ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
При равноускоренном движении по окружностиat = dv/dt = R.dw/dt = Re; (3.88). an = v2/R = w2R; (3.89). a2 = at2 + an2 = (dv/dt)2 + (v2/R)2 = R(e2 + w2). (3.90). Пpи вpащении твеpдого тела вокpуг неподвижной оси все точки тела движутся по окpужностям с центpами, pасположенными на оси вpащения. Линейные величины для точек вpащающегося твеpдого тела связаны с угловыми, т.к. во все фоpмулы этих соотношений будет входить pадиус вpащения точки. Связь между линейными и угловыми величинами выражается следующими формулами: s = Rj. (3.91). v = Rw, (3.92). at = Re, (3.93). an = Rw2. (3.94). При равноускоренном движении по окружности все виды ускорений отличны от нуля, только at = const. (3.95). w = w0 + et; (3.96). j = j0 + w0t + (et2)/2. (3.97). Для частного случая криволинейного движения — движения по окружности радиуса R, угловые характеристики движения связаны с линейными характеристиками весьма просто: Dj = Ds/R; (3.98). w = dj/dt = v/R; (3.99). e = dw/dt = d2j/dt2 = a/R. (3.100). Между движением твеpдого тела вокpуг неподвижной оси и движением отдельной матеpиальной точки (поступательным движением) существует аналогия. Кооpдинате соответствует угол, линейной скоpости - угловая скоpость, линейному (касательному) ускоpению - угловое ускоpение. Вектор dφ называется аксиальным вектором, тогда как вектор перемещения ∆r является полярным вектором (к ним также относятся векторы скорости и ускорения). Полярный вектор имеет точку приложения (полюс), а аксиальный вектор имеет только длину и направление (по оси), но не имеет точки приложения. ПРИМЕР. Движение материальной точки задано уравнением x = Аt+Вt2, где А= 4м/c, В=-0,05м/с2. Определить момент времени, в который скорость точки равна нулю. Найти координату и ускорение в этот момент. Решение: . Взяв производную по времени от обеих частей мы найдем скорость точки.
ПРИМЕР №. 2. Вертикально вверх с начальной скоростью V0 брошен камень. Через T после этого брошен вертикально вверх другой камень с такой же скоростью. На какой высоте h встретятся камни? Дано: Решение:
T h=?
D:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 2\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 2\design\images\Bwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 1\design\images\Bwd_h.gif D:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 2\design\images\Fwd_h.gifD:\Program Files\Physicon\Open Physics 2.5 part 2\design\images\Bwd_h.gifЛекция № 4. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|