Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины




Для достижения цели курса, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание традиционных педагогических технологий с проблемной, контекстной, критической образовательными технологиями, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий связан с формами аудиторных занятий (лекции, семинары) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов).

В целях совершенствования подготовки аспирантов первого года обучения используется опыт ноосферного образования, совмещающего формы предметного и понятийного (формально-логического) мышления через использование опорных сигналов, схем и рисунков. Авторская модель ноосферного образования, в которой основной акцент делается на взаимодополнении и взаимодействии левополушарного и правополушарного типов мышления, претендует на статус биоадекватной инновационной образовательной технологии.

Основные образовательные технологии, используемые в рамках контактной работы с аспирантами:

ü лекции информационного типа, «лекция-визуализация», «лекция с ошибками»;

ü полилоги, диалоги, дискуссии, презентации;

ü проблемная работа в мини-группах, кейс-технология;

ü технология умозрительного эксперимента, «мозговой штурм»;

ü проектная технология.

Освоение аспирантом очной формы подготовки учебного материала предполагает работу в нескольких измерениях:

ü посещение аудиторных занятий, предусмотренных учебным планом подготовки;

ü работа над индивидуальным учебным проектом под руководством преподавателя через очные и дистанционные консультации (создание презентации по одному из разделов учебного курса и выступление с ней в рамках практических занятий перед слушателями);

ü подготовка и выступление с научным докладом в рамках внутриуниверситетской конференции, касающимся методологического аспекта подготовки выпускной квалификационной работы.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа аспирантов организуется в виде знакомства с содержанием основных учебных пособий по курсу, подготовки к работе на практическом занятии, поиска информации в сети Интернет-технологий, составления опорных сигналов и схем, оформления презентаций. Ее основу составляют две формы деятельности — учебная и научная: 1) создание презентации по разделу учебного курса, 2) подготовка научного доклада на конференцию. Выбор темы презентации осуществляется в начале процесса обучения. Тематика научного (методологического) доклада комплементарна теме ВКР аспиранта.

Соответственно устанавливаются следующие уровни освоения курса, задающие критерии оценки конкретных видов учебной и самостоятельной работы аспиранта:

1. Повышенный (соответствует оценке «хорошо/отлично») уровень предполагает, что отработан весь программный материал, выполнены все задания учебных практикумов, на высоком уровне выполнен учебный проект, сделан научный доклад.

2. Пороговый (соответствует оценке «удовлетворительно») предполагает, что изучены основные вопросы программы, выполнена основная часть заданий учебных практикумов, учебный проект выполнен по аналогии с использованием существующего шаблона, научный доклад не подготовлен или имеет выраженную реферативную форму.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных