Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила безопасности




Когда с партнером-приемником приходится общаться в малой группе, постоянно следует помнить некоторые правила поведения. Прежде всего, контролировать свои интонации. Приемник есть приемник и никем иным не будет. Самую, казалось бы, невинную шутку или замечание он может воспринять как фрустирующую претензию.

Лучшее из того, что может сделать партнер-передатчик, если заметит, что партнер-приемник задет, это извиниться. Но трудно извиняться, если не чувствуешь себя виноватым, и не понимаешь, в чем заключается твоя вина, а обидчивость партнера-приемника воспринимаешь лишь как комплекс неполноценности, несносный характер или результат плохого воспитания. Партнеру-приемнику же очень важно знать, что его задели нечаянно. Извинение является заверением, без этого трудно успокоиться.

Очень большое значение имеют интонация и то, говорят с интонацией вопроса или с интонацией утверждения. Одно из двух партнера не раздражает. На этом и нужно остановиться.

Кое-что следует знать и помнить партнеру-приемнику. В цепи социального прогресса он v более высокое по сравнению с партнером-передатчиком звено, поэтому его длинные рассуждения первому могут быть совершенно непонятны. Партнеру-передачтчику скучно и даже страшновато. Чаще всего именно о партнере-приемнике говорят: "Он был бы неплохим человеком если бы больше молчал...". Нужно учитывать v мы скучны и неинформативны для своих партнеров-передатчиков. И больше внимания уделять не им, а партнерам-приемникам. И только у них искать признания. Однако таковы уж закономерности человеческих отношений, что самым ценным для нас является признание партнеров-передатчиков.

Снова кольца

Вернемся к рис.5. Изображенные на нем кольца передачи социального опыта и заказа даны в развернутом виде. Если схему немного обобщить и отдельный тип ИМ обозначить лишь одним первым элементом ИМ, получим четыре более обобщенных кольца (рис.6), где стрелки?плюс¦ или минус показывают направление социального заказа.

Экстратимные   Интротимные
                             
à   ß   à   ß
á + â   â + á   á + â   â + á
ß   à   ß   à

Рис.6. Индивидуальные кольца передачи социального опыта и заказа

Картина еще более будет соответствовать действительности, если эти кольца изобразим спаренными, так, как это и происходит при кооперировании людей с дополняющей психикой (см. рис. 7).

    à         ß  
  à         ß    
  á +   â     â v   á
á   â     â   á  
    ß         à  
  ß         à    

Рис. 7. Дуальные кольца передачи социального опыта и заказа






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных