ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКАВ. Е. Волков
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 25.06.07. «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики»
Калининград Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ» УДК 621.311.001.63 Рецензент к.т.н. доцент кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики ФГБОУ ВО «КГТУ» Л. Д. Шабалин
Волков, В. Е. Судовая силовая преобразовательная техника: учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы / В. Е. Волков. – Калининград. Издательство ФГБОУ ВО «КГТУ», 2015. – 36 с.
В учебно-методическом пособии по курсовой работе представлены задания и его варианты, предусматривающие расчет и выбор элементов силовой части, аппаратов и элементов защиты, регулировочной и внешней характеристик управляемого трехфазного мостового выпрямителя и методические указания по его выполнению. Методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по специальности 26.05.07. «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» Рис. 6, табл. 6, список лит. – 18 наименований.
Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики ФГБОУ ВО «КГТУ» 23 ноября 2015 г., протокол № 4. Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на заседании секции методической комиссии факультета судостроения и энергетики ФГБОУ ВО «КГТУ» 30 ноября 2015 г., протокол № 100.
УДК 621.311.11.001.63
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является итоговым этапом освоения студентами дисциплины «Судовая силовая преобразовательная техника» и имеет следующие цели: закрепление теоретических и практических знаний; приобретение опыта применения полученных знаний для решения технических задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы, изучения необходимой литературы, работы с каталогами, нормами технологического проектирования, правилами устройств судовых преобразовательных установок, ГОСТ и другими источниками. Выполнение курсовой работы позволит студентам иметь более глубокие представления о силовой преобразовательной технике, получить навыки решения основных вопросов расчёта и проектирования преобразователей для судовых электроприводов постоянного тока. В курсовой работе студенты разрабатывают ряд основных вопросов по силовой схеме преобразователя, при этом решаются задачи по расчету и выбору силового трансформатора, сглаживающего дросселя и уравнительного реактора, рассчитываются основные характеристики преобразователя, выбираются элементы защиты от коротких замыканий. В процессе выполнения курсовой работы студенты должны широко использовать учебную и справочную литературу по судовому электрооборудованию. Это позволит им сформировать ряд общекультурных и профессиональных компетенций (или их элементов), предусмотренных ФГОС ВО. Пособие предназначено для выполнения курсовой работы на тему: «Расчет и выбор элементов трехфазной управляемой мостовой схемы выпрямления». В последние годы на рыбопромысловых и транспортных судах, плавучих буровых установках и паромах для управления судовыми механизмами и системами широкое применение получили полупроводниковые преобра-зователи электрической энергии. В настоящее время практически все электроэнергетические системы судов (СЭЭС) проектируются на переменном токе. Однако в то же время имеется ряд потребителей электрической энергии, питание которых необходимо осуществлять от источника постоянного тока. К ним относятся системы возбуждения электрических машин, зарядки аккумуляторов, катодной защиты судна, сварочные агрегаты, а также электроприводы (траловые и буксирные лебедки, грузоподъемные механизмы и др.), в которых требуется плавное регулирование частоты вращения в широком диапазоне. Применение на судах силовой преобразовательной техники позволил существенно улучшить технико-экономические показатели электроприводов, механизмов и систем. В то же время их работа в условиях соизмеримости мощностей СЭЭС и потребителей электроэнергии имеет ряд специфических особенностей. Во-первых, при глубоком регулировании выпрямленного напряжения происходит значительное уменьшение коэффициента мощности установки. Во-вторых, в зависимости от схемы выпрямления при работе преобразовательных устройств из сети потребляется несинусоидальный переменный ток. Вследствие этого, при соизмеримости мощностей судовой сети и преобразователей происходит искажение напряжения на шинах главного распределительного щита (ГРЩ), а при увеличении углов регулирования увеличивается потребляемая из сети реактивная мощность. Кроме того, при коммутации вентилей происходит скачкообразное изменение напряжения, что отрицательно сказывается на работе электроэнергетической системы в целом. Согласно Правилам морского Регистра РФ коэффициент несинусоидальности напряжения судовой сети во второй зоне электромагнитной совместимости не должен превышать 10%. Дальнейшее развитие и применение на судах силовой полупровод-никовой техники требует более глубокого изучения процессов, происходящих в преобразователях электрической энергии во взаимодействии со всей электро-энергетической системой. Особое внимание следует уделять вопросам проектирования трехфазных управляемых мостовых выпрямителей. Для защиты курсовой работы студент представляет пояснительную записку и принципиальную электрическую схему силовой части вентильного преобразователя, выполненные в соответствии с требованиями ГОСТ. Ориентировочный объем пояснительной записки (без приложений) 20-25 с., графического материала – 1 лист. . 1 СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ: -титульный лист; - задание на курсовой проект; - реферат; - содержание; - нормативные ссылки; - определения; - обозначения и сокращения; - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|