ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты практики
Результатом практики является сформированность определенных компетенций, приобретение профессиональных знаний, умений и навыков.
Формирование компетенций при прохождении учебной практики
Формирование компетенций при прохождении производственной практики
Формирование компетенций при прохождении преддипломной практики
По итогам практики студент предоставляет комплекс документов - характеристику с места прохождения практики, в которой руководитель организации, на базе которой проводилась практика, отмечает достоинства и недостатки студенческой деятельности и подводит ей итог. В характеристике должны быть отмечены те виды журналистской деятельности, в которых студент проявил себя за время практики. Характеристика должна быть написана на официальном бланке, с подписью руководителя практики от организации, заверенной печатью; - материалы, подготовленные за время практики, в отдельной папке-скоросшивателе (папке с файлами). Папка обязательно снабжается оглавлением, в котором приводится список включенных в досье материалов с указанием выходных данных. Аудиовизуальные материалы записываются на диск и сопровождаются расшифровкой. Если авторские материалы были созданы под псевдонимом, в характеристике с базы практики должна быть отдельно оговорена принадлежность данного псевдонима студенту. Допускается использование как оригинала напечатанного произведения, так и его копии. Однако следует избегать включения в досье целых газет, журналов, записей теле- и радиопередач, если студент имеет отношения к созданию единичного произведения из представленного медиакомплекса. Это бывает оправдано только в случае участия студента в редакторских, программирующих или производственно-технических процессах. Если студент за время практики по тем или иным причинам не может проявить себя в журналистике авторской, он может предоставить отредактированные им материалы (журналистов, собкоров, письма читателей, комментарии экспертов, рекламные тексты и пресс-релизы, обработанные для печати, и т.д.) – вместе с оригиналами, материалы проведенных им опросов, программы организованных при его участии мероприятий, концептуальные разработки, макеты печатных изданий, фото-, видео- и аудиоматериалы, подготовленные к выходу в эфир при участии студента и т.д.; - собственный отчет, написанный в свободной форме, в котором студент характеризует место прохождения практики, свою деятельность за время практики, анализирует свои удачи и неудачи, отмечает, как пригодились ему за время работы знания, полученные за время теоретического обучения, и делает свои предложения по дальнейшей организации практики. В «шапке» отчета обязательно должно присутствовать название Института и факультета, заголовок должен содержать имя студента и курс его обучения (например, «Отчет о прохождении второй производственной практики студента 3 курса Иванова Ивана Ивановича»).
Студентам, имеющим стаж практической работы, по решению кафедры журналистики производственная практика может быть зачтена на основе аттестации. Институт предоставляет возможность студентам знакомиться с практической деятельностью в течение всего учебного года. Студент, по тем или иным причинам не прошедший практику в установленное время, направляется для повторного прохождения практики в течение учебного года в свободное от занятий время.
Защита практики Результаты практики представляются к публичной защите, которая проходит в конце сентября (студенты очной формы обучения) и конце апреля (студенты заочной формы обучения). Качество работ оценивают члены педагогического коллектива кафедры, из которых формируется комиссия. На выступление студенту дается 5-7 минут, в течение которых он рассказывает о специфике работы, выполняемой на практике, и особенностях редакции, в которой он работал, демонстрирует подготовленные за время практики материалы в форме презентации. После выступления члены комиссии и присутствующие на защите имеют возможность задать выступающему вопросы по поводу его профессиональной деятельности. Общая продолжительность защиты одного студента – около 15 минут. При оценке профессиональной деятельности комиссия оценивает объективность представленных материалов, особенности итогового текста, работу журналиста при сборе информации, ее проверки и обработки, продвижении материала. Особое внимание уделяется самостоятельности при выборе темы, отражение в итоговом тексте общественных интересов и потребностей, умение вычленить проблему и дать слово представителям разных сторон, оперирование нормативными документами, авторская оценка происходящего, выраженная в работе, соблюдение правовых и этических норм журналистской деятельности. Мастерство защиты, умение отстаивать свою точку зрению, апеллировать к профессиональным стандартам качества – все это влияет на общее впечатление от защиты и может повысить общую оценку на балл. По результатам защиты производственной практики выставляются оценки за практику. Оценка зависит от уровня подготовки материалов, представленных на защиту, отчета студента о своей деятельности в течение практики и мастерства устного выступления и представления результата своей работы. Зачет по учебной и преддипломной практикам выставляются после предоставлению руководителю собственного отчета и выполненных заданий.
Оценивание результатов учебной практики
Оценивание результатов производственной практики
Оценивание результатов преддипломной практики
Материалы, признанные лучшими во время защиты, направляются для участия в фестивале «Медиа-профи», а лучшая защита практики награждается дипломом конкурса «Золотой еж».
Дополнительная литература:
1. Учебно-ознакомительная и производственная практика: Метод.указ. / [Лукина М.М. и др.]. М., 2011. – [Сайт факультета журналистики МГУ. – URL: www.journ.msu.ru/downloads/2011/praktika_2011.doc] 2. В творческой лаборатории журналиста / под ред. В.М. Кривошеевой. – М., 2010. – 192 с. 3. Гуревич С.М. Номер газеты. – М., 2002. – 192 с. 4. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб., 2004. – 336 с. 5. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2007. – 240 с. 6. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества. – М., 2011. – 320 с. 7. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 1996. – 120 с. 8. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. – М., 2006. – 256 с. 9. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2006. – 312 с.
Составитель: доц. Гуторова Н.А. (vk.com/netchen) Утверждено на заседании кафедры журналистики 31 августа 2016 года, протокол №1. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|