ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
б) Психические процессы и психические образования 73 страницакак общая способность 540 Интеллект как форма поведения 104,107,110,111,113-116, 118,122 Интеллекта развитие в антропогенезе 111, 127-130; в онтогенезе 128, 318, 334; в филогенезе 110,115,116, Интеллектуальная деятельность практическая/теоретическая 114 Интеллектуальный компонент в навыке и в инстинкте 35, 102, 103,106,107,111,117 Интенция 66, 315 Интерес 36,116,146,465,467,501, 502,525 Интерес в ходе обучения и воспитания 494,497,498, 529-531; его развитие в ходе исторического развития 143,518,522,524 Интерес и эмоциональный компонент 526; и любопытство (познавательный) 509, 529; и направленность личности 518-520,525, 528, 529; и склонность 526, 529; и способности 502, 514,550; и успешность деятельности 529; как мотив (побудитель) деятельности 146, 502, 509,521,525,526,528,529, 532; Интерес и эмоциональный компонент (продолж.) как продукт теоретической деятельности 144, 509 Интереса «опредмеченность» Интересов иерархия и распределение 502,527,533; непосредственный/опосредованный (их взаимодействие) 527; сила (активный/пассивный) 528; теоретический 116; устойчивость 528 — 530 Интериоризация 377 Интроспекция (сущность и задачи) 17,18,20,29,30, 42-46,55,58; как метод 43, 55, 58 Интуиция (интуитивный акт) Ирония 243,415,576-579 Искомое 268 К Комплекс 573 Конвергенция 243 Контраст как изменение чувствительности под влиянием других ощущений 183; автоконтраст / автоиндукция 220; краевой 221; одновременный / последовательный 219-221 Контраста теории 220 Контрастные цвета 219, 220 Корреспондирующие точки 242 Коэффициент поглощения/ отражения 215 Культура материальная/ духовная 28,437,641 Л Личности единство 532, 534, 536, 540, 635,636; индивидуальные особенности 302,307,529,531,638,643; личность и самосознание 635-637; Личности единство (продолж.) притязания и достижения 31,470-472; свойства (психические свойства личности) 32, 634; развитие (личность как субъект своего развития) 148,470,473,475,492 Личность как общественное существо, включенное в систему общественных связей, выполняющее определенную роль 11,12,32,51,75,77,88, 510,512,513,634; как основание, интегрирующее свойства, процессы, состояния 451,511,512, 634; как субъект практической и теоретической деятельности 11,28,134,538,540, 541,546,551,556,558,559, 571 Любовь 551,553,581,584 Любопытство как предпосылка формирования интеллекта 116 М Метафора 319,335,361,379,413; как единство образа и понятия 320 Метод науки (проблема метода) 38,39,42,44,56,58,60,88; анализа продуктов деятельности 539, 545; ассоциативный 53; биографический 545; генетический 39,51; его формы 39, 42, 50, 52, 53, 65-67,69; естественный/лабораторный 50,51,62,545; интроспекции 19, 42, 44; метод математического анализа 60; наблюдения 47, 48, 83, 545; объективность наблюдения 39,47; определения понятий 367; организация процесса 47; Метод науки (продолж.) самонаблюдение или интроспекция 18,20,29-31, 39,42-44,46,53; эксперимента: его особенности, задача, оценка результаов, ситуация проведения 39, 44, 49, 54, 60,62; экстирпации 138 Методики 38-40,50 Методология 38, 39, 64, 84; ее основы 52, 61, 63, 176 Мнемическая функция 166, 169; как компонент любого действия 173,258,292 Мнемотехника 268 Мозг его строение и функциональная многозначность 24,27, 33, 93,139,140; и психика, их связь 92-95 Мотив и цель 21, 24, 437,444, 454,465, 592 Мотив как побудитель деятельности 13,21,73,444,465-468; как осознанное побуждение 443,465,467 Мотивация игры 467-469,472,561; общественная природа ее 21,34,437,439-441,465, 468, 592; развитие ее 146, 500; различных видов деятельности 437,444-446,468; труда 473-475; учения 37,472,499,501 Мотивы — их структура и борьба 168,462, 587, 589, 594 Мышление — его историческое развитие (в общественной практике) мифологическое 80, 147, 148, 340, 342; научное 80,148; поэтическое 80 Мышление — его связь с деятельностью (внешняя форма существования в действии) как компонент практической деятельности 98, 164, 307, 333, 342,343; Мышление — его связь с деятельностью (продолж.) как теоретическая деятельность (познание) 98, 221, 305-307,342,371 Мышление — развитие в онтогенезе (ступени) 155, 156, 336-353,368 Мышление (как раскрытие существенных связей и отношений) 30,34,66, 171,303, 309,310-312,316,326,334 Мышление (участие в нем различных компонентов) и знания 322, 323,344,364, 375; и образные компоненты, наглядные 245,311,316, 320, 339,340,342,345; и обобщения 310, 318, 326, 327,343; и понятия 311-313,316, 319,320,327,328,334,347, 352,365; и суждения, принципы, умозаключения 313, 321, 323, 327, 328,330-333,506; и схема 320,327,333; мышление безобразное 316 Мышление и проблемная ситуация 312,316,317,321,322, 324,338,376,511; восприятие 297, 298; и ошибка 318; и чувственные компоненты 35,178,387; и чувство 317, 318; речь,слово 335,343,362, 381-383,391,396,414 Мышление как деятельность субъекта 30,33,310,311,371, 513 Мышление как психический процесс 12,17,18,370,373-375; его динамика: этапы 318-320,323,375; его операции (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение) 320-325, 343-345,364,366,374,376 Мышление, единство компонентов логического и чувственно-наглядного 321,329,334, 378; понятий и образов-представителей 320,333,343 Мышления виды наглядно-действенное 322,337,339-343,371; наглядно-образное 315, 319-321,335,340,341, 370,371; понятийное (словесное) 312, 319,334; художественное 319, 335, 336 Мышления направленность • 169,314,315,321,371 Мышления развитие (механизм) в деятельности 151, 152, 164; в обучении 360-362,365, 366, 368; в общении 342 Мышления уровень (степень обобщенности и проникновения от явления в сущность) практическое 300, 304, 308, 334, 337; теоретическое (абстрактное) 299,334,336,392 Н Наблюдение 39,46; его объективность 46; его трудность и ненадежность 43; как целенаправленная деятельность 198, 512; самонаблюдение 18,27,39, 42-45 Навык (как форма поведения) 102,103,106-109,111-113, 454,455 Навык (как общая схема действия, стереотипная реакция) 67,102,106,108,109,454,455, 475,478 Навык и развитие 110 Навык как операция (по психологической природе) 99,114, 117,443,450,454,455,457,464 Навыка виды 110,111, 450,454, 455; гибкость 109,457; перенос 109, 456, 457, 461, 462; фиксированность / лабильность 102,103,105, 108, 109,454,456 Навыка выработка 109, 112, 113, 454,456,457; интерференция 461,462 Навыка механизм 111, 112, 462; и другие формы поведения (инстинкт, интеллектуальное действие, привычка) 102-106,108,115,117, 446,457; уровни развития 106, 108; условия формирования 105,449,462,464 Наитие 475, 481 Намерение 594, 600 Направленность личности 466, 513,514,553,559,587,595; в мотивах, целях, влечениях, установках личности 466, 513,514,519, 613,620,623 Наследственность 102; ее роль в развитии 103, 104, 110,535,536,545 Настроение — его сила, устойчи- • вость 556, 566,582; его не-предметность 582, 583; и интероцепция 571; и общее эмоциональное состояние личности 556 Настроение — его проявление и формирование в деятельности 562 Наука — ее тенденции, этапы развития ассоцианизм 60; идеализм (немецкий) 58; материализм английский 55 — 57; механистический 55; сенсуалистический 56; французский 56; Наука — ее тенденции, этапы развития (продолж.) механицизм 59, 67, 75,76, 84,85; прагматизм 64; рационализм 58,64,78; сенсуализм 57; спиритуализм 55; экспериментальные исследования 54, 64; эмпиризм 57,66; эмпириокритицизм 64 Нервная деятельность механизмы 15, 27,32,435; неврологический уровень 27,452 Нервная система возникновение и уровни организации 111, 113, 116, 121,127,184; филогенез 24, 94, 103, 106, 135,178,186, 223 Носитель функциональных связей 186, 268 Обмолвки 267, 271 Обобщение в процессе мышления (как операция) 375; в слове 344,356,357,375, 393,395,397; образе 479, 482 Обобщение и понятие 311, 352, 360,384 Обобщение развития (в онтогенезе) 343, 344,355, 356, 362, 363,397 Обобщение теоретическое/ эмпирическое 324, 343 Обобщение «в действии» 326, 328; «в переносе» 377 Обоняние — филогенетическое развитие 129, 200,201 Образ 35; памяти (эйдетический) 264; последовательный (положительный/отрицательный) 219,264 Образ, интеллектуализация его 320; Образ (продолж.) семантическое содержание его 319 Образ жизни 95,96,124,128, 159,554,618,622 Обучаемость 163 Обучение 48,52,113,150,363, 365,493-495,497-499; и зоны ближайшего развития 140; и развитие 463, 497; и кривые обучения 109, 459 Обучения концепция 150, 458, 498; и воспитание 494; и усвоение знаний 495-497; и усвоение учений, навыков 109,463; и учение 495,496; суть развитие 147; через упражнения 111, 112, 494, 506,508 Общение — его роль в развитии психики 381-386,394,397-400, 404, 444,494,627 Объективность/субъективность 180, 602 Объяснение данных 47, 48, 71, Объяснительный принцип 57, 59 Одаренности виды 539 Одаренности диагностика 544, 546; критерий и успешность 544, 548,549; уровни 543 Одаренность -- роль наследственности и среды 545 Одаренность и специальные способности 540, 541 Одаренность как предпосылка и результат развития личности 109,114 Одаренность общая 540,541; детей 515, 543; специальная 540 Операция как компонент деятельности 99,117,443; внутренняя 46; и навык 172; и условия выполнения 174 Опосредованность психики внешним миром 19, 20, 23, 27, 28,114,115,487,614,631; реальными условиями жизни 97 Опыт: чувственный 57; внешний/внутренний 20, 45, 244; непосредственный/опосредованный 19, 252, 571 Опытное знание 74 Органические основы памяти 250,259 Органы чувств — сенсибилизация 182 и специфическая энергия 170,179; и эволюция их 180 Осознание 12, 14,15; Осознание и экстероцепция 185 Осознания механизм 15, 17, 184; ясность 15 Осознанность/неосознанность 15,22 Осязание как активное ощупыва-ние 179; как единство проприо- и экстерочувствительности 194; как процесс действенного познания 195 Осязания орган — рука 198 Отбор естественный 95, 97 Отбор на основе функциональных модификаций 95 Отношение 20,22; к внешнему миру как компонент любого психического акта 10, 18, 19, 21, 22; к общественному бытию 19, 90,444; к объекту как признак психического 22, 24; к окружающему 87, 149, 551,556,562,571,586; к самому себе (сознательное) как к субъекту 19, 23,28; к собственной деятельности, значимым целям 144,439, 445, 618, 620, 625, 630; Отношение (продолж.) практическое / теоретическое 20,34; человека к человеку 24, 87, Отображение (внешнего мира в психических явлениях) 20, 167,177,187,199,226,233,306; воспроизводящее 167, 249, 257, 259; чувственное 166, 298 Отражение внешнего мира 10, 11, 12,25,26,93,122 Отражения формы 98, 122; в мысли 97, 102,307,314; ощущение отдельного качества 97,107,123,173, 175; перцептивное 102, 166; самоотражение сознания 55 Оценка 20; влияние оценки (положительной / отрицательной) на деятельность (в процессе воспитания,труда) 468, 469; деятельности, поступка 468-470; самого себя,самооценка Ощущение как единство аффективных и перцептивных моментов 186,191; и восприятие 172, 174; и деятельность 171, 172, 178,241; и сенсомоторная реакция 166,177,178; их осознание 177,191,225, 226, 236; как отражение стороны действительности и состояния 179,192,202,226,272; как чувственное отображение 173,186,190-192,257 Ощущение как форма отражения 57,166,175 Ощущений развитие взаимодействие (синестезия) 183,192,198,218; интероцепция 185, 187,188, 190; Ощущений развитие (продолж.) классификация 184; проприоцепция 185,187,193; экстероцепция 185, 187,188, Ощущения и адаптация 194, 197,205, 218; и двигательные импульсы 192; и деятельность 177, 178; и потребность 188, 190, 191; и эмоциональный чувственный тон 190,191,195, 200-202 Ощущения модальность 184; болевые 184,188,194; вибрационные 185; виды 184; вкусовые 179, 184, 201,202; внутренних органов 184, 192,250; глубинные (пространства) 242,243,245-247; голода 14,184,186,188,189, 191; давления 181, 185,196; движения 184; длительности 249; жажды 14,184,186,188,189, 191; зрительные 181, 183, 184; кинестетические 184, 185, 192—194" кожные 179,183,184, 186, 188,197,200; органические 14, 184; осязания 135, 193,195, 197-200,241; половые 184, 190; положения 184; прикосновения (осязательные) 179, 184, 194; слуховые 183,184,202,203, 206,208,209,212,254; статические 184; температурные 184, 196; цвета 77, 215-217 Ощущения объективность/ субъективность 178 —180, 186,187,204,206, 215,245; зависимость от внешних раздражителей 178—181, 183; Ощущения объективность/ субъективность (продолж.) зависимость ощущения от состояния организма 183, 186-192 П Памяти виды 290; аффективная, логическая, моторная, образная 290 Памяти избирательный характер 270,290, 292; личностный контекст 256, 270,284; продуктивность 275, 276; роль инструкций 270 Памяти образы наглядные 261, 262; последовательные 219, 264; эйдетические 264 Памяти органические основы (физиологические процессы) 259; развитие в онтогенезе 270, 280, 282, 513; расстройства (амнезии) 260; теории и исследования 50, 64,260,264-267,281,287, 292; типы: зрительный, двигательный, слуховой 290-292; уровни: наглядный/логический 291,292 Память и восприятие 256; и осмысление 256,265,266, 268, 284; и мышление 257, 258 Память как воспроизводящее отображение действительности 160,212,256-258,260,287, 290-292; биологическая 260 Память как заучивание 257, 292; запечатление 292; запоминание 257,285; как сохранение 256, 258 Первичный автоматизм 111 Переживание — в нем проявляется индивидуальная история личности 11-13, 20, 32, 33, 85,570,578 Переживание (его принадлежность индивиду) 10—12,14, 18,20,21,23,28,30,44-46,55, 70,74,149,551,554,558 Переживание аффективное, эмоциональное 562; моральное 438, 439, 575; осознанное/бессознательное 14,15,44,574; специфическое 258; чувствоподобное 65; эстетическое 575 Переживание и действие (как результат и предпосылка) 21, 23,29; и эмоциональная сфера 551 Переживание-ага 113, 400, 479 Переживания и знания 20 Переживания предметность 11, 15,17,23,45,87 Побуждения 35,587; к игре 486; к труду 144, 487 Поведение 18, 22,46, 86,87,111, Поведение животных 91, 101, 103,105-107,112,113,115, 121; ориентировочно-исследовательское 113; разумное 102,107,108,115 Поведение и деятельность 93; и выделение внутреннего/ внешнего плана сознания 98, 99,102; и действия, поступки 21; и инстинкт 102-107,115; и навык 102, 103,106,110; и психика 98; и реакции (их совокупность) 22,69 Поведения внешняя сторона 22, 24,29,93; внутреннее психологическое содержание 10,12,14, 22, 46 Поведения компоненты исполнительные (при выполнении практического задания) 113; мотивационные 114; Поведения компоненты (про-долж.) познавательные 114 Поведения уровни и типы 23, 102,103,439-441; нормы 438 Подсказка в мышлении 377 Подсознательное (сфера подсознательного) 22, 191 Познания основы — опыт 54; ощущения 57 Познавательная задача 34; интересы 116,351,352; как единство интеллектуального и эмоционального 549 Познавательный аспект (психики) 36,101,575 Познание общественное индивидуальное 13; научное 13; объективное 28 Познания процесс 48, 305; теории 38 Понимание (стремление к понятности явлений мира) 112,113,350,384,387 Понятие и представление 379; в действии 325; и действительность 379; и речь,слово 316, 320,346, 374; и образ 314 Понятие и представление (их соотношение) 312 Понятие как опосредованное и обобщенное знание о предмете 311-313,319,327,328,352, 358, 360,367,375 Понятия абстрактный характер 312,319,326,330,365,391 Порог 180; абсолютный 180; верхний / нижний 181; разностный 180, 181, 204, 205, 233 Пороги для разных видов ощущения 177,179,180; направления 205; простого различения 205; различение высоты 182; Пороги для разных видов ощущения (продолж.) слияния 254; цветоощущения 216, 222 Поступок, содержание и состав выполняемых действий его 31,87,513 Поступок 15-18,21,22,30,40,79, 513; как общественный акт 23, 39,163; как осознание своего действия и его последствия 29,30; несознательный 15 Поступок и развитие личности 439,516,624 Поступок как общественный акт 444,513 Поступок отражает и формирует отношение к окружающему 513, 523; как отношение в психике нужды 522 Потребностей виды как выявление отношения (позиции) к окружающему 36,439,590,617; как единство внешнего действия и внутреннего отношения 22, 87, 443, 620 Потребности активный аспект 166 пассивный аспект 166 Потребности и их развитие 92, 146; и интересы 521, 524; как источник и результат деятельности 520—522, 524 Потребность 36, 73, 518; в ориентировке 113,119; ее субъективно-объективный характер 518; иерархия потребностей 553; как пассивно-активное состояние 522,553,588; материальная/духовная 522; органическая 114, 188, 189, 523; Потребность (продолж.) половая 190,523 Потребность — ее исторический характер 146, 518; личная 145, 154, 165, 518 Потребность как отражение нужды 522, 531 Практика 11,40,59; и ее связь с теорией 38, 87; как критерий объективности 28,101,180,238,308; общественная 11, 147, 175, 178,444 Предмет влечения 14, 17 Предмет науки 38, 39; психологии 24,29,33,35,36, 39-42,46,59,62,65,69,76, 80,82,172,436,453,508; психологии мышления 312 Предмет потребности 522, 524 Предметная детерминация психики (как отношение к внешним объектам) 88, 145, 178,375,588 Предметная отнесенность (предметность) психики, сознания, чувства и пр. 10-14, 27, 29, 33, 45,98,99,119,225,227,233, 236,238,312,315,316,332,385, 407,415,438,452,574,576,582 Предметные отношения 28 Представление как воспроизведенный образ предмета 261, 262,281; и их ассоциации 264 Представлений особенности изменчивость 262; образность 262; обобщенность 261, 262; модальность 262; степень яркости 261; фрагментальность 261 Представления и их роль в творчестве, труде 263 Представления индивидуальные 263, 264; коллективные 148 Принципы психологии активности 59; антропологический 81; ассоциации 58,59,66,81; атомизма 57, 58; Принципы психологии (продолж.) биологической адаптации 62; единства сознания и деятельности 87; единства теории и практики 87; генетический 39,96,161, 163; детерминизма 27, 145, 174, 375,376,380; диалектический 91, 92; динамический 73; внешней механической причинности 69; все или ничего 182; реактивности 69; развития 87; рефлекторный 142; личностный 81; индивидуализации 41,549; интеллектуализации 316; историзма 85, 87,163; педагогический 41, 52; наглядности 330,510; параллельности 138; нервного замыкания 261; нейтральности 77; непосредственной данности 19; психофизического единства 25,63,77,87; структурный 265,316; целостности 75, 132; функциональный 88,141, 267, 268; эволюции 62 Припоминание 258,259,268, 273 Приспособление (функций к среде) 62 Причинность 350,357 Проблема: ее постановка как акт мышления 316 Проблемы психологической науки биогенетическая 157; двигателей поведения, детерминации 73; личности 88, 158; локализации функций 137,138; Проблемы психологической науки (продолж.) обучения и развития 463; развития 88, 113 Произвольность как свойство психики (запоминания, действия и пр.) 34, 512,591,607 Противопоставление души и тела, духовного и природного, психики и мозга 27,55,60,79,80; натурального/культурного развития, природы/ истории 71; психики и сознания 74 Процесс 36; психический 169, 511-514; физиологический 27 Процесс изобретения 475, 476, 478; и роль случая 476, 477, 480, Прочность усвоения знаний и восприятие материала 504-506; и осознанность 509; и свободное воспроизведение Психика 10,17,20,21,26, 28, 32 Психика животных 18,91,92, 97,102,118,128,133; животных и человека 91, 92, 119,133,145,234; приматов 122, 130, 131 Психика как единство познавательной и действенной связи с миром 23, 25,92,235; как оперирование знаками 99; как отражение действительности бытия 10,18,24,91, 93,97,99,512 Психика как отражение 10, 122, 124 Психика, ее сферы сенсорная 123 Психика, психическое как процесс 32, 36 Психики возникновение в филогенезе (в ходе эволюци) 18,32,90,91,117,125,126,472 Психики материальные основы мозг 25,27,93,96,97; мозг и среда 93, 97, 100, 101; нервная система 25, 98, 101; субстрат материальный 25, 93,118 Психики развитие и эволюция форм поведения 91, 104, 110-113,130; и выделения внутреннего плана 98, 101; и дифференцирования сенсорных и моторных функций 10,24,33,92,98, 99,117,123,322; и развитие способов движения 116; и развитие форм отражения 93,97,123 Психики развитие как отношение к внешнему миру 92,126,557,558; как связь и выделение субъекта из внешнего мира 28,98 Психики функции регуляторная 90, 117,512; отражательная 92, 512 Психическая деятельность как рефлекторная деятельность мозга 18,33,36,80,137,141, 636 Психические образования (психическое в результативном выражении) 35, 36 Психические процессы, их уровни 10,12,15,17,23,30, 32-34,36,58,61,70,80,169, 170, 436; высшие/низшие 35, 36, 50; единство всех уровней в каждом психическом процессе 35, 92; зависимость от реальных взаимоотношений человека с миром 43,85, 171,512; их формирование в деятельности 171; как деятельность мозга 27, 33,36,98 Психические процессы, их виды (познавательные, эмоциональные, волевые) 167,171,513; их дизъюнктивное деление 35,171; их единство 36, 171 Психические свойства личности 81-83; как предпосылка и результат деятельности 86, 166, 513, 514 Психические факты, явления 10,12,18,36,62,66; с окружающим миром 11, 91,173; с субъектом 10,11, 91 Психические функции: мнеми-ческая, перцептивная, познавательная их нарушения 23; их формирование в процессе функционирования 91,96, 147,168; как продукт имманентного созревания организма 168 Психический процесс как деятельность (внутренняя, теоретическая) 48, 170 Психического двойственная форма существования объективная (как деятельность) 16; субъективная (как отражение психического в самом себе) 16 Психического развития концепции 87, 88, 158; как единый процесс с качественно различными ступенями 87,91,156; как однородный процесс 87, 161; как переход от стадии к стадии 90, 157,371 Психического развития тенденции дифференциация сенсорных и моторных функций 99, 100,130; связь и выделение индивида и внешнего мира 31, 98 Психического развития этапы и ступени, их своеобразие и единство 90; онтогенез 39, 90, 149, 150, Психическое 10,11,15,17,18, 20, 24,28,37,55,69,77; его субъектность/объект- ность 10,11, 15 Психическое — его рефлекторное понимание 10, 12, 20, 36, 93,98,101,102; как отражение и отношение 93,102,122,142,160,177, 186 Психическое — его способы существования в качестве процесса и результата как результат 33, 34, 36; как процесс 33, 169, 175 Психическое как познавательное и действенное проникновение в действительность 11,21,98, 116 Психическое развитие (его содержание) 39,72,87,90 Психологическое познание (возможность изучения психического) 17, 27-37, 43, 44; задачи и цели исследования 17,26-29,32,34,35,38-41, 43,67,80,86,87,89,172,178, 435,451,465,634; система психологической науки 82, 170 Психология как самостоятельная наука 10,18,19, 23, 25,32,34, 37,54,58-66,81-83,86,87; ее кризис 56,63-68,76, 83, 86; и другие науки 38, 50, 53, 61-69,80-84, 88, 91-93,435 Психология, разделы науки генетическая 73, 87, 90, 91, 447; детская 63, 83, 86; восприятия 10, 29,68,75,86; зоопсихология 63,64,83,86; речи 86,373; личности 37, 67, 76,79,165; Психология, разделы науки (продолж.) историческая 67, 96; педагогическая 67, 83, 86, 214,463,471,507; медицинская 83; навыков 86; памяти 30, 86; патопсихология 86; органов чувств 59, 79, 88, 179; прикладная 63; мотивов поведения 33, 86; психофизика 60,64,169; психофизиология 59, 61, 62, 64,71,79,86,218; мышления 86; ощущения 42,59, 61, 73,183, 226,518; сравнительная 83, 96, 104, 112; способностей 56, 59, 77, 78, 86,88; физиологическая 62, 79, 80, 82,84; условного рефлекса 261; движения 40 Психология, тенденции психологического исследования атомизм 57,58,76; биологизаторство психики человека 94; дуализм 24,25,27,40,55,77, 87; идеализм 24,55; интеллектуализм 65, 73, 74, 607; интуитивизм 65; иррационализм 65, 67; материализм 55, 56, 77, 79, 92; механистический (вульгарный) материализм 25, 56; механицизм 57,59,64,67,75, 76,84,85,114,153,155,169, 315,456,540,585; мистицизм 67; социологизм 65,71,72,85; спиритуализм 25, 55,104; телеологизм 312; целостность 64, 75, 78; Психология, тенденции психологического исследования (продолж.) феноменолизм 25; формализм 66,164,165,498, 586; экспериментальное исследование 59-62; эмпиризм 66,81; эпифеноменализм 98 Психология, школы психологической науки ассоционизм 58,64—66, 81,138,169,305,313,314, 398,506, 644; Берлинская школа 64; бихевиоризм (поведенче- ство) 19,23,25,42,43,48, 63,65,67-69,84,113,114, 395,568; Вюрцбургская школа 64, 65, 313,315,316,320,329; генетической эпистемологии 369,370,608,609; гештальтпсихология 19, 66, 68,75,76,114,231-233, 235, 249,270,375; динамическая теория поля 511-513; гормическая 73; реактология 85-88; рефлексология 67, 70, 84, 85; комплексной психологии (Лейпцигская школа) 75, 76; интроспекция 17—20, 22, 30,34,38,42,69,386; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|