Впрочем, чтение этих предметов было возложено «на профессоров богословия или законоучителей». Чтобы в учебных программах не было элементов свободомыслия, программы преподавания логики и опытной психологии утверждались духовным православным ведомством. Программа преподавания логики была составлена в Московской Духовной академии. Даже в разделе об опытном познании она содержит курьезные пункты – понятие о чистом божественном откровении, необходимость божественного откровения, признаки истинного откровения и т.п. См. Бажанов В.А. Логика в России и православная церковь // Логические исследования. Вып. 18. 2012. С. 5 - 25. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|