Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 15. Работа с учащимися средних и старших классов. Связь музыкальной школы с музыкальным училищем.




Психофизические особенности детей средних и старших классов музыкальной школы, определяющие методику и форму работы. Появление наряду с эмоциональной восприимчивостью у учащихся способности к самостоятельным суждениям на основе накопленных музыкальных впечатлений. Развитие сознания и мышления. Значение волевого, сознательного начала в обучении.

Различные приемы построения и ведения урока в связи с изменением особенностей восприятия детей. Возможность логических объяснений; возрастание роли теории. Необходимость воспитания у учащихся умения формулировать свои мысли, впечатления о прослушанном, делать сравнения, выводы, обобщения и т. д.

Основные формы работы в средних и старших классах. Совершенствование вокально-интонационных навыков, хоровое и индивидуальное пение, слуховой анализ и анализ нотного текста, запись музыкальных отрывков, усвоение теоретических сведений.

Практические навыки: сольфеджирование, чтение с листа, пение одного из голосов двухголосия, диктант; определение на слух, запись, проигрывание на фортепиано, нахождение в нотном тексте всех пройденных элементов музыкального языка, импровизация аккомпанемента (подголоска) к мелодии. Пение с собственным аккомпанементом. Транспонирование.

Укрепление всех навыков в процессе обучения: беглости при чтении с листа, записи, быстрого темпа (реакции) при определении на слух элементов музыкального языка. Постоянное внимание к качеству исполнения.

Повышение роли самостоятельной работы учащихся. Специфика домашних заданий в старших классах. Работа учащихся с различными учебными пособиями. Выявление в старших классах учащихся с профессиональными музыкальными данными и подготовка их к поступлению в музыкальные училища.

Выпускной экзамен по сольфеджио в музыкальной школе. Общие требования и установки. Индивидуальный подход к учащимся при опросе в зависимости от их специальности, природных данных, дальнейшей профессиональной ориентации.

Дополнительные занятия и консультации по сольфеджио для учащихся, поступающих в музыкальные училища.

Практические занятия: методический разбор и сольфеджирование примеров, содержащих интонационные и ритмические обороты, определенные программой старших классов. Слуховой анализ примеров, исполненных педагогом. Знакомство с несколькими вариантами опроса на выпускном экзамене. Методический разбор типичных экзаменационных диктантов.

Домашние задания: подбор музыкального материала: для различных форм работы в средних и старших классах; для использования на выпускных экзаменах (музыкальный диктант, слуховой анализ, пение с аккомпанементом и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных