Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции, формированию которых способствует дисциплина




 

Универсальные компетенции

УК-1: способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

Профессиональные компетенции

ПК-1: способность творческого (новаторского) осмысления механизмов и принципов динамики социальной действительности, закономерностей исторического процесса, аттракторов цивилизационного развития;

ПК-2: способность анализа опыта развития зарубежной и отечественной социальной мысли и критического осмысления исследовательских парадигм, конкурирующих в рамках предметного поля социальной философии.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате освоения дисциплины на пороговом уровне обучающийся должен:

Знать

· методологические требования к процедурам анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации.

· исторические инварианты философской картины мира;

· основные философемы, востребованные в современной картине мира;

· основные достижения современной науки;

· основные парадигмы современных научных исследований;

Уметь

· осуществлять процедуры анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации применительно к конкретным научным проблемам;

· отличать философскую модель миропонимания от научной, мифологической, художественной и религиозной;

· творчески осмысливать и критически оценивать значение научных достижений чрез призму теории познания.

· применять различные философские парадигмы к решению конкретной исследовательской задачи;

· ставить и последовательно решать исследовательские и практические задачи, имеющие научную ценность;

· корректно вести научную дискуссию, осуществлять полноценную научную коммуникацию;

Владеть

· исследовательскими методиками обобщения, классификации, анализа и синтеза, верификации и фальсификации;

· основами культуры научно-философского мышления и навыками ведения научной дискуссии;

· навыком применения основных философем в рамках своей области науки;

· навыками применения основных научных парадигм.

· навыком применения компаративисткого подхода.

 

В результате освоения дисциплины на повышенном уровне обучающийся должен:

Знать

· методологические требования к процедурам анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации;

· основных представителей и их программные труды по философии;

· исторические инварианты философской картины мира;

· основные философемы, востребованные в современной картине мира;

· фундаментальные научно-философские основания картины мира;

· исторические инварианты научной картины мира;

· основные парадигмы современных научных исследований;

· основные достижения современной науки;

· приоритетные и критические направления научно-исследовательской деятельности;

· основные проблемные точки современного научного познания;

· точки роста в современной науке и философии.

· основные требования формулировке новых научных идей.

· требования к определению новизны научно-исследовательской деятельности;

· требования к системному, семиотическому, герменевтическому методам анализа текста;

· логические требования к научным процедурам обобщения и интерпретации философской литературы;

уметь:

· осуществлять процедуры анализа, синтеза, оценки; верификации и фальсификации применительно к конкретным научным проблемам;

· отличать философскую модель миропонимания от научной, мифологической, художественной и религиозной;

· критически осмысливать и оценивать значение современных научных достижений для науки и культуры;

· творчески осмысливать и критически оценивать значение научных достижений чрез призму теории познания;

· определять перспективные, с точки зрения научного поиска, области в онтологии и гносеологии;

· применять различные философские парадигмы к решению конкретной исследовательской задачи;

· ставить и последовательно решать исследовательские и практические задачи, имеющие научную ценность;

· реструктурировать факты в рамках системного подхода;

· аргументировано отстаивать собственную научную позицию в рамках дискуссии.

· корректно вести научную дискуссию, осуществлять полноценную научную коммуникацию;

владеть:

· исследовательскими методами сравнения, обобщения, анализа и синтеза, верификации и фальсификации данных;

· навыком применения основных философем в рамках своей области науки;

· технологиями критической оценки конкретных научных достижений;

· навыками применения междисциплинарных научных парадигм;

· навыком самостоятельной постановки новой научной проблемы, обладающей признаками новизны.

· навыком решения исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

· навыком применения компаративисткого подхода;

· навыком применения базовых эпистемологических парадигм в своей области науки;

· опытом применения системно-синергетического подхода;

· технологиями определения научной валентности конкретного исследования;

· культурой научно-философского мышления и навыками ведения научной дискуссии;

· навыком общения в рамках научного дискурса.

Содержание дисциплины

Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа). Контактная аудиторная работа с аспирантами 72 часа, самостоятельная работа 72 часа.

Содержание дисциплины по модулям и разделам, соотнесенное с видами и трудоемкостью учебных занятий

№ п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу аспирантов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра.) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
Занятия лекцион-ного типа Занятия семинар-ского типа Самосто-ятельная работа
Модуль I. История и философия науки
  Место и роль философии науки в системе философского знания в первом приближении I 1–3       проверка опорных сигналов к разделу
  Основные этапы развития философского знания и логика развития философии науки I 4–6       проверка сводной таблицы по истории научного знания
  Общая картина мира как единство научной, философской, религиозной и художественной картин мира. Научная картина мира: классика, неклассика, постнеклассика I 7–8   1,5 3,5 проверка словаря основных понятий научного знания; собственных рабочих определений научных категорий
  История и философии науки как генезис научного знания и научного познания I 8–10       обсуждение докладов и презентаций по специфике науки на основных исторических этапах
  Дисциплинарная структура научного знания. Системный подход к анализу научного знания. Уровни научного познания I 11–13       проверка опорных сигналов к разделу
  Методология философского и научного познания. Развитие представлений о научном познании в XX в. Экологический, системный, синергетический, семиотический подходы. Универсальный эволюционизм I 14–15   1,5 3,5 проверка опорных сигналов к разделу
  Научные революции и смена типов научной рациональности I 16–17       проверка опорных сигналов к разделу
    I         зачет
Итого по первому модулю:        

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных