Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вокально-интонационные упражнения




Определение вокально –интонационных упражнений.

Вокально-интонационные упражнения- средство укрепляющее ладовый слух, накапливающее слуховые представления для овладения навыками чтения с листа и музыкального диктанта.

Классификация интонационных упражнений.

По количеству голосов: одноголосные и многоголосные;

По методическому принципу: упражнения в ладу, от отдельно взятого звука, без сопровождения и с гармоническим сопровождением.

По формам исполнения: пение хором, группами, индивидуально, цепочкой, чередуя пропевание вслух и про себя, сольфеджируя, с закрытым ртом, с текстом и т.д., с ритмическим варьированием;

Избегание «штампов» при пении отдельных элементов: изменение ритма, расположения, направления движения, темпа, штрихов (legato, non legato, staccato).

Варьирование типов настройки (перечисление видов настройки). Задача настройки - войти в сферу тональности и удержать её в памяти.

Воспитание вокальных навыков, работа над развитием голоса учащихся. Типы распевок и вокальных упражнений:

Упражнения для дыхания, для протяжного пения;

Упражнения для лёгкости и подвижности голоса;

Упражнения для укрепления и расширения диапазона голоса.

Контроль качества пения на уроках сольфеджио: пение legato, распевно, свободно организованное дыхание, пение лёгким звуком с динамическими оттенками, с чётким ясным произнесением названий нот или текста; активная артикуляция, чёткая дикция, осмысленность, выразительность исполнения.

Материал для интонационных упражнений (тетрахорды, гаммы, ступени гамм, попевки, интервалы, аккорды, последовательности, секвенции тональные и модулирующие, распевы, настройки, песни).

Примерный план работы над интонационными упражнениями. Развитие чувства лада.

Воспитание восприятия;

Понятие тональности;

Восприятие краски мажора и минора;

Понятие вводного тона;

Мажорная гамма;

Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы;

Тональные секвенции;

Переменный лад;

Три вида минора: натуральный, гармонический, мелодический;

Гармонический мажор; Альтерация в мажоре и миноре;

Особенности строения и интонирования лидийского,,фригийского, дорийского, миксолидийского ладов;

Укрепление чувства лада;

Хроматизация лада;

Отклонение и модуляция;

Модулирующие секвенции;

Внезапные модуляции;

Сложные интонационные образования с меняющимися устоями

Развитие интонационной точности слуха, изучение интервалов, аккордов от данного звука.

Вокально-физическое ощущение ширины интонации и направления мелодического движения;

Октавные удвоения звуков разных регистров;

Транспонирование от данного звука;

Изучение интонаций интервалов;

Секвенции из двух – трёх звуков;

Тон и полутон;

Тон и полутон от звука;

Сочетание тона и полутона в более сложных комбинациях;

Обращения интервалов и аккордов;

Доминантсептаккорд и его обращения;

Цепочки интервалов;

Цепочки аккордов;

Альтерированные интервалы и аккорды от данного звука;

Энгармонизм уменьшенного септаккорда;

Различные сложные сочетания интервалов и аккордов;

Многоголосные упражнения.

Двухголосное звучание в сочетании с унисоном;

Подстраивание консонирующих интервалов к данному звуку;

Параллельное движение терциями и секстами;

Выравнивание строя на ряде консонансов;

 

Двухголосные секвенции из пройденных интервалов;

Сохранение строя при более свободном в ритмическом отношении движении голосов;

Канон, имитация, фуга;

Сложное параллельное движение по тонам и полутонам;

Трёх-, четырёхголосие.

Наслаивание голосов при одной звучащей гармонии, постепенное вступление голосов.

Движение одного из голосов аккорда;

Образование новой гармонии от движения одного, двух, или трёх голосов;

Разрешение D7 и всех его обращений от одного звука;

Пение по схемам каденций в разных тональностях;

Четырёхголосные секвенции из септаккордов и их обращений с разрешениями;

Последовательности аккордов с параллельным движением голосов;

Различные разрешения одного и того же аккорда. Энгармонизм уменьшенного септаккорда;

Секвенции из аккордов без разрешений. Эллиптические обороты.

Сложные сочетания аккордов;

Секвенции по полутонам;

Сочетание аккордов по принципу мелодической близости.

 

Тема 7. Воспитание слухового восприятия.

 

Значение слухового осознанного восприятия в системе развития различных сторон музыкального слуха, в воспитании музыкального мышления.

Слуховой анализ – навык, необходимый для успешного обучения игре на инструменте, пения с листа, записи диктантов. Творческой работы.

Целостный анализ. Воспитание навыка целенаправленного слушания музыкальных произведений. Накопление основных музыкальных понятий на основе музыкальных впечатлений. Роль эмоционального фактора при восприятии музыки. Процесс осознания слышимого (от общего к частному). Умение рассказать о прослушанном.

Важность правильного подбора музыкального материала (разнообразие, художественная ценность, доступность). Требования к исполнению.

Слуховой анализ элементов музыкального языка. Связь с целостным анализом.

Необходимость накопления в памяти и осознания отдельных элементов музыкального языка, определяющих выразительность музыкального произведения (интонационные и ритмические обороты, интервалы, аккорды в мелодическом и гармоническом звучании).

Особая роль слухового анализа элементов музыкального языка в развитии гармонического слуха и внутренних слуховых представлений.

Необходимость разнообразия в постановке вопросов, недопустимость штампов.

Различные формы опроса (коллективный, индивидуальный, устный, письменный, за фортепиано и т.д.

Значение метроритма в слуховом восприятии. Использование в качестве материала для слухового анализа примеров из музыкальной литературы. Сочинение примеров педагогом.

Типы упражнений:

Определение на слух отдельно взятых интервалов, аккордрв;

Слуховое ощущение фонической окраски созвучий, их консонантности и диссонантности;

Определение на слух и осознание ступеней лада, мелодических оборотов, интервалов, аккордов на ступенях, их функциональной окраски, последовательностей из нескольких интервалов и аккордов.

Практические задания:

Прослушивание и разбор нескольких музыкальных произведений или фрагментов разного характера, рекомендованных программой сольфеджио для слухового анализа. Проработка упражнений по определению на слух отдельных элементов музыкального языка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных