Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исторические предпосылки становления дипломатической службы Республики Казахстан




Традиции дипломатии в Центральной Азии уходят корнями в глубь веков и, прежде всего, связаны с историей Великого Шелкового пути, который в раннем средневековье соединял Запад и Восток - Японию, Корею и Китай с Центрально-азиатскими государствами. Ираном Византией и Русью. Францией и Италией.

Во второй половине XVI в. закономерным итогом социально-экономических и этнополитических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и-Кипчака, Семиречья и Туркестана стало образование Казахского ханства. Формирование единого эко­номического региона подготовило условия к объединению всех земель региона в единую политическую структуру.

Казахское ханство вело независимую внутреннюю и внешнюю политику. Внешняя политика того периода была подчинена задачам борьбы с иноземной экспансией и защиты своих земель. В структуре государственных органов Казахского ханства вопросы внешней политики находились непосредственно в ведении ханов.

Во второй половине 50-х годов XVI в. Казахское ханство установило дипломатические отношения с Россией. Это способствовало активизации дипломатических и торговых связей государств Центрально-азиатского региона с Россией.

Выдающуюся роль в осуществлении сбалансированной внешней политике Казахского ханства сыграл Абылай-хан (1711-1780), в трудное время сохранивший националь­ное единство народа и независимость Великой степи.

В XVII-XIX вв. в сфере дипломатических, торговых и военных отношений в Центрально-азиатском регионе в основном господствовали такие традиции, как обеспечение неприкосновенности послов, предоставление послам ночлега, пропитания и корма для лошадей, взимание определенного размера таможенных пошлин и т.д.

Вторая половина XIX в. в казахской степи характеризуется активизацией борьбы между ханами и султанами за власть. В условиях междоусобных войн и отсутствия национального единства казахская дипломатия уже не могла эффективно противодействовать постепенной утрате государственной независимости.

Новый этап в истории возрождения казахской государственности связан с крахом царизма, приходом к власти большевиков в октябре 1917 гола и. позднее, образованием Союза Советских Социалистических Республик. В конце августа 1920 года была образована Казахская Автономная ССР в составе РСФСР.

Советский период в истории Казахстана отмечен бурной индустриализацией страны, превращением ее в один из крупнейших промышленных регионов Центральной Азии, В то же время сфера внешней политики оставалась прерогативой Москвы, Лишь некоторым представителям казахского народа удалось проявить себя на дипломатическом поприще представляя интересы СССР, однако дальнейшая их судьба сложилась трагично Выдающиеся казахские дипломаты Назир Тюрякулов. работавший первым Послом СССР в Аравии, и Турар Рыскулов в 1937 году были репрессированы.

В 1946 году НКИД Казахской ССР был преобразован в Министерство иностранных дел. В советский период внешнеполитическое ведомство Казахской ССР выполняло усеченные функции, его деятельность строго регламентировалась МИД СССР.

16 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Казахстан принял Закон о государственной независимости. Становление дипломатической службы РК оказалось делом непростым. С одной стороны, сложность состояла в том, что в советский период Казахстан не имел традиций внешнеполитической деятельности, а принципы советской дипломатии не могли подходить в новых исторических условиях. С другой стороны, окончание холодной войны и отсутствие системообразующего начала, наступившее после распада СССР, потребовали от Казахстана адаптации его внешней политики к новым геополитическим реалиям.

В соответствии с этим документом Министерство иностранных дел является центральным органом исполнительной власти Республики Казахстан, осуществляющим государственные функции в области сношений с иностранными государствами и международными организациями. Деятельность МИД по реализации внешнеполитического курса осуществлялась непосредственно под руководством Президента Республики Казахстан. Это вытекает из конституционных полномочий Президента РК.

Главной задачей дипломатической службы Казахстана стало обеспечение благоприятных внешних условий для проведения социально-экономических реформ в стране и привлечения иностранных инвестиций.

В основу казахстанской внешней политики были заложены такие принципы, как сбалансированность и многовекторность, предполагающие прагматизм в выборе внешнеполитических партнеров, высокую степень маневренности и отсутствие прямой зависимости внешнего курса Казахстана от непредсказуемого развития ситуации в том или ином регионе, изменения конъюктуры мирового рынка.

С первых дней своей независимости практические шаги внешней политики нашего государства обеспечили признание со стороны мирового сообщества.

Большое значение на этапе становления казахстанской внешней политики стало участие нашей страны в работе ООН. Важным событием в новейшей истории Казахстана стала 47-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (1992 год), в ходе которой Президент РК Нурсултан Назарбаев ознакомил мировую общественность с международной политикой республики, а также выступил с инициативой о созыве

Годы независимости доказали, что становление дипломатической службы Республики Казахстан состоялось. И, как логическое подтверждение этому – высокая международная репутация Казахстана позволила нашей стране стать председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных