Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема: Отечественное храмостроительство в новое и новейшее время. Проблемы культового зодчества в современном мире.




Задание: 1. Подготовить тезисы ответов на вопросы плана практического занятия. 1. Подготовить сообщения или рефераты по отдельным вопросам практического занятия (по согласованию с преподавателем). 2. Подготовить тезисы ответов на вопросы плана практического занятия. 3. Уточнить содержание терминов («барокко», «классицизм», «рококо») по справочному изданию: Мировая художественная культура: универсальный словарь-справочник от «А» до «Я» / сост. К.Н. Гоголев. М., 2000; Аполлон: терминологический словарь. М., 1997.

План:

1. Отечественное храмостроительство в новое и новейшее время (общая характеристика).

2. Ампир, классицизм, русско-византийский стили в русской православной архитектуре XVIII-XIX вв.

3. Русская православная архитектура XX в.

4. Храмовое зодчество в Сибири. Сибирское барокко в культовом зодчестве. Тюменские храмы.

5. Традиции и самобытность русского храмового зодчества.

6. Сакральная архитектура и проблемы культового зодчества в современном мире.

7. Высшая школа и вопросы подготовки специалистов культового зодчества.

8. Правовые и иные основы сохранения памятников культового зодчества.

Литература:

История русской архитектуры: учебник / В.И. Пилявский и др. М., 2004.

Религиоведение: учебник / О.Ф. Лобазова. 2-е изд. М., 2004.

Религиоведение: учеб. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению / под ред. И.Н. Яблокова. М., 2004.

Анашкевич М.А. Храмы России. М., 2008.

Анисимов Е.В. Время петровских реформ. Л., 1984.

Аронов А.А. Мировая художественная культура. Россия. Конец XIX – XX век. М., 1998.

Баландин С.Н. Культовое каменное зодчество Сибири в XVII веке. Новосибирск, 1994.

Барокко: Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Рольфа Томана; изд. на рус. яз. Кельн, 2000.

Власов В.Г. Стили в искусстве: словарь. СПб., 1995.

Герасимов Ю.Н. Зодчество и православие. М., 1986.

Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. 2-е изд. СПб., 1994.

Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись / под ред. Рольфа Томана; изд. на рус. яз. Кельн, 2000.

Давыдов И.П. Урбанистика православного храма // Религиоведение. – 2002. № 1. – С. 137-148.

Деготь Е. Русское искусство XX века. М., 2000.

Ёдике Ю. История современной архитектуры. М., 1972.

Зотов А.И. Русское искусство с древних времен до начала ХХ века. М., 1979.

Ильина Т.В. История отечественного искусства от Крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник. 5-е изд. М., 2010.

Интерьер: иллюстрированный художественный словарь / сост. Т.В. Горбунова и др. СПб., 2002.

Кох Фридрих. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности / Перев. с нем. – М.: БММ АО, 2005. – 528 с.

Лебедева Е. Храм Христа Спасителя. М., 2011.

Мировая художественная культура: универсальный словарь-справочник от «А» до «Я» / сост. К.Н. Гоголев. М., 2000.

Полевой В.М. Искусство ХХ века: 1901-1950 гг. М., 1993.

Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М., 1995.

Современный словарь-справочник по искусству / науч. ред. и сост. А.А. Мелик-Пашаев. М., 1999.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Практические занятия по курсу «Религия и культовое зодчество»нацелены на освоение студентами учебного материала и проверку их знаний. Практические занятия по формам проведения подразделяются на: а) задания, предполагающие анализ вопросов по проблемам культового зодчества, его исторического развития. В соответствии с темой на практические занятия выносится ряд вопросов, к которым студент готовится самостоятельно; б) практические занятия, содержанием которых является заслушивание и обсуждение в группе сообщений и рефератов, подготовленных студентами по различным вопросам практического занятия, рекомендованных преподавателем в заданиях к планам практических занятий; подготовку вопроса, вынесенного на практическое занятие, в форме сообщения или реферата студент согласовывает с преподавателем; в) коллоквиумы, которые предполагают индивидуальную беседу со студентом с целью выяснения его знаний.

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо освоить тему, обозначенную в названии занятия. Для этого ему необходимо выполнить вначале письменные задания: составить тезисы ответов на вопросы практического занятия, подготовить по рекомендованной к плану литературе конспекты, уточнить и заполнить терминологический словарь (у студента должна быть одна тетрадь для лекций и вторая – для практических занятий), выучить наизусть новые термины, запомнить их правильное написание. На каждый из вопросов занятия необходимо иметь тезисный ответ. В конце плана практического занятия имеется список литературы, где указаны основные учебники, пособия, необходимые для освоения всего курса культурологии, затем следует описание дополнительной литературы. Дополнительная литература необходима для более детального изучения отдельных вопросов практического занятия.

В процессе подготовки к практическому занятию необходимо составить реферат для выступления. Реферат – это обзор литературы по определенной проблеме. Литература обычно указывается в планах практических занятий, но студент может подобрать сам к теме семинара интересующую его литературу. Реферирование источников предполагает целенаправленную работу по проблеме, глубокое и всестороннее ее освещение. Подготовка к практическому занятию формирует навыки самостоятельной работы студента.

Коллоквиум, как отмечалось выше, предполагает индивидуальную работу преподавателя со студентом, опрос, беседу. Проводится он обычно по завершению раздела дисциплины. На коллоквиуме студент должен владеть терминологией и свободно ориентироваться в теме, вынесенной на обсуждение.

Практические занятия, в какой бы форме они не проводились, позволяют студенту глубже понять лекционный материал, освоить программу курса, выработать навыки самостоятельной работы, а преподавателю проверить знания студентов.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных