Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УРАВНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ.




D:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Bwd_h.gif Простейшим видом механического движения является движение тела вдоль прямой линии с постоянной по модулю и направлению скоростью (равномерное прямолинейное движение). При равномерном движении тело за равные промежутки времени проходит равные пути. Зависимость координаты x от времени t выражается при равномерном прямолинейном движении линейным математическим уравнением: X (t) = x0 + vt, (3.19)

где v = const – скорость движения тела, x 0 – координата точки, в которой тело находилось в момент времени t = 0.

Рис. 14. Графики равномерного прямолинейного движения.

На графике закон движения x (t) прямая линия. Чем больше угол α, который образует прямая с осью времени, т.е. чем больше наклон графика, тем больше скорость тела. Скорость тела равна тангенсу угла α наклона прямой x (t), так как стороны BC и AC треугольника ABC имеют разные размерности: сторона BC измеряется в метрах, а сторона AC в секундах. a = at = an = 0; (3.20).

v = const. (3.21).

s = vt. (3.22).

Путь, пройденный телом, можно тоже определить из графика. Т.к. при равномерном прямолинейном движении, s = vxt, (3.23).

то путь численно равен площади под графиком vx(t):

Равноускоренным прямо линейным движением D:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\content\chapter1\section\paragraph2\theory.htmlD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\ring_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Bwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Bwd_h.gif называют движение, при котором вектор ускорения a остается неизменным по модулю и направлению. В случае прямолинейного движения векторы скорости v и ускорения a направлены вдоль прямой движения. Поэтому скорость v и ускорение a можно рассматривать в проекциях на направление движения как алгебраические величины. an = 0; (3.24).

a = at = const. (3.25).

График такой зависимости – отрезок прямой. Его наклон к оси времени говорит о величине ускорения: aх = tg α. (3.26).

Как и в случае с равномерным движением, площадь под графиком vх(t) численно равна пути, пройденным телом.

Рис. 15. Графики скорости равноускоренного движения.

Перемещение Δs за время Δt будет равно Δs = vΔt. (3.27).

Перемещение за время t при равноускоренном прямолинейном движении равно площади трапеции ODEF. Перемещение s тела при равномерно ускоренном движении на промежутке времени от 0 до t: .s = v0t + (at2)/2. (3.28).

Для нахождения координаты y тела в любой момент времени t к начальной координате y0 прибавляют перемещение за время t:

y = y0 + v0t + (at2)/2. (3.29).

График зависимости координаты тела от времени – парабола.

При анализе равноускоренного движения иногда возникает задача определения перемещения тела по заданным значениям начальной v0 и конечной v скоростей и ускорения a. s = (v2 – v02)/2a. (3.30).

Из этой формулы можно получить выражение для определения конечной скорости v тела, если известны начальная скорость v0, ускорение a и перемещение s: v = √v02 + 2as. (3.31).

Если начальная скорость v0 равна нулю то. s = v2/2a., (3.32).

v = √2as. (3.33).

an = 0; (3.34).

a = at = const. (3.35).

v = v0 + at; (3.36).

s = s0 + v0t + at2/2,. (3.37).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных